В настоящее время по маршрутам Севморпути, позволяющему серьезно снизить сроки, а также стоимость перевозки грузов по морям между Азиатским регионом и Европой, сообщение возможно немногим более 6 месяцев, но с появлением у России атомных ледоколов повышенной мощности нового класса «Лидер» по СМП будет возможна круглогодичная навигация.
Нужно отметить, что в настоящее время СМП становится все более привлекательным для морских перевозок как в экономическом плане так и в плане сроков перевозок и многие страны заинтересованы в использовании Северного морского пути.
Головной атомоход «Лидер», ГЭУ которого будет выдавать мощность в 120 МВт, обеспечит круглогодичную проводку судов по СМП при максимальной толщине льда до 4 метров. Первый «Лидер», стоимость которого оценивается в 125 млрд рублей, по планам будет достроен к 2027 году.
Кроме того, в планах «Росатома» постройка еще двух уже серийных атомных «Лидеров», закладка которых планируется в 2023, а также в 2025 годах со сроками передачи заказчику соответственно в 2030 и 2032 годах.