Наверное ни для кого не секрет, что есть на свете самое знаменитое копьё- Копьё судьбы.
По легенде именно оно вошло в тело Христа на кресте. Его искал Гитлер, вроде как искал. Сейчас в мире насчитывается несколько таких артефактов :
Ватиканское копьё
Венское копьё
Краковское копьё
Армянское копьё
Но у меня возникает вопрос:
А копьё действительно было?
Казалось бы такая известная история, про Лонгина и копьё, но есть во всей этой истории одно большое НО.
Мы знаем четыре канонических евангелия :
От Матфея
От Марка
От Луки
От Ионна
Примерно также они располагаются и по датировкам. Самое раннее от Матфея, самое позднее от Иоанна. Но только в одном из них упоминается копьё. Упоминается оно в самом позднем евангелии , написанном во втором столетии со дня рождения Христа.
Вот там на картинке действие совершает римский воин. Есть легенда, что это сделал сотник Лонгин. Но это лишь легенда( есть упоминание в гностических текстах, но мы говорим о каноне), в евангелии нет имени и тем более звания этого человека. Более того в евангелии не говорится, был ли воин римлянином.Там сказано:
" один из воинов копьём пронзил Ему" И всё.В Иерусалиме в о время были только римские воины?
В пользу того, что никакого копья вообще не было можно сказать следующее:
У нас есть четыре свидетеля произошедшего :Марк, Лука, Матфей, Иоанн. И лишь только Иоанн пишет о копье. Вообще не известно пишет ли. Все евангелия были созданы на много позже самого события и возможно писались не самими учениками Христа. С вероятностью 99 % о грамотности можно говорить лишь в отношении Матфея, он был мытарем, занимался сборами налогов, остальные скорее всего были неграмотными. И Матфей ничего не пишет о копье.
И в этой моей теории об отсутствии копья всё бы срослось , но и здесь есть своё НО. Я помню содержание евангелий и не могу не сказать о том, что может говорить в пользу Иоанна.
Дело в том, что в текстах пишется , что с Христом остался Иоанн и женщины. То есть Матфей, Марк , Лука , Пётр и остальные просто не могли видеть самого момента. Всё бы прояснило евангелие от Марии Магдалины, но оно сохранилось не полностью и в сохранившихся фрагментах речь идёт о другом.
Вопрос для меня остаётся открытым.
Анна Невидимова