Найти тему
Olga K

ЧТО ТАКОЕ НЕТВОРКИНГ И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?

Человек – это социальное существо, которое на протяжении всей жизни привык находиться в обществе и взаимодействовать с социумом. Нас с раннего детства окружают люди, родственники, друзья и знакомые. Общение и знакомства в личной жизни всегда являлись для нас привычной формой коммуникации с обществом. В профессиональном кругу знакомства – это одна из главных составных частей для карьерного развития. Данные «знакомства» и представляют собой нетворкинг.

Нетворкинг – это социальная и профессиональная деятельность, которая направлена на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых, работающих или имеющих связи в той или иной сфере, максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи.

Другими словами, нетворкинг- это выстраивание длительных доверительных отношений для различных видов деятельности, которые в дальнейшем помогут эффективно достигать поставленные цели.

Примером нетворкинга в бизнес сфере является поиск будущих сотрудников или инвесторов на тематических деловых конференциях, в жизненных ситуациях, нетворкинг может помочь в покупке товара с хорошей скидкой, поиске работы или в быстром ремонте автомобиля.

Главная задача нетворкинга заключается в поиске и поддержании контактов с людьми, с которыми предприниматели знакомятся на конференциях, семинарах, тренингах и выставках, а также выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с этими людьми для дальнейшей взаимопомощи. Приобретаемые новые знания и умения, обмен опытом являются полезными не только для профессиональной деятельности, но и для развития карьеры в целом.

Бизнес-нетворкинг – это взаимный обмен информацией, ресурсами, предоставление поддержки и помощи в профессиональной сфере деятельности. Нетворкинг помогает предпринимателям достичь таких целей, которые добиться в одиночку достаточно трудно или вовсе невозможно. Обширная сеть контактов позволяет не только быстро узнать необходимую информацию, но и дает возможность в случае затруднений получить профессиональный совет или помощь.

Характеристики нетворкинга:

  • Долгосрочность контактов (чем дольше знакомства, тем более надежная основа для контакта);
  • Процессуальность (сеть постоянно образуется, поэтому постоянно требует действий);
  • Взаимность (чтобы получать, необходимо отдавать);
  • Систематичность (поддержание знакомства более ценно, чем его установление);
  • Доверие(никто не даст рекомендации человеку, которому не доверяет).

К преимуществам грамотно выстроенного нетворкинга можно отнести:

  • Обмен необходимой информацией, товарами, услугами и опытом;
  • Возможность сэкономить, используя бартер;
  • Благодаря доверию между знакомыми людьми, во время оказания услуги или продаже продукции, предприниматель получает гарантии качества;
  • Достаточно часто за посреднические услуги получают вознаграждение;
  • Возможность привлечь инвесторов в бизнес;
  • Новые деловые контакты могут способствовать расширению и развитию бизнеса;
  • Возможность приобрести и воспользоваться редким ресурсом;
  • Предоставление скидок, льгот и помощи в бизнес-сфере или в жизненных ситуациях.

Нетворкинг – относительно новое является, пришедшее в нашу страну из западных стран. Специалисты утверждают, что сфера нетворкинга в России еще малоразвита и несовершенна, но как показывает опыт прошлых столетий, знакомство и поддержание контактов между людьми, полезными для бизнеса, было актуальным во все времена. Например, пару десятков лет назад наличие выгодных связей помогало людям не только получить дефицитный товар, но и продвинуться в очереди на получение квартиры. Спустя время, произошли изменения в экономике страны, в уровне и качестве жизни населения, но полезная сеть контактов не потеряла своей значимости, адаптировавшись под потребности общества. После перехода от командной экономики к рыночной, основанной на частном предпринимательстве, приобретает особую значимость формирование положительной репутации организации, создание клиентурной базы, информирование большого числа потенциальных потребителей о предоставляемых услугах и продаваемых продуктах. Эффективное владение нетворкингом может помочь наиболее быстро и качественно реализовать данные задачи.

С быстрым внедрением Интернета в жизнь людей происходит активное развитие нетворкинга в России. Через общение в социальных сетях сетка полезных контактов каждого человека значительно расширяется. По исследованию компаний We Are Social и Hootsuite о статистических данных об интернете и социальных сетях со всего мира в ежегодном отчете Global Digital 2021 известно, что интернетом пользуется почти 60% населения во всем мире, что составляет 4,66 миллиарда человек. За год этот показатель вырос на 7,3%. В России число интернет-пользователей составило 124 млн человек (на 5,1% (+6 млн) больше, чем в 2020 году). Количество пользователей социальных сетей также продолжает увеличиваться с каждым годом. В 2021 году в России социальными сетями пользуется 67,8% людей или 99 млн человек (+5,1% с начала 2020 года).

Интернет открыл каждому человеку доступ к полезной информации о приемах и методах профессионального нетворкинга. Теперь научиться грамотному нетворкингу могут не только прогрессивные бизнесмены и предприниматели, но и любой желающий пользователь. Тематические семинары, курсы и видео-уроки начали активно распространяться по онлайн-среде в России.