Найти тему

В гостинице в ЮАР, где вместо зданий самолеты, стало на один Boeing больше

Пока немцы пилят два раритетных лайнера, южноамериканский бизнесмен спас один немолодой самолет

Если пятнадцать лет назад вы плакали над судьбой стоявшего перед Домодедово и безжалостно распиленного Ту-114, то можете обронить пару скупых слез и сейчас. В Германии в этом году под нож пустили сразу два Boeing 707. Один принадлежал аэропорту Гамбурга, другой - властям Берлина, и в обоих случаях владельцы предпочли разобрать ретро-лайнеры, чем поддерживать их в приличном состоянии или хотя бы оставить в покое. Слабым утешением для неравнодушных к авиации людей может стать тот факт, что различные детали двух "расчлененных" машин планируется продать с аукциона.

Однако на эту тему имеются и хорошие новости. К примеру, на севере ЮАР есть любопытное заведение под названием Aerotel. В момент открытия (осенью прошлого года) он состоял из одного "здания" - 39-летнего Boeing 737, где оборудовали 12 номеров.

Почти сразу же владелец гостиницы решил добавить к первому "корпусу" еще и нечто вроде VIP-виллы, которую могли бы целиком выкупать большие семьи или компании для корпоративных мероприятий. И вновь обратился не к строительным компаниям, а вовсе даже к военно-воздушным силам африканской страны Джибути. У них был куплен Boeing 727 в VIP-конфигурации, который все равно толком не летал уже в течение последних лет десяти.

Так выглядел Aerotel до недавнего времени
Так выглядел Aerotel до недавнего времени

Самолет, которому суждено превратиться в комфортную виллу на 18 мест, был собран 54 года назад и многое повидал на своем веку: и возил самых обычных пассажиров американской а/к Braniff, и грузовиком некоторое время работал - а в начале двухтысячных прописался (по-видимому, уже навсегда) в Африке. В начале июня 727 совершил свой последний перелет и приземлился в Йоханнесбурге. От которого до точки, в которой расположен Aerotel, оставалось еще чуть больше 500 километров.

Владелец Aerotel (Мартин ден Дуннен, если кому интересно) с покупочкой
Владелец Aerotel (Мартин ден Дуннен, если кому интересно) с покупочкой

Эти 500 километров самолет преодолел на спецприцепе со скоростью километров в 15 в час - конвой был в пути добрых четыре дня. Дороги, по которым перемещался лайнер, не относятся к числу сильно загруженных - поэтому особых проблем в ходе перевозки не возникло и 11 июня самолет прибыл на место вечной стоянки. Пока нет ясности, когда именно можно будет поселиться в "семьсот двадцать седьмом". Но, по словам владельца, процесс обустройства жилых помещений пройдет быстрее обычно благодаря тому, что VIP-конфигурация самолета изначально подходит для таких целей больше, чем обычная со стройными рядами кресел.

Теперь "семьсот тридцать седьмому" будет не так скучно в южноафриканской глуши
Теперь "семьсот тридцать седьмому" будет не так скучно в южноафриканской глуши