За последние несколько лет все больше специалистов стремятся перейти на фриланс. Но в погоне за свободой и неограниченным доходом, многие сталкиваются с проблемой отсутствия клиентов.
Что делать и как искать заказчиков, даже неопытным специалистам? В этой статье мы расскажем о 6 способах, которые действительно работают.
Биржи фриланса
Начнем с самого очевидного и простого. Многие начинают свою карьеру именно на биржах фриланса. Все благодаря тому, что клиентов искать не нужно — они сами ищут исполнителей. Но здесь необходимо уметь продать свои услуги и учитывать огромную конкуренцию: на один заказ может откликнуться несколько десятков специалистов.
Однако есть и хорошие новости. Если вы сумеете заработать хорошую репутацию, ваш рейтинг будет расти. Это значит, что с большей вероятностью заказчики будут выбирать вас среди остальных. Тут все по старым добрым правилам: сначала нужно работать на свой профиль, затем ваш профиль будет работать на вас.
Личный бренд в социальных сетях
Этот способ не для всех, ведь не каждый сможет активно и привлекательно вести страничку в Instagram. Нужно быть готовым к тому, что ваш блог — это тоже работа, которая может занимать не один час времени. А еще в начале развития необходимо вкладывать деньги в продвижение.
Но опыт показывает, что такой способ привлечения клиентов является очень эффективным. К хорошему специалисту будут выстраиваться очереди заказчиков, так что никого искать даже не придется. Кстати, чек на услуги здесь значительно выше, чем на биржах.
Группы в социальных сетях
Facebook и Instagram — это площадки не только для развлечений, но и работы. Здесь есть много мест, где вы сможете найти заказчика и предложить свои услуги. Сделать это можно двумя способами:
● Поиск по хештегам. Введите нужный запрос и посмотрите недавние публикации пользователей. Некоторые компании ищут фрилансеров с помощью хештегов #ищукопирайтера, #работадизайн и т.д.
● Поиск по группам и аккаунтам. В Facebook есть много групп для фрилансеров, где есть как заказчики, так и исполнители. Просто введите в поисковой строке нужный запрос. То же работает и в Instagram, где есть аккаунты с вакансиями.
Чаты вакансий в Телеграм
Еще один удобный способ поиска клиентов — чаты вакансий. В Телеграм их очень много, при чем есть отдельные для веб-дизайнеров, копирайтеров или SMM специалистов. Есть и общие чаты или каналы.
Чем удобен этот способ? Тем что вам не нужно никого искать. Просто подпишитесь на обновления канала и регулярно просматривайте объявления. Кстати, советуем заранее сформировать некий шаблон сообщений, которые вы можете отправлять потенциальным клиентам, так как скорость реакции на вакансию здесь играет роль.
Оффлайн мероприятия
Нетворкинг — это не только способ найти клиентов, но и возможность завести полезные знакомства. Если вы живете в большом городе, то, скорее всего, у вас проводят мероприятия для бизнеса. Не стесняйтесь их посещать и знакомиться со своими потенциальными клиентами.
Только не нужно предлагать свои услуги в лоб. Сначала выслушайте человека и поймите, чем вы можете быть ему полезны. Узнав его «боли», предложите сотрудничество.
Писать напрямую
Этот способ позволит вам сотрудничать только с теми клиентами, которые вам интересны. Вы сами можете выбирать проекты, с которыми будете работать, отправив предложение на рабочую почту или в социальные сети. Однако здесь необходимо умение продавать себя.
А какие способы для поиска клиентов используете вы?
Поделитесь своими фишками в комментариях и не забывайте подписываться на канал.