Найти в Дзене
Старая Зануда

Две жизни маяка на мысе Ферре

Вид с площадки маяка
Вид с площадки маяка

На первый взгляд, Лагуна Аркашон (Франция) - райский, абсолютно безопасный уголок. Здесь нет рифов и коварных скал, наоборот, дно чистое, песчаное, и берега мыса Ферре тоже устланы золотистым песочком. И рыбы в Бискайском заливе полным-полно, поэтому живут на мысе Ферре, в основном, рыбаки. Однако, традиционный промысел (как и вообще судоходство) в здешних местах опасен: морское течение постоянно изменяет рельефы дна и суши, перемещая подводные дюны с места на место, создавая неожиданные препятствия.

Оказалось, найти фото маяка Ферре совсем не просто
Оказалось, найти фото маяка Ферре совсем не просто

Решить проблему удалось, построив маяк. Но особенности берега диктовали особые условия, и Фар установили в значительном удалении от оконечности мыса Ферре, почти рядом с поселением рыбаков.

Строили Фар в течение 7 лет: с 1833 до 1840. И вот в ноябре 1840 года башня дала первый сигнал. Свет был постоянным белым, а видно его на расстоянии до 50 км. Само сооружение возвышалось над поверхностью почвы на 50 м, и, чтобы подойти к оборудованию, требовалось преодолеть 275 ступеней. Строительным материалом служил природный камень, наиболее дешевое и одновременно прочное сырье. После того, как башню электрифицировали, ее обслуживали 3 смотрителя и один помощник. Для работников и их семей построены дома у подножия башни.

Вторая мировая война резко изменила назначение маяка. Это неудивительно: подобные сооружения всегда светят не только своим, но и чужим. После оккупации Франции фашисты начали использовать Фар в качестве армейской навигационной установки. В августе 1944 года при освобождении территории войсками Союзников башня была уничтожена отступающими гитлеровцами.

Но безопасность судоходства вблизи лагуны Аркашон требовала наличия маячного сигнала, поэтому власти приняли решение о строительстве новой башни. Правда, в первое время световое оборудование установили на брошенные отступающими войсками авиационные алюминиевые конструкции. Некогда арматура служила для крепления самолетов. Сам фонарь сняли с буя, но даже такое неказистое сооружение помогало морякам преодолевать опасные участки.

Возводить новый Фар начали в 1947 году, первый свет сооружение дало в 1949. На этот раз, здание построили из бетона, но конструкция практически полностью повторила очертания прежней. Даже дальность сигнала осталась прежней, вот только «подрос» Фар на 3 метра, и число ступенек изменилось: теперь их 258. Над дверью висит табличка, на которой написаны даты создания первого и второго маяков.

Свет теперь другой: каждые 5 секунд в сторону моря направлена красная вспышка. Ниже основного сигнала расположен дополнительный: белый, мигающий 3 раза каждые 12 секунд. Это страховочный ориентир для моряков. Фар работает каждую ночь, с заката и до рассвета. Разумеется, в плохую погоду сигнал включается, несмотря на время суток. Маяк электрифицирован и автоматизирован.

Интерес к навигационным башням с историей столь высок, что Управление по туризму приняло решение разрешить гостям посещать Фар. Теперь любой желающий может преодолеть 258 ступенек и любоваться удивительным Птичьим островом, незабываемым Атлантическим океаном и переменчивыми песчаными дюнами. Кстати, фото получаются отличными!

Мой Инстаграм

#маяк #смотритель #вакансия маяк #смотритель маяка #маяк смотритель #музей маяков #музей маячной службы