Дождались! Именно с такими мыслями в голове очнулись фанаты бренда Hyundai в начале лета. «Оригами» из мира автомобильного искусства в виде Hyundai Tucson 2021 модельного года добрался до российского рынка. Чем готов порадовать и огорчить южнокорейский кроссовер – рассказываем в текущем материале.
Достоинства нового Туссана
Будем откровенны – внешность паркетника никого не оставит равнодушным. Уникальный фирменный стиль Parametric Dynamics с рубленными гранями, передняя светодиодная оптика с двухэтажными фарами, задние «клыкастые» фонари с оригинальной графикой, соединенные светодиодной полосой… Даже задний бампер покрыт «ромбовидным» узором, а боковые выштамповки со сложным рельефом и вовсе - самый страшный кошмар маляра-рихтовщика. Да, дизайнеры потрудились на славу и не побоялись выпустить в продажу кроссовер с таким экстравагантным стилем.
Но одним внешним видом сыт не будешь, ведь ходовая часть и динамические показатели важны в любом автомобиле. И у Hyundai Tucson с этим все в порядке. В линейке двигателей кроссовера четвертого поколения значатся три агрегата семейства Smartstream:
- базовый G2.0 – 149,6-сильная бензиновая «атмочетверка», работающая в паре как с классическим шестиступенчатым «автоматом», так и с «механикой» на столько же ступеней. В версии с данным мотором доступен передний или полный привод.
- D2.0 CRDi – турбированный дизель рабочим объемом в два литра, выдающий в пике 186 л.с. и 416 Нм крутящего момента. Туссан с турбодизелем можно приобрести лишь в одной модификации с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом.
- G2.5 GDI – 2,5-литровый бензиновый агрегат (190 л.с., 242 Нм), совмещенный с системой полного привода и 8-АКПП.
Тем самым, автопроизводитель выпустил на российский рынок сразу шесть модификаций кроссовера. И что самое главное в версии с базовым мотором есть возможность выбора между «автоматом» или «механикой», полным или передним приводом.
С технической частью разобрались – пора переходить к замеченным покупателями плюсам. В частности, многие автовладельцы Туссанов четвертой генерации радуются добротной сбалансированной подвеске, легко «съедающей» неровности. Багажник в 620 литров, складывающийся задний ряд = рай для перевозчиков и небольшой семьи. Но не спешите бежать к официальному дилеру, у нас для вас есть пара ложек дегтя в южнокорейскую бочку меда.
Недостатки Hyundai Tucson 2021
От роскошного дизайна, конечно, все будут в восторге, но ведь нужно понимать, что в случае ДТП за восстановление лобовой части или боковины кузова придется выложить огромную сумму именно из-за уникального рода деталей. Да и низко расположенные головные фары будут ловить все подряд: от мелких камушков до грязи от впереди едущих автомобилей.
Строить догадки по поводу надежности турбодизеля с алюминиевым блоком цилиндров мы не будем (с KIA Sorento многие наелись), но вот расход топлива удручает - 11,5 литра в базовой версии с механикой и 2WD. И это только заявленный производителем расход, а что будет на самом деле? Уже знаем, ибо все владельцы новых Туссанов жалуются на «хороший аппетит» кроссовера, за исключением модификаций с вышеуказанным дизельным агрегатом. У него по паспорту 7,7 литра на 100 километров, но, увы, ценник на подобный кроссовер составляет 2,5 миллиона. Впрочем, третье поколение также не отличалось экономичностью.
И тут мы медленно приближаемся к главному минусу новинки – непомерно возросшей цене. Начальный вариант Tucson 2021 оценен в 1,87 миллиона рублей. За топовую версию Prestige с базовым «атмосферником» придется выложить уже 2,49 миллиона. А вот настоящая ценовая вакханалия начинается с максимально богатых версий Visioner: 2,9 млн. рублей за модификацию 2,5 GDI/4WD/АT8 и три миллиона за такой же вариант, только с турбодизельным мотором. Да, вы не ослышались, целых 3 000 000 «деревянных» за Хендай Туссан.
Конечно, можно еще докопаться до небольшого дорожного просвета в 181 мм, уменьшенного в сравнении с предыдущим поколением топливного бака (с 62 до 54 литров), но все это меркнет при взгляде на главный ценовой минус.
Но несмотря на все это, Hyundai Tucson четвертой генерации быстро нарастит продажи, благодаря своему экстравагантному виду и хорошо оснащенным базовым комплектациям. А дорогие версии, вероятнее всего, достанутся либо фанатам бренда, либо … фанатам бренда. Так как отдать 3 млн. рублей за компактный кроссовер – ну такое себе глупое действо.
А что думаете вы? Стоит ли топовый Туссан своих денег или это попытка южнокорейцев заработать на дизайне? Делитесь своим мнением в комментариях, не забывайте ставить лайки и подписываться на канал.