Найти в Дзене
Заставы Ильича

Мой первый самокат, который я убила за 4 года. Делюсь опытом, рассказываю сколько стоило его содержание.

Оглавление

Сейчас в Санкт-Петербурге только ленивый не обсуждает опасность электросамокатов и необходимость их ограничений, но тогда, в далеком июле 2017 года, когда я купила свой первый обычный механический самокат, разговоров о самокатах было не так много, а тем более про электрические. Мало у кого они были.

Фото 2019 г. с моим самокатом в парадной для передачи питерской атмосферы)
Фото 2019 г. с моим самокатом в парадной для передачи питерской атмосферы)

Я помню еще печатную статью из журнала «Афиша» за 2008 или 2009 год, в которой рассказывалось как круто иметь самокат в Москве! К слову, познакомившись с девушкой из Москвы с самокатом, которая приехала сюда учится, я вспомнила про статью и задумалась о покупке.

С момента прочтения статьи, прошло почти 10 лет как я вдруг осознала, что круто было бы купить самокат! Я не была уверена в том, насколько мне вообще подойдет самокат. Его покупка психологически воспринималась как вызов обществу, ведь я понимала, что я буду с ним ездить в метро.

Плюс, при езде на самокате у меня должны быть свободные руки, а значит придется отказаться от сумочки и перейти на рюкзак. На каблуках тоже не поездишь, поэтому придется переходить на кроссовки или обувь с небольшим каблуком.

Выбирала самокат я тогда во многом ориентируясь на цену, без какой-либо системы и критериев. Понимала, что не хочу самокат с ручным тормозом, потому что я боялась повторить опыт со сломанным пальцем (за день до госэкзамена при резком торможении меня выкинуло из велосипеда). Оценивала самокаты по принципу – главное, чтобы нравился как выглядит и будет меня выдерживать (что довольно сложно было не выполнить, ибо вешу я 55 кг, а обычный взрослый самокат выдерживает до 100 кг.)

В итоге, купила самокат в неизвестном интернет-магазине, цена была районе 3000 рублей. Выбор пал на марку JD Bug.

Спустя где-то месяца 3 активного использования, колесо начало ходить «восьмеркой» и я поняла что что-то сломалось. Долго в интернете искала специализированную мастерскую по ремонту самокатов, пришлось ехать на другой конец города. Там мне поменяли подшипники (так я узнала, что их вообще надо менять) и заменили кнопку фиксации руля (так я узнала, что закреплять руль надо не только на педальку). Работы обошлись где-то в 1000.

современное состояние самоката. видна педалька и кнопка фиксации руля
современное состояние самоката. видна педалька и кнопка фиксации руля

Согласитесь, не хилое такое вложение за полгода. Одной из причин покупки самоката, помимо очевидной – экономить время, было экономить деньги на проезд. Покупался самокат в первую очередь для поездки на работу. Без самоката на дорогу до метро-в метро-дорога до работы в среднем уходило 1,5 часа, с самокатом самое быстрое, что у меня получалось – 45 минут. До самоката, мне иногда было лень идти пешком от метро до работы и я ехала на общественном транспорте. В среднем я так ездила 2 раза в неделю. Заложив стоимость поездки (тогда проезд стоил в районе рублей 35), я рассчитала, что полностью окуплю самокат за год.

Опытным путем я для себя вывела правило. Время пешком, которое мне показывает навигатор, надо делить на два.

современное состояние самоката
современное состояние самоката

Продержались новые подшипники еще месяца три, после чего я не стала ехать на другой конец города и нашла магазин-веломастерскую, где мне поменяли их за 600 рублей (по 200 за каждый подшипник и 200 рублей за работы на 10 минут). Посмотрев как меняют подшипники и прикинув, как часто мне придется их менять, я приняла решение научиться делать это самостоятельно. К слову, самостоятельно их менять я так и не научилась, прошу коллегу по работе).

Менять подшипники на одном колесе приходится где-то раз в полгода. Покупаю их заранее по 150 рублей в веломагазине. Чем быстрее ты поменяешь подшипник, тем медленнее будет изнашиваться колесо. Не делайте как я: ездить с «восьмеркой» несколько дней подряд, потому что выходной или коллега сегодня не сможет тебе помочь.

Потом я докупила на али в 2019 г. корзинку (250 рублей), тросовый замок (200 рублей) и второй звонок в 2020 г. (50 рублей). Первый я сломала, уронив самокат.

Покупкой корзины очень довольна: она большая и функциональная, я не переживаю, если кто-то захочет её украсть.

Но после очередной замены подшипников (апрель 2021 г.), мой коллега сказал, что самокату осталось совсем недолго, что внутренняя часть колеса, которая соприкасается с подшипником, по диаметру разъелась и превратилась в труху: новые подшипники на старом колесе прослужат максимум месяц.

Вообще самокат начал сдавать еще раньше. У него уже давно отвалилась пластмассовая часть, которая должна защищать механизм складывания от попадания влаги. А внутренняя часть с пружиной еще на первый год эксплуатации стала ржаветь.

Затем прохудилась шкурка, я её сама поменяла на прозрачную (стоила в районе 600 рублей).

фото лета 2020. тут видно как шкурка на деке прохудилась
фото лета 2020. тут видно как шкурка на деке прохудилась

Окончательно стало понятно, что самокат не спасти, когда через два дня после очередной замены подшипников, отвалилась кнопка-фиксатор и руль перестал держаться...

В итоге, мой двухколесный друг прослужил мне почти 4 года и за это время я на него в общей сложности потратила около 6500 рублей.

Считаю себя не очень чутким владельцем, самокат я несчастно эксплуатировала: ездила по лужам и зимой, могла несколько дней не менять подшипники (это вообще-то очень опасно!). Однако, по-моему мнению 4 года для самоката - это очень долгий срок, которые могут объясняться как тем, что я на некоторые очевидные проблемы закрывала глаза, так и то, что у самоката не так много деталей, которые могут сломаться. Но я сломала их все, тогда только остановилась).

Если вы являетесь владельцем самоката и даже успели его поменять, поделитесь опытом: сколько вы на нем ездили, как ухаживали, сколько он вам прослужил?

В следующем посте я расскажу как я выбирала новый самокат и на какие критерии ориентировалась.

Здесь я рассказываю почему я не выбрала электросамокат