Найти тему

Кто такой этот управляющий и какие его первые шаги?

Роман Крецу @laokretsu
Основатель группы компаний TEAB2B и GLINA
Идеолог и руководитель Burn Community Online School
Хедлайнер форума «Прокачаем»

Помогу делать прибыль заведения на 30-50% больше за счёт профессионально чайного бара

20 лет в ресторанной индустрии
5 лет работы чайно-кальянным шефом сети ресторанов PAR
(Лучшее кальянное предложение по версии TimeOut 2018, лучший кальянный мастер Санкт-Петербурга по версии Night2day 2019)
Роман Крецу @laokretsu Основатель группы компаний TEAB2B и GLINA Идеолог и руководитель Burn Community Online School Хедлайнер форума «Прокачаем» Помогу делать прибыль заведения на 30-50% больше за счёт профессионально чайного бара 20 лет в ресторанной индустрии 5 лет работы чайно-кальянным шефом сети ресторанов PAR (Лучшее кальянное предложение по версии TimeOut 2018, лучший кальянный мастер Санкт-Петербурга по версии Night2day 2019)

Управленец

Управленец – это организатор, который отвечает за определенную часть работы предприятия.

Задача: аналитика компании и построение дальнейшей стратегии.

Эффективная деятельность компании должна строиться на основании бизнес-модели.

-2

Глобально бизнес-модель состоит из двух частей: доходов и расходов компании.

Структуры бизнес-моделей:

1. Все необходимое для предоставления услуг.

2. Все необходимое чтобы продать товар или услугу.

3. Как и сколько клиент платит за товар – услугу.

Построение бизнес-модели:

1. Запись всех доходов.

2. Запись всех расходов.

3. Запись всех услуг.

Прибыль приносит целевая аудитория, которая приходит в заведение.

1. Кто ваша целевая аудитория и чем она живет?

2. Что эти люди хотят получать в вашем заведении?

3. Что для них ценно?

4. Какие у них проблемы и можем ли мы их решить?

Важно проанализировать, как сейчас обрабатывается трафик, поступающий в заведение.

Управленец продумывает, как грамотно привлекать и обрабатывать поступающий трафик.

Как оценить эффективность продуктов компании?

1. Есть ли в компании все для удовлетворения целевой аудитории?

2. Адекватно ли это по цене и качеству?

3. Хватает ли товарам и услугам характеристик, которые нужны целевой аудитории?

Ситуация: Гость решает много задач во время дня и у него нет желания отдыхая решать, что ему заказать

Решение: грамотный сервис, предложение услуг, хорошего места

Общение компании с целевой аудиторией.

Как именно компания общается с целевой аудиторией и есть ли информация о компании на разных ресурсах.

1. Правильное обращение/описание компании в соц./сетях

2. Правильное продумывание подаваемой информации

Для лучшего построения бизнес-модели нужно внести в расходы всех поставщиков и провести анализ их. Также важен анализ рынка для поиска более выгодных поставщиков.

Анализ целевой аудитории.

Целевая аудитория – это люди, которые с помощью товаров и услуг компании будут решать свои задачи и удовлетворять потребности.

Анализ ц/а – это фундамент для всех бизнес-процессов.

Какие задачи помогает решить анализ ц/а?

1. Проработка ассортимента товаров и услуг.

2. Анализ эффективности продуктов.

3. Разработка стратегии коммуникации.

4. Определение доходов.

5. Выбор поставщиков.

6. Анализ ресурсов.

7. Создание маркетинговой стратегии.

Поставить себя на место типичного гостя – чем может помочь моя компания ему?

Проведение дегустации – способ понаблюдать и составить ц/а.

Цель понять, чего не хватает потенциальному клиенту. Портрет посетителя обычной кальянной: парни и девушки до 25 лет.

Потребность: недорогой отдых, возможность сэкономить или получить что-то бесплатно.

Их проблемы: отсутствие денег, статуса и знаний.

Цель определить ядро постоянных гостей, ц/а, определить район.

Стоит начать с определения количества населения, количества мужчин/женщин, наличие вузов и какие они. Если стратегия направлена на студентов, а вузов рядом нет, значит она изначально неправильная. Рассмотреть все что находится в районе заведения, вузы, предприятия и т.д. Записать какие магазины находятся в районе заведения. Элитные маркеты не будут открываться там, где нет их ц/а и наоборот, если вокруг пятерочки, тут живут люди с низким доходом. Также обратить внимание на столовые и недорогие кафе, обратить внимание на кол-во бизнес-центров. Создать предложение для проанализированного трафика, определить их маршрут. Понять в каком доме находится ваше заведение, кто в нем живет и кто сосед по бизнесу, и кто к ним ходит.

Анализ конкурентов.

Это сбор информации о компаниях, работающих в одной с вами или похожей нише. При анализе конкурентов важно учитывать более слабые компании с другой ц/а. Провести анализ ближайших сфер услуг. Не обязательно с кальянной. Анализ одинаковой продукции (чай, кофе, др. напитки) – придумать предложение выгоднее чем у них. Вариант: разработать бизнес (кальян, чай, еда к чаю) + услуга позвонить и заказать заранее.

Пошаговый анализ:

1. Кто ваши конкуренты?

2. Какие у них цель?

3. Какой стратегии они придерживаются?

4. Каковы их сильные и слабые стороны?

5. Как они реагируют на действия своих конкурентов?

1. Следить за конкурентами (они будут допускать ошибки)

2. Нанять профессионала.

Прописывать концепцию маркетинга до открытия заведения. Прописывать все плюсы/отличия заведения, прописывать в чем заведение обычное. Разобрать на принципе мужчина – заведение/женщина – потребитель. Составлять план каждый день: задача – срок. Каждый день смотреть, что я сделал для того, чтоб задача продвинулась. Много работать!

Важно сегментировать клиентов и на кого направить больше ресурсов. Бартер буклетов. Планировать рекламную компанию заранее. При создании рекламы стоит учитывать ценности компании: ценовая политика, УТП, сервис, подарки, бонусы. Все это включить в маркетинг. Входная группа тоже может продавать: разместить объявление об акциях. Внутренний маркетинг также важен. Нужно дать решение проблемы сотрудника.