В последний день мая Европейская ассоциация автопроизводителей, объединяющая полтора десятка крупнейших изготовителей транспортных средств поделилась довольно занимательной статистикой. Специалисты организации проанализировали среднегодовые налоговые поступления на автомобили в 13 странах Старого Света.
Ничего особенно разъяснять эксперты не стали, и конечно, возможностей для комментариев не оставили. Все, чем пришлось довольствоваться, так это небольшим списком и картинкой-инфографикой.
По данным ACEA, самая большая собираемость фискальными органами зафиксирована в Бельгии – 3187 евро, самая низкая в Испании – чуть более тысячи евро (1068). В середине рейтинга оказалась Германия – 1963 евро в год.
На первый взгляд заявленные суммы впечатляют, но вместе с тем, не раскрывают объективного положения вещей, оставляя вопрос, много это или мало, за кадром.
Чтобы окончательно разобраться в том, как на самом деле налоги бьют по карманам автовладельцев, достаточно посмотреть годовой доход в конкретной стране, перевести евро в рубли и узнать долю, которую среднестатистический европеец выкладывает за право пользования железным конем.
Что в итоге
Оказывается, у бельгийцев все не так уж плохо. Налог в размере 282 тысяч 860 рублей на фоне годовой заработной платы в 3 млн. 380 тысяч рублей не выглядит таким уж грабительским. В относительных числах это 8,37%. Куда выгодней всего содержать машину в Дании, где соотношение зарплаты, почти 6,5 млн. рублей в год и налога в размере 2251 евро выливается в итоговые 3%.
Аутсайдерами континента является Греция и Португалия. Уровень дохода граждан в данных странах почти вдвое выше, чем в России, однако размеры налогов впечатляют – 1264 евро и 1528 евро соответственно. Выходит, что жители указанных государств вынуждены отдавать государству от 10 до 12 процентов заработанных средств.
Таким образом, «средняя температура по больнице» на сегодняшний день составляет почти 7% годового заработка европейца.
В России
На фоне «процветающей» Европы амбиции российских государственных структур по отношению к гражданам выглядят словно акт милосердия.
Например, собственник типичного бюджетного авто, такого как Rio, Polo или Rapid выкладывает порядка 0,5% относительно годовых доходов. Владелец транспортного средства, мощностью 249 л.с. отдаст примерно 2,5 – 2,7%. Разница зависит от региона.
Так что до Дании нам еще далеко. Особенно в части заработной платы.
А что вы думаете на этот счет?