Пока немцы пилят два раритетных лайнера, южноамериканский бизнесмен спас один немолодой самолет
Если пятнадцать лет назад вы плакали над судьбой стоявшего перед Домодедово и безжалостно распиленного Ту-114, то можете обронить пару скупых слез и сейчас. В Германии в этом году под нож пустили сразу два Boeing 707. Один принадлежал аэропорту Гамбурга, другой - властям Берлина, и в обоих случаях владельцы предпочли разобрать ретро-лайнеры, чем поддерживать их в приличном состоянии или хотя бы оставить в покое. Слабым утешением для неравнодушных к авиации людей может стать тот факт, что различные детали двух "расчлененных" машин планируется продать с аукциона.
Однако на эту тему имеются и хорошие новости. К примеру, на севере ЮАР есть любопытное заведение под названием Aerotel. В момент открытия (осенью прошлого года) он состоял из одного "здания" - 39-летнего Boeing 737, где оборудовали 12 номеров.
Почти сразу же владелец гостиницы решил добавить к первому "корпусу" еще и нечто вроде VIP-виллы, которую могли бы целиком выкупать большие семьи или компании для корпоративных мероприятий. И вновь обратился не к строительным компаниям, а вовсе даже к военно-воздушным силам африканской страны Джибути. У них был куплен Boeing 727 в VIP-конфигурации, который все равно толком не летал уже в течение последних лет десяти.
Самолет, которому суждено превратиться в комфортную виллу на 18 мест, был собран 54 года назад и многое повидал на своем веку: и возил самых обычных пассажиров американской а/к Braniff, и грузовиком некоторое время работал - а в начале двухтысячных прописался (по-видимому, уже навсегда) в Африке. В начале июня 727 совершил свой последний перелет и приземлился в Йоханнесбурге. От которого до точки, в которой расположен Aerotel, оставалось еще чуть больше 500 километров.
Эти 500 километров самолет преодолел на спецприцепе со скоростью километров в 15 в час - конвой был в пути добрых четыре дня. Дороги, по которым перемещался лайнер, не относятся к числу сильно загруженных - поэтому особых проблем в ходе перевозки не возникло и 11 июня самолет прибыл на место вечной стоянки. Пока нет ясности, когда именно можно будет поселиться в "семьсот двадцать седьмом". Но, по словам владельца, процесс обустройства жилых помещений пройдет быстрее обычно благодаря тому, что VIP-конфигурация самолета изначально подходит для таких целей больше, чем обычная со стройными рядами кресел.