Как это было? ИНТЕРВЬЮ
ЧП в Карпинске Свердловской области произошло еще 11 июня: пятеро подростков купались в заброшенном карьере - прыгали в воду с обрыва и с "водокачки". Один из них, 14-летний Дима, решил забраться повыше и задел оголенный кабель. Друзья видели, как он, падая, ударился несколько раз о железную конструкцию и ушел под воду. Один из друзей, 15-летний Кирилл, прыгнул за ним в карьер и вытащил его на берег. Он же пытался реанимировать друга, пока не подъехала скорая помощь.
Прибывшие медики могли констатировать смерть: у пострадавшего не было уже ни пульса, ни дыхания - сердце не билось. Но, к счастью, бригада медиков оказалась очень хорошо подготовленной для реанимации. Причем, как рассказали мне медики Карпинска, откачал подростка вовсе не врач, а шофер скорой помощи - 39-летний Константин Борисенко Именно он делал подростку массаж сердца, вернув его к жизни. Как это происходило - в рассказе самого героя.
- Константин, как вы оказались возле заброшенного карьера?
- По вызову. Это был обычный вызов на смене. Я работаю водителем на скорой.
- На записи с места событий видно, как мужчина из бригады скорой помощи делает подростку массаж сердца. Коллеги сказали, что это были вы. Но вы же не врач, а шофер. Почему вы взялись за реанимацию?
- Вообще-то, это не моя обязанность, но я же не могу их (коллег) бросить – у них и так хватает работы. Чтобы их разгрузить и чтобы все было быстрее, у нас такое распределение: я делаю массаж сердца, напарница – искусственное дыхание, еще одна отвечает за дефибриллятор и адреналин, за внутривенный доступ. Три пары рук – самое то.
- Вы, наверное, учились на каких-то курсах по оказанию первой помощи?
- У нас на станциях скорой помощи по всей области проходят тактико-специальные учения – там нас обучают всем необходимым умениям. И потом водители и фельдшеры из разных городов соревнуются. Я дважды побеждал в областных соревнованиях – первые места занимал.
- То есть, вы хорошо умеете проводить реанимацию?
- И знания есть, и все отработано, поэтому, можно сказать, пацану повезло, что именно я приехал.
- Как все происходило?
- Я уже не раз делал людям реанимацию. Когда у человека клиническая смерть, когда он без сознания, сердце не колотится, то тонуса мышц нет, он становится полностью мягкий: грудину можно протолкнуть чуть ли не до позвоночника. И тут изначально так и было. А когда его третий раз ударили дефибриллятором и когда я начал снова его качать, я почувствовал, что грудина напряглась. То есть, я понял, что он оживает, что мы идем в правильном направлении идем, Дальше мы стали смотреть на дыхание, и вскоре он задышал.
- То есть, вы реально пацана с того света вытащили?
- Честно говоря, у нас были все предпосылки прекратить реанимацию, потому что он был уже все - трупные пятна пошли. Казалось бы, все было бесполезно, но мы все равно продолжили – и получилось!
- Кто был в бригаде скорой помощи вместе с вами?
- Девушка-медик, которая работала на дыхании - это моя жена Аня. А еще одна, которая дефибриллятор настраивала и адреналин ставила – это фельдшер Татьяна Давлетгариева.
- Какое чувство от осознания того, что вы спасли жизнь подростку?
- Слов нет! У меня уже были удачные реанимации, но это были уже пожилые люди. А тут – ребенок.
P.S. Из публикаций СМИ известно, что 14-летний Дима, которого друг и медики вернули к жизни, несколько дней находился в коме. Сперва он был госпитализирован в местную больницу (г. Карпинска), затем вертолетом его доставили в ДГКБ №9 Екатеринбурга. На днях он вышел из комы.
Друзья, подписывайтесь на мой канал " Расследования и портреты ": я публикую здесь интересные истории о хороших людях. Например, о физике-ядерщике с Урала, создавшем одну из ведущих в мире фирм по производству телескопов, о первой в России "суррогатной бабушке". Я публиковал рассказ свердловского судьи-экстремала, который потерялся на перевале Дятлова, а затем увлекся фрирайдом, и интервью с парикмахершей из Екатеринбурга, которая одна воспитывает четверых детей. один из которых, к сожалению, неизлечимо болен.
В канун 9 Мая я рассказал о дочери свердловского ветерана, которая осталась без льгот, потому что ее отец-фронтовик умер в госпитале от ран на день позже конца войны. А недавно опубликовал интервью с "амбассадором Уральских гор" - путешественником Олегом Чегодаевым из Уфы, который отравился в поход длиной в 3000 км по всему Уральскому хребту.