Найти тему

Как я стал одним из транспортников?

Оглавление

Все началось когда-то с детства, с самой школы меня интересовал транспорт разного вида. Автомобильный, общественный, железнодорожный и так далее. Но больше всего меня увлек железнодорожный и общественный транспорт.

Пожалуй, начнем с простого, с общественного транспорта.

Мой дед, Гродовский Вячеслав Иванович, водитель городского автобуса со стажем в тридцать семь лет! Я застал еще то время, когда мой дед работал водителем на разных автобусах, когда еще существовало МП "ТПАТП-1" Тогда автобусное предприятие проработало до 2006 года, далее - ОАО "Регионавтотранс-Тольятти" (РАТ).
Даже после закрытия "ТПАТП-1" я застал то время, когда успел прокатиться с дедушкой в кабине Икаруса гармошки. Я даже прекрасно помню как мы следовали на маршрут. Но с переходом в ОАО "Регионавтотранс-Тольятти" деду выдали новый
ЛиАЗ-6212.70

Мой дед, и его новый автобус ЛиАЗ-6212.70
Мой дед, и его новый автобус ЛиАЗ-6212.70
Взято с сайта fotobus.msk.ru.  Автор: Nicolas. Автобус следует по маршруту. Именно так, он выглядел к концу закрытия предприятия.
Взято с сайта fotobus.msk.ru. Автор: Nicolas. Автобус следует по маршруту. Именно так, он выглядел к концу закрытия предприятия.

Я прекрасно помню, как мы вместе ездили по заводским маршрутам, привозили и развозили смену ВАЗа. Чаще всего, мне запомнился 24 маршрут, по которому я частенько с дедушкой катался в кабине ЛиАЗа.

По итогу, в 2009 году предприятие развалилось, территория депо была продана, а водителям предложили работать в МП "ТПАТП-3"
По словам деда, почему он не продолжил дальше работать, в то время он был уже в пенсионном в возрасте, и ездить постоянно в Комсомольский район за своим автобусом, достаточно тяжеловато. Для тех кто в танке, территория МП "ТПАТП-3" находится рядом с МП "ТТУ" депо №3.


Стрелкой указанно местонахождение троллейбусного и автобусного предприятия.
Стрелкой указанно местонахождение троллейбусного и автобусного предприятия.

Все это было сказано буквально кратко, на самом деле история с моим дедом большая, у него большой водительский стаж не только на автобусах, но и на фурах.

Лето, 2015 год, я начал интересоваться Городским Электро Транспортом - ГЭТ Тольятти.

После окончания пятого класса школы, я любил брать у мамы по 100 рублей и кататься на рогатых по ул. Революционная которая шла прямо внутри района. На тот момент существовали ВАЗовские маршруты. Только в 2015 году было объявлено об закрытии второго троллейбусного депо, об полном сокращении водителей, и выходов троллейбусов на линию.
UPD: Я тогда застал прокатиться по 9 маршруту троллейбуса на ЗИУ-9.

Моя скромная коллекция билетов троллейбуса, образца 2015 года. Один талончик со штампом в 25 рублей, это приблизительно 2016-2017 год. Точно не помню.
Моя скромная коллекция билетов троллейбуса, образца 2015 года. Один талончик со штампом в 25 рублей, это приблизительно 2016-2017 год. Точно не помню.

Вот с этих отрывных билетиков все началось, у меня появилась мотивация тогда ездить на троллейбусе внутри города на короткие расстояния, тем самым, коллекционируя билетами с троллейбуса. Один раз была нелепая ситуация, когда контроллер зашел в троллейбус, а у меня тогда в кармане было три билетика, с горем пополам мой билет нашли, но старые у меня изъяли, мол я таким образом не плачу за проезд потому что есть старые билеты.

Взято с сайта transphoto.org   Автор: Иван Жуков.   ЗиУ-682Г-017 [Г0Н] № 2470
Взято с сайта transphoto.org Автор: Иван Жуков. ЗиУ-682Г-017 [Г0Н] № 2470

2470 - достаточно известная машина с историей среди транспортных фанатов в городе, на YouTube есть множество видео с этим троллейбусом.
Увы, но в наше время троллейбус прекратил свое существование и был разукомплектован внутри в депо, далее на металлолом.

2470 на разборке внутри депо №3.
2470 на разборке внутри депо №3.

Был построен 06.2001, списан 02.2020, утилизирован 02.2021. На этом история данного троллейбуса, печально завершилась. Чуть позже напишу статью про 2470 об ее известности в Тольятти.

Детальное знакомство с ГЭТ Тольятти.

В 2018 году, после своего творческого кризиса, я снова вернулся к теме ГЭТ. Уже стал подробней изучать троллейбусы нашего города. В 2015 году я сначала через Яндекс узнавал модели наших троллейбусов, в основном это были ЗИУ-9, то на момент 2018 года, это были Тролза Оптима, Тролза Мегаполис, АКСМ 321 и пару ЗИУшек.
На просторах интернета наткнулся на сайт как
transphoto.ru и тут же наткнулся на целую базу троллейбусов, с подробным описанием и множеством фотографий! Вот это меня по настоящему впечатлило. Через этот сайт я узнал более точные модели троллейбусов которые эксплуатировались в нашем городе.

Автор Mashinistov 163 - Гродовский Владислав, на территории диспетчерской "Речной вокзал"
Автор Mashinistov 163 - Гродовский Владислав, на территории диспетчерской "Речной вокзал"

На этом пока что все, прошу не сильно строго ценить статью, первый блин комом, пожалуйста, указывайте на ошибки в тексте и по возможности буду переделывать.
Далее будет продолжение рубрики с поэтапным рассказыванием о том, как я стал транспортником. Всем спасибо за просмотр!

#тольятти #транспорт #троллейбус #тольяттинскийтроллейбус #сттс #транспортныйфанат #гэт #электротранспорт