Недавно зашла в хорошо знакомый музей в п.Подгорном, послушала интереснейшую экскурсию. Написала об этом статью, но часть материала с моими личными мыслями и выводами в неё не вошла. А поделиться очень хотелось, поэтому решила написать здесь.
Лилия Милославовна сказала, что археология доказывает материалистическое происхождение мира, и что Евгений Сергеевич был приверженцем теории Дарвина. Не буду оспаривать эту точку зрения, тем более вступать в научную дискуссию. Но у меня возникло несколько вопросов. Зачем древнему человеку создавать предметы искусства (скульптуры, бусы, кольца, браслеты) ведь это иррационально и насущных проблем не решает? Следовательно в нём с древнейших времён присутствует творческое начало и тяга к прекрасному.
Предположим, что наскальные рисунки носят не художественную, а сугубо документальную нагрузку, тогда изображение должно быть максимально реалистичным, но что мы видим?
У оленя рога закручены в круг изображая солнце, рога быка изображают лиру (музыкальный инструмент), или лошади расположены по кругу их ноги уподобляются лучам.
Здесь явно видна фантазия древнего художника и личное отношение к предмету. А чего стоит календарь из камня, всего двенадцать сантиметров (ему 30 тысяч лет), на котором ученые разглядели изображения: медведя, мамонта, двух змеек, беременной женщины.
Для меня эти факты - свидетельства присутствия божественного творческого начала в человеке с древнейших времен, а следовательно происхождение мира — акт творения Создателем.
А отношение к смерти? Зачем тратить силы и время на захоронение сородичей, да еще и снабжать их в загробный мир утварью, украшениями. Значит люди верили или знали, что жизнь за гробом не заканчивается, надеялись на встречу с близкими.
Интересно, а что увидите вы? К каким придете выводам? На что натолкнет вас посещение нашего музея?
Приходите! Делитесь своими впечатлениями!