Алексей и Михаил решили открыть небольшой ресторан по франшизе. Дело обещало быть успешным.
Для реализации своего бизнес-плана ребята нашли инвестора и провели предварительные переговоры с потенциальными партнерами.
Для регистрации бизнеса ребята обратились в юридическую компанию «АСТ» с нестандартным запросом. Оба они, являясь равноправными соучредителями 50%/50%, хотели одновременно быть и директорами. То есть каждый из них хотел иметь возможность действовать от имени ООО без доверенности. Планировалось, что один директор будет отвечать за стратегию развития и маркетинг, второй – за работу с поставщиками, кухню и персонал.
Здорово придумали! А главное - это возможно реализовать!
Сказано - сделано! ООО «УайтБлэк» зарегистрировано 1 декабря 2019 года.
Теперь Алексей и Михаил - два директора, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц. То есть не просто генеральный и, например, коммерческий директора. А два равноправных директора с правами действовать от имени общества!
В один из дней в адрес организации поступило письмо-уведомление о вызове руководителей в налоговую для дачи пояснений.
«Лёха, что за письмо? Вызывают для дачи каких-то пояснений.» - возмутился Михаил.
«Сам не пойму! Персонал даже еще не наняли! Уже какие-то вопросы к нам.» - негодовал Алексей.
Не успели начать работать, как со стороны налоговой к ООО «УайтБлэк» возникли вопросы.
Что же произошло на самом деле?!
Сотрудники налоговой инспекции увидели несоответствие данных, предоставленных в налоговую и пенсионный фонд. Так, в пенсионный фонд сдавался отчет о двух директорах. А отчет в налоговую сдали «нулевой».
В связи с этим налоговая инспекция потребовала:
«В пятидневный срок с момента получения данного уведомления представить уточненную отчетность в налоговую или представить пояснения по вышеназванным обстоятельствам.»
В действительности отчет в налоговую сдавался «нулевой» по той причине, что фирма зарегистрирована незадолго до нового года и начислить зарплату за декабрь директора еще не успели. А пенсионный фонд, в свою очередь, требует отображать директора в отчете, даже если заработная плата ему не начисляется.
Таким образом, в ситуации с двумя директорами в отчете в ПФР были они оба отражены. А в связи с тем, что заработная плата не начислялась, отчет в налоговую сдавался «нулевой». И как бы все логично.
После телефонной беседы с налоговым инспектором все разногласия были устранены.
Ребятам в процессе работы еще придется столкнуться с трудностями, потому что два директора в ООО – это редкая практика. И как следствие, партнеры и даже госорганы не знают, как правильно оформлять документы.
При принятии решения регистрировать ООО с двумя и более директорами нужно взвесить все преимущества и недостатки такой организации.
Преимущества:
1.
Наличие возможности двум и более лицам действовать от лица организации без доверенности;
2.
Для работы в другом регионе не нужно регистрировать новое ООО, достаточно обособленного подразделения, чтобы там работал отдельный руководитель;
3.
Проблему временного отсутствия руководителя позволяет решить именно наличие двух и более директоров.
Недостатки:
1.
Пересечение полномочий, несогласованность действий директоров и, как следствие, конфликты, которые деструктивно скажутся на работе всей организации;
2.
К ответственности могут привлечь всех директоров;
3.
Не все банки, госструктуры и нотариусы знают, как оформлять документы для ООО с двумя и более директорами (проверено на практике!).
Сталкивались ли вы с такими ситуациями, когда законы принимаются, а госорганы не знают, что с этим делать? Напишите в комментариях.
P.S. Основано на реальных событиях.
Ставьте 👍 и подписывайтесь на канал «ЮристДзенция»!