Найти в Дзене
Olga K

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА НЕТВОРКИНГА

Оглавление

Правило № 1. Общение.

Нетворкинг – это активная деятельность. Она направлена на то, чтобы человек, который хочет найти новые и полезные контакты, должен постоянно быть там, где есть возможность познакомится с интересными людьми. В современном мире существует множество таких мест: конференции, тренинги, семинары, клубы по интересам. В крупных городах часто организовывают специальные мероприятия для знакомства, обмена визитными карточками и установления контактов.

Успешные люди регулярно пользуются этим правилом, ведь понимают, что присутствие и активное участие на таких мероприятиях приносит пользу и им лично, и их бизнесу.

Правило № 2. Понимание, какие контакты на самом деле нужны.

Прежде чем заниматься развитием такого навыка, как нетворкинг, необходимо ответить на три вопроса:

1. Чего хочется достичь благодаря нетворкингу?

2. Кого хочется привлечь в свою сеть контактов?

3. Какую пользу можно вынести благодаря построенным отношениям?

Правило № 3. На первом месте отношения, а не прибыль.

Очень часто, особенно в России, люди которые занимаются нетворкингом, сосредотачивают свое внимание исключительно на личной выгоде (прибыли). Такое отношение к делу никогда не приведет к выстраиванию контактов, которые действительно в будущем смогут помочь в процессе достижения желаемой цели. В создании сети контактов самыми важными являются отношения с другим человеком. Люди предпочитают сотрудничать с теми, кого уважают и кому доверят. Встречаясь с людьми, необходимо прислушиваться к ним и стараться определить, как можно им помочь. В нетворкинге нужно первым сделать шаг навстречу и давать людям больше, чем получать от них.

Правило № 4. Хорошая подготовка.

В процессе выстраивания сети контактов очень важно научиться выделяться среди других и запоминаться. В первую очередь, определитесь, на какое мероприятие вы собираетесь идти и с кем собираетесь общаться. Приходить лучше всего чуть раньше других гостей, чтобы успеть познакомиться с кем-нибудь еще до начала мероприятия. Также не стоит забывать о том, что главная цель нетворкинга на мероприятиях – это не только раздача своих визитных карточек. Это возможность получить максимум информации и построить максимум возможных контактов, которые выльются в серьезные деловые отношения. В процессе знакомства:

  • Будьте приветливым, дружелюбным и улыбчивым;
  • Представляйтесь коротко, чтобы легко запомниться другим людям;
  • Проявляйте искренний интерес к тем, с кем общаетесь;
  • Будьте честным и открытым.

Правило № 5. Взаимность.

Эффективность почти каждого действия опирается на взаимность. Невозможно установить отношения, если выгоды от любого сотрудничества не равномерны для каждой из сторон. В процессе нетворгинга крайне важна взаимная поддержка. Каждая из сторон должна понимать, что при возникновении какой-либо проблемы, вторая сторона не откажет в помощи. Поэтому прежде чем создавать новый список деловых контактов, подумайте: чем я могу быть полезен другим людям. Это могут быть ваши знания, навыки, умения, идеи, контакты, продукты, услуги, советы, время и т.д.

Основа нетворкинга – это стратегия win-win и фокусировка на том, чтобы помогать (отдавать), а не брать (получать). «Помоги людям решить их проблемы, и тогда решатся твои. Помоги другим добиться успеха, и они тебя отблагодарят».

Правило № 6. Эффективная коммуникация.

Эффективная коммуникация в нетворкинге – это интенция собеседника, раскрытие его ценности, анализ на вербальном и невербальном уровне. Для эффективной беседы необходимо задавать хорошие, углубляющие тему вопросы, быть открытым и общительным. При собственном рассказе о своем деле (бизнесе) нужно сделать так, чтобы у собеседника появился к нему интерес. Необходимо определить, что именно вы будете рассказывать, какие преимущества над конкурентами выделите, какими знаниями и умениями сможете поделиться.

Правило № 7. Доверие.

Доверие – это то, на чем держится эффективная коммуникация между людьми. Люди всегда тянутся к тому, кому доверяют. Поэтому как и в личных, так и в деловых отношениях всегда необходимо доказывать свою надежность. Для этого необходимо следовать следующим правилам:

1) выполнение обещаний и данного слова,

2) надежное и качественное исполнение работы,

3) перенос доверия,

4) профессионализм в своей отрасли и связанных с ней в большей или меньшей степени областях,

5) толерантность по отношению к людям, которые кажутся неприятными, оставляя открытую дверь для совместных отношений,

6) наличие в своей сети известного, процветающего лица, распознаваемого в отрасли или регионе – авторитета в своей области,

7) понимание, что человек это самое важное,

8) избегать лжи, которая может уничтожить много или даже все,

9) хорошая репутация.

Правило № 8. Follow-up (поддержка контакта).

Не достаточно просто прийти на мероприятие, раздать свои визитные карточки и познакомиться с людьми. Для эффективного нетворкинга крайне важен последующий контакт. Поэтому после того, как вы познакомились с человеком, через некоторые время необходимо продолжить общение и позаботиться об отношениях. Это можно сделать следуя следующим принципам:

  • Принцип 24 часов – отправить письмо благодарность за встречу и интересный разговор;
  • Принцип 3х3 – рекомендуется звонить спустя три дня, спустя три недели и три месяца.

Правило № 9. Регистр контактов.

Обязательно заводите электронную базу контактов(например, в программе Excel), где будете распределять и делить все контакты по необходимым уровням и группам. А также там вы можете записывать всю известную информацию о человеке: род деятельности, какими знаниями и умениями обладает.

Правило № 10. Использование потенциала интернета.

Социальные и профессиональные сети – это фундаментальный способ построить свой имидж, показать свои сильные стороны и завести широкую базу контактов. Однако нельзя забывать, что все, что находится в сети, оказывает огромное влияние на восприятие нашей личности другими людьми, а именно это может нам помочь или повредить в деловых ситуациях. Процесс продвижения своей деятельности онлайн необходимо очень тщательно разработать. Шаг к успеху – стать персоной, с которой интересно познакомиться, делиться знаниями и ценной информацией. Приветствуется хвалить достижения других, активно участвовать в общественных делах, вести свой блог, высказываться на форумах.

Если вас интересует тема нетворкинга, и вы хотите прокачать этот навык, то советую вам ознакомиться со следующими книгами:

  1. «Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга». Авторы: Кейт Феррацци, Тал Рэз. В книге рассказывается о том, как заводить знакомства с людьми высокого уровня.
  2. «Новый код нетворкинга». Автор — Гил Петерсил. В этой книге доступно и простым языком рассказано об основных правилах и лайфхаках для нетворкинга.
  3. «Нетворкинг для интровертов». Автор — Девора Зак. Эта книга — хороший материал для тех людей, кто не любит много общаться с другими. Интроверты найдут много полезного для себя и смогут сделать нетворкинг занятием, приносящим удовольствие.
  4. «Эффективный нетворкинг». Автор — Алексей Бабушкин. Книга, которая раскрывает суть нетворкинга и подходит для российского менталитета.

Дополнительно, я хотела бы посоветовать вам несколько видео и полезный канал на Youtube:

  • Выступление Гила Петерсила в 2015 году с его 10 правилами. С форума в 2016 года нет нормальной переведенной версии в хорошем качестве.
  • Рассказ от Леонида Бугаева о том, как работает нетворкинг в реальной жизни. Как применять технику везде, а не только в бизнесе.
  • Канал Максима Чернова. Он много рассказывает о бизнесе, в том числе и о нетворкинге.