Его участники за одним круглым столом, совместно с Комитетом ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК при научно-методическом сопровождении Академии горных наук обсуждали важнейшие вопросы декарбонизации горнодобывающей промышленности.
Главный вопрос повестки — «О мерах по реализации в горной промышленности стратегии низкоуглеродного развития и порядка регулирования выбросов парниковых газов».
Среди докладчиков — Сергей Соломатин, исполнительный директор ООО «Тульский завод горно-шахтного оборудования».
В начале своего выступления он обратил внимание участников на аналитические данные Ernst & Young, в соответствии с которыми недооценка задачи по декарбонизации является сокрушительным риском для развития российского горнодобывающего сектора. По данным глобального исследования EY по рискам за 2020 год, 79% членов советов директоров предприятий отрасли заявляют о том, что их организации не очень хорошо подготовлены к работе в условиях кризиса.
Два этих фактора, сошедшихся в одной точке, не дают шансов добывающим компаниям из России сохранять устойчивые конкурентные позиции на международных сырьевых рынках уже в ближайшем будущем.
Как сказал в своем докладе Сергей Соломатин, на кону — будущее компаний. Декарбонизация влечет за собой глобальную перестройку бизнеса. В этих условиях один из важнейших векторов развития — цифровизация, переход на безлюдные технологии в добывающей промышленности.
«Добывающие предприятия вплотную подошли к той черте, за которой останутся аутсайдеры, вперед пойдут лишь те, кто подойдет к решению задач по внедрению инновационных технологий как стратегически важной для своего развития, — обозначил свою позицию представитель ТЗГШО. — Российский производитель горно-шахтной техники готов предложить современные технологии, но важно обеспечить прямой заказ на инновации, тогда конечный бенефициар получит именно то оборудование, которое покажет максимальную эффективность и сможет интегрироваться в процессы на объекте добычи. Мы за прямой диалог, за более динамичную реализацию задач по внедрению инновационной техники, за активное развитие новых, наукоемких технологий. Только этот путь выгоден и перспективен для обеих сторон».