Найти в Дзене
#ДеФакто

Парадоксальное крушение самолета: тайны на борту

Современные самолеты являются образцом технического прогресса. Особенно, если сравнивать их с теми экземплярами, которые появились в начале зарождения коммерческой авиации в прошлом веке.

На сегодняшний день существуют некоторые загадочные обстоятельства пропажи самолетов. Казалось бы, с такими продвинутыми спутниками и радиолокационными системами исчезновение самолета почти невозможно. Кроме того, достижения в области авиационной техники позволили считать авиацию самым безопасным видом коммерческих перевозок по всему миру.

Однако в последние годы произошли определенные инциденты, которые озадачили исследователей по всему миру, и существует лишь ряд теорий относительно того, что произошло с самолетами, которые исчезли с радаров.

Одним из таких самолетов стал авиалайнер Airbus A330-203 авиакомпании Air France, падение которого породило огромное количество теорий заговора. Мы же расскажем официальную версию происходящего.

-2

Поисковым группам потребовалось более двух лет, чтобы найти бортовые самописцы черного ящика для рейса, который следовал из Парижа в Рио-де-Жанейро в 2009 году. Хотя обломки были найдены гораздо раньше, катастрофа оставалась полной загадкой, поскольку поисковым группам пришлось прочесать одну из самых глубоких частей Атлантического океана, чтобы найти ключ к раздгадке исчезновения авиалайнера.

Хаос и неразбериха начались в полетной палубе после того, как заледенели датчики скорости и отключился автопилот. Это привело к гибели 228 человек. Французское управление по расследованию авиационных происшествий BEA опубликовало отчет, подтверждающий, что ряд ошибок привел к тому, что самолет заглох и неизбежно разбился после полета через грозу.

Как ни странно, после того, как самолет впервые влетел в шторм, капитан покинул кабину, чтобы отдохнуть по расписанию. Через 15 минут после этого все, кто находился в злополучном самолете, были мертвы.

Из-за входа в зону турбулентности вторым пилотом было принято решение ручного снижения скорости полета. Пилот решил изменить высоту, но с меньшей скоростью полета подъемная сила, обеспечиваемая крыльями самолета, становится относительно меньше, и поэтому почти сразу же прозвучало предупреждение о сваливании.

-3

После набора высоты скорость самолета упала всего до 93 узлов (в то время как крейсерская скорость для реактивного самолета обычно составляет 400-500 узлов), но пилоты продолжали действовать нерационально.

Держа нос задранным вверх, с небольшой тягой двигателя, пилоты не осознавали, что они остаются в состоянии сваливания, несмотря на предупреждения и критическую потерю высоты.

Только в самом конце, когда было уже слишком поздно, второй пилот сообщил капитану, что держит штурвал вверх. Капитан понял ошибку и приказал пилоту снизиться, чтобы восстановить скорость полета, но к этому времени самолет был на высоте 600 метров. Затем бортовые самописцы закончились.

Такие данные были получены после крушения самолета, но что было на самом деле – остается за бортом.