Все фильмы о маньяках, в основном, крутятся вокруг одного: происходит серия убийств, надо найти убийцу и доказать, что это он, но маньяк слишком умен и так просто не попадается, поэтому специально оставляет зацепки для полиции. Однако, уже ставший культовым, Южно-корейский триллер "Преследователь" разрушает все клише за несколько часов.
Авторы фильм решили переиграть всех на самом старте. Убийцу нам показывают буквально в самом начале фильма, зритель знает где находится место, в котором он держит своих жертв, а через 30 минут от начала маньяк признается в убийстве. Но тут вступает в действие, совершенно другая сюжетная идея картины. История "Преследователя", это не просто какая-то хронология поимки одного маньяка, а сатира на несостоятельность, слепость и неповоротливость правовой системы. Убийца дает признательные показания в участке, но его отпускают из-за недостаточности улик. И всех журналистов с полицейскими больше волнует, что кто-то осквернил мэра города.
Без сомнения плюсом фильма стоит назвать то, что его создатели учитывая весь скрытый подтекст, то есть критику несовершенства уголовной системы. Также, фильм смог не скатиться к нудному и монотонному повествованию, а грамотно совместить экшн погонь, напряженность событий и констатацию допущенных властями ошибок, в совокупности с драматическими переживаниями персонажей.
"Преследователя" стоит посмотреть хотя бы потому, что этот фильм не обыгрывает стандартные голливудские сюжеты, а представляет собой прекрасный образец социального ужаса. Фильм с каждым эпизодом, с каждый драматическим фрагментом, с каждым ударом маньяка становится страшнее и страшнее потому, что выглядит правдивым до безумия.