Найти тему

Кейс: продвижение домов и беседок

Оглавление

Кейс: продвижение домов и беседок

Первое и одно из самых важных для старта – это анализ целевой аудитории, самого продукта и рынка.
Здесь хочу подметить, что продукт довольно прикольный.Домики/беседки довольно красивые и недорогие, поэтому работать было интересно.

Второй этап – подготовка сообщества
Группа была просто создана, поэтому этот этап пошел с полного нуля.
Считаю, что группы должны быть простыми и понятыми, без лишней воды и красок. Так в принципе и сделал)
1) Шапка, название, миниатюрка, статус, кнопка действия

• Совершенно простая и понятная шапка с логотипом без призывов

• Название дает представление, чем и где занимается данный бизнес

• Миниатюрку (логотип) хорошо видно среди списка групп, так и должно быть

• Статус отображает позиционирование бизнеса

• Кнопка действия ведет на звонок

2) Виджет сообщества

Предпочитаю делать в виде некого «меню».

Три основных действия, которые интересны целевой аудитории (пообщаться с менеджером, посмотреть на товар и посчитать стоимость)

-2

Первая кнопка ведет на сообщения сообщества, вторая на рассылку, третья на приложение «Заявки»

3) Приветственное сообщение

-3

Данный текст человек увидит, если захочет написать сообщение в группу, поэтому он довольно важен.

Этот текст должен немного подтолкнуть к общению, поэтому нужно либо задавать легкий и нужный вопрос, либо призывать к действию. В данном случае я использую призыв.

4) Товары

ВКонтакте постепенно превращается в интернет-магазин, я не один это заметил? :)

-4

Товары я разделяю на подборки, чтобы посетителю было легче находить нужный ему товар

-5

Касаемо наполнения карточки товара. Оно включает описание и фотки. Описание стараюсь делать по такой схеме:

  1. Эмоциональное описание
  2. Технические характеристики (рациональное описание)
  3. Ссылка на отзывы (+ доверие для принятия решения об обращении)
-6

Фоток можно добавить 5 штук. Лучше полностью использовать данную возможность:)

-7

Тестировал «Магазин товаров». За 12 дней пустую корзину оставили 9 человек, 1 человек оставил заявку. Без магазина за это же время 2-3 человека обращались через товары.

5) Авторассылка

Лид-магнитом служит каталог. Единственный призыв подписаться на рассылку — это виджет сообщества

1 сообщение: выдаю каталог, желаю хорошего дня:)

2 сообщение: приходит через 15 минут после первого, в нем узнаю обратную связь от каталогов.

3 сообщение: идет личное знакомство с подписчиком рассылки через сторителлинг от Сергея.

4 сообщение: рассказываю о преимуществах и недостатках строительства из «мини-бруса».

5 сообщение: презентую отзывы.

6) Отзывы

Тут всё предельно понятно. Создал 2 обсуждения с отзывами, одно для сканов, другое для людей.

7) Контент

Контента у заказчика было полно, потребность его куда-то девать давно уже была сформирована, поэтому всё было довольно легко.

В основном все посты — это фотки и видео работ + опросы + прямые трансляции от Сергея с объектов.

Переходим к третьему этапу – таргетированная реклама

• Потрачено всего на рекламу: 200 000 рублей.

• Стоимость лида: 521 руб.

• Подписчиков получено: 6 951 (840 человек вышли из сообщества).

• Лидов: примерно 384. Посчитать тех, кто звонил, да и вообще всех лидов — довольно трудно, ибо все это делается в ручную.

• Количество продаж точно неизвестно, знаю, что их было больше 11 штук. Подробнее о продажах чуть попозже

Трафик пробовал вести на сообщения группы, сразу на заявки, на подписки, на товары, на чат-бота и просто в группу.

Основная часть бюджета была реализована на отдельных районах Мск и Мо, которые лучше всего заходили.

Лиды получались качественней и дешевле, если трафик вести просто на группу или подписку, прогревая их рассылкой/контентом/рекламными постами.

Базы

Различных аудиторий было больше 60, перечислять все не буду, только хорошие:

1) Очень хорошо заходила настройка по ГЕО на Московскую область (в каких-то районах суперкруто, в других не очень).

2) Участники минимум 3-х дачных сообществ.

3) Активности/новые участники групп прямых конкурентов.

4) ЛаЛ от тех, кто писал в личку сообщества (собрал через скрипт всех, кто писал в личку сообщества → нашел похожую аудиторию через ВК).

5) Активности/новые и старые участники косвенных групп конкурентов.

6) Пиксель с сайта.

7) КИ: дача.

8) Группы по саженцам, цветоводству, заготовкам варенья и группы пенсионеров.

Креативы

Их тоже было достаточно много, запихну в карусель наиболее используемые

-8

Простор для создания креативов был большой. Пробовал разное — по всем известным формулам, шаблонам и идеям в голове, но креативы выше давали нужный результат на больших объемах (хотя я не считаю их крутыми).

Первые 2 креатива — клики по 3,5-7 рублей и лиды по 350-700 рублей с нужных районов. 3 креатив давал подписку по 17-24 рубля на объемах.

-9

Дополнительная информация по ГЕО таргетингу и выгоранию баз:

В гугл мапс смотрели границы района, допустим, «Щелковский». Затем в РК делали его точную отрисовку и креатив начинался со слов «Живешь в Щелковском районе?»

Данный маневр хорошо привлекал внимание.

Заказчик пояснил, что есть более «богатые» и «бедные» районы. Протестировали все районы, затем пустили в работу более богатые, а по мере их выгорания запускали другие менее приоритетные.

После того как база выгорала, если она не работала с новым креативом, давали отдыхать около 2-3 недель и запускали снова, тем самым удерживая результат

-10