Сейчас в Санкт-Петербурге только ленивый не обсуждает опасность электросамокатов и необходимость их ограничений, но тогда, в далеком июле 2017 года, когда я купила свой первый обычный механический самокат, разговоров о самокатах было не так много, а тем более про электрические. Мало у кого они были.
Я помню еще печатную статью из журнала «Афиша» за 2008 или 2009 год, в которой рассказывалось как круто иметь самокат в Москве! К слову, познакомившись с девушкой из Москвы с самокатом, которая приехала сюда учится, я вспомнила про статью и задумалась о покупке.
С момента прочтения статьи, прошло почти 10 лет как я вдруг осознала, что круто было бы купить самокат! Я не была уверена в том, насколько мне вообще подойдет самокат. Его покупка психологически воспринималась как вызов обществу, ведь я понимала, что я буду с ним ездить в метро.
Плюс, при езде на самокате у меня должны быть свободные руки, а значит придется отказаться от сумочки и перейти на рюкзак. На каблуках тоже не поездишь, поэтому придется переходить на кроссовки или обувь с небольшим каблуком.
Выбирала самокат я тогда во многом ориентируясь на цену, без какой-либо системы и критериев. Понимала, что не хочу самокат с ручным тормозом, потому что я боялась повторить опыт со сломанным пальцем (за день до госэкзамена при резком торможении меня выкинуло из велосипеда). Оценивала самокаты по принципу – главное, чтобы нравился как выглядит и будет меня выдерживать (что довольно сложно было не выполнить, ибо вешу я 55 кг, а обычный взрослый самокат выдерживает до 100 кг.)
В итоге, купила самокат в неизвестном интернет-магазине, цена была районе 3000 рублей. Выбор пал на марку JD Bug.
Спустя где-то месяца 3 активного использования, колесо начало ходить «восьмеркой» и я поняла что что-то сломалось. Долго в интернете искала специализированную мастерскую по ремонту самокатов, пришлось ехать на другой конец города. Там мне поменяли подшипники (так я узнала, что их вообще надо менять) и заменили кнопку фиксации руля (так я узнала, что закреплять руль надо не только на педальку). Работы обошлись где-то в 1000.
Согласитесь, не хилое такое вложение за полгода. Одной из причин покупки самоката, помимо очевидной – экономить время, было экономить деньги на проезд. Покупался самокат в первую очередь для поездки на работу. Без самоката на дорогу до метро-в метро-дорога до работы в среднем уходило 1,5 часа, с самокатом самое быстрое, что у меня получалось – 45 минут. До самоката, мне иногда было лень идти пешком от метро до работы и я ехала на общественном транспорте. В среднем я так ездила 2 раза в неделю. Заложив стоимость поездки (тогда проезд стоил в районе рублей 35), я рассчитала, что полностью окуплю самокат за год.
Опытным путем я для себя вывела правило. Время пешком, которое мне показывает навигатор, надо делить на два.
Продержались новые подшипники еще месяца три, после чего я не стала ехать на другой конец города и нашла магазин-веломастерскую, где мне поменяли их за 600 рублей (по 200 за каждый подшипник и 200 рублей за работы на 10 минут). Посмотрев как меняют подшипники и прикинув, как часто мне придется их менять, я приняла решение научиться делать это самостоятельно. К слову, самостоятельно их менять я так и не научилась, прошу коллегу по работе).
Менять подшипники на одном колесе приходится где-то раз в полгода. Покупаю их заранее по 150 рублей в веломагазине. Чем быстрее ты поменяешь подшипник, тем медленнее будет изнашиваться колесо. Не делайте как я: ездить с «восьмеркой» несколько дней подряд, потому что выходной или коллега сегодня не сможет тебе помочь.
Потом я докупила на али в 2019 г. корзинку (250 рублей), тросовый замок (200 рублей) и второй звонок в 2020 г. (50 рублей). Первый я сломала, уронив самокат.
Покупкой корзины очень довольна: она большая и функциональная, я не переживаю, если кто-то захочет её украсть.
Но после очередной замены подшипников (апрель 2021 г.), мой коллега сказал, что самокату осталось совсем недолго, что внутренняя часть колеса, которая соприкасается с подшипником, по диаметру разъелась и превратилась в труху: новые подшипники на старом колесе прослужат максимум месяц.
Вообще самокат начал сдавать еще раньше. У него уже давно отвалилась пластмассовая часть, которая должна защищать механизм складывания от попадания влаги. А внутренняя часть с пружиной еще на первый год эксплуатации стала ржаветь.
Затем прохудилась шкурка, я её сама поменяла на прозрачную (стоила в районе 600 рублей).
Окончательно стало понятно, что самокат не спасти, когда через два дня после очередной замены подшипников, отвалилась кнопка-фиксатор и руль перестал держаться...
В итоге, мой двухколесный друг прослужил мне почти 4 года и за это время я на него в общей сложности потратила около 6500 рублей.
Считаю себя не очень чутким владельцем, самокат я несчастно эксплуатировала: ездила по лужам и зимой, могла несколько дней не менять подшипники (это вообще-то очень опасно!). Однако, по-моему мнению 4 года для самоката - это очень долгий срок, которые могут объясняться как тем, что я на некоторые очевидные проблемы закрывала глаза, так и то, что у самоката не так много деталей, которые могут сломаться. Но я сломала их все, тогда только остановилась).
Если вы являетесь владельцем самоката и даже успели его поменять, поделитесь опытом: сколько вы на нем ездили, как ухаживали, сколько он вам прослужил?
В следующем посте я расскажу как я выбирала новый самокат и на какие критерии ориентировалась.
Здесь я рассказываю почему я не выбрала электросамокат