Управленец
Управленец – это организатор, который отвечает за определенную часть работы предприятия.
Задача: аналитика компании и построение дальнейшей стратегии.
Эффективная деятельность компании должна строиться на основании бизнес-модели.
Глобально бизнес-модель состоит из двух частей: доходов и расходов компании.
Структуры бизнес-моделей:
1. Все необходимое для предоставления услуг.
2. Все необходимое чтобы продать товар или услугу.
3. Как и сколько клиент платит за товар – услугу.
Построение бизнес-модели:
1. Запись всех доходов.
2. Запись всех расходов.
3. Запись всех услуг.
Прибыль приносит целевая аудитория, которая приходит в заведение.
1. Кто ваша целевая аудитория и чем она живет?
2. Что эти люди хотят получать в вашем заведении?
3. Что для них ценно?
4. Какие у них проблемы и можем ли мы их решить?
Важно проанализировать, как сейчас обрабатывается трафик, поступающий в заведение.
Управленец продумывает, как грамотно привлекать и обрабатывать поступающий трафик.
Как оценить эффективность продуктов компании?
1. Есть ли в компании все для удовлетворения целевой аудитории?
2. Адекватно ли это по цене и качеству?
3. Хватает ли товарам и услугам характеристик, которые нужны целевой аудитории?
Ситуация: Гость решает много задач во время дня и у него нет желания отдыхая решать, что ему заказать
Решение: грамотный сервис, предложение услуг, хорошего места
Общение компании с целевой аудиторией.
Как именно компания общается с целевой аудиторией и есть ли информация о компании на разных ресурсах.
1. Правильное обращение/описание компании в соц./сетях
2. Правильное продумывание подаваемой информации
Для лучшего построения бизнес-модели нужно внести в расходы всех поставщиков и провести анализ их. Также важен анализ рынка для поиска более выгодных поставщиков.
Анализ целевой аудитории.
Целевая аудитория – это люди, которые с помощью товаров и услуг компании будут решать свои задачи и удовлетворять потребности.
Анализ ц/а – это фундамент для всех бизнес-процессов.
Какие задачи помогает решить анализ ц/а?
1. Проработка ассортимента товаров и услуг.
2. Анализ эффективности продуктов.
3. Разработка стратегии коммуникации.
4. Определение доходов.
5. Выбор поставщиков.
6. Анализ ресурсов.
7. Создание маркетинговой стратегии.
Поставить себя на место типичного гостя – чем может помочь моя компания ему?
Проведение дегустации – способ понаблюдать и составить ц/а.
Цель понять, чего не хватает потенциальному клиенту. Портрет посетителя обычной кальянной: парни и девушки до 25 лет.
Потребность: недорогой отдых, возможность сэкономить или получить что-то бесплатно.
Их проблемы: отсутствие денег, статуса и знаний.
Цель определить ядро постоянных гостей, ц/а, определить район.
Стоит начать с определения количества населения, количества мужчин/женщин, наличие вузов и какие они. Если стратегия направлена на студентов, а вузов рядом нет, значит она изначально неправильная. Рассмотреть все что находится в районе заведения, вузы, предприятия и т.д. Записать какие магазины находятся в районе заведения. Элитные маркеты не будут открываться там, где нет их ц/а и наоборот, если вокруг пятерочки, тут живут люди с низким доходом. Также обратить внимание на столовые и недорогие кафе, обратить внимание на кол-во бизнес-центров. Создать предложение для проанализированного трафика, определить их маршрут. Понять в каком доме находится ваше заведение, кто в нем живет и кто сосед по бизнесу, и кто к ним ходит.
Анализ конкурентов.
Это сбор информации о компаниях, работающих в одной с вами или похожей нише. При анализе конкурентов важно учитывать более слабые компании с другой ц/а. Провести анализ ближайших сфер услуг. Не обязательно с кальянной. Анализ одинаковой продукции (чай, кофе, др. напитки) – придумать предложение выгоднее чем у них. Вариант: разработать бизнес (кальян, чай, еда к чаю) + услуга позвонить и заказать заранее.
Пошаговый анализ:
1. Кто ваши конкуренты?
2. Какие у них цель?
3. Какой стратегии они придерживаются?
4. Каковы их сильные и слабые стороны?
5. Как они реагируют на действия своих конкурентов?
1. Следить за конкурентами (они будут допускать ошибки)
2. Нанять профессионала.
Прописывать концепцию маркетинга до открытия заведения. Прописывать все плюсы/отличия заведения, прописывать в чем заведение обычное. Разобрать на принципе мужчина – заведение/женщина – потребитель. Составлять план каждый день: задача – срок. Каждый день смотреть, что я сделал для того, чтоб задача продвинулась. Много работать!
Важно сегментировать клиентов и на кого направить больше ресурсов. Бартер буклетов. Планировать рекламную компанию заранее. При создании рекламы стоит учитывать ценности компании: ценовая политика, УТП, сервис, подарки, бонусы. Все это включить в маркетинг. Входная группа тоже может продавать: разместить объявление об акциях. Внутренний маркетинг также важен. Нужно дать решение проблемы сотрудника.