Найти в Дзене

Топ 7 хороших тормозных жидкостей.

Немного теории. Тормозная жидкость является движущей силой для автомобилей. Ее характеристики определяют эффективность системы торможения, а это важный фактор для безопасности участников дорожного движения. В этой статье посмотрим на несколько тормозных жидкостей разных классов. Рассмотрим их плюсы и минусы что поможет вам при выборе тормозной жидкости для вашего авто. Всего рассмотрим 7 тормозных жидкостей: Лучшие тормозные жидкости класса Dot 4: В состав жидкостей этого класса входят гликоль и борная кислота. Кислота помогает удалять излишки влаги из жидкости, это увеличивает срок ее службы. К минусам продукции данного класса отнесем повышенную вязкость. Sintec Super Dot 4 Эта тормозная жидкость производится в Калужской области город Обнинск. Применяется для гидравлических приводов систем торможения автомашин. Выдающиеся характеристики этой тормозной жидкости принесли ей первое место в конкурсе «100 лучших товаров России». Плюсы Sintec Super Dot 4 Минусы Sintec Super Dot 4 Недост
Оглавление

Немного теории. Тормозная жидкость является движущей силой для автомобилей. Ее характеристики определяют эффективность системы торможения, а это важный фактор для безопасности участников дорожного движения.

В этой статье посмотрим на несколько тормозных жидкостей разных классов. Рассмотрим их плюсы и минусы что поможет вам при выборе тормозной жидкости для вашего авто.

Всего рассмотрим 7 тормозных жидкостей:

Лучшие тормозные жидкости класса Dot 4:

В состав жидкостей этого класса входят гликоль и борная кислота. Кислота помогает удалять излишки влаги из жидкости, это увеличивает срок ее службы. К минусам продукции данного класса отнесем повышенную вязкость.

Sintec Super Dot 4

Эта тормозная жидкость производится в Калужской области город Обнинск. Применяется для гидравлических приводов систем торможения автомашин. Выдающиеся характеристики этой тормозной жидкости принесли ей первое место в конкурсе «100 лучших товаров России».

Плюсы Sintec Super Dot 4

  1. Хорошая вязкость 1360 мм2/с, не вызывает протечек.
  2. Стабильная работа при широком температурном дисбалансе.
  3. Температура кипения – +240°C. При работе она постепенно уменьшается до +155°C. Это дает возможность использовать жидкость длительное время без ухудшения рабочих показателей.
  4. Sintec Super DOT 4 не оказывает отрицательного воздействия на детали самой системы торможения.
  5. Совместима с различными видами подобных жидкостей: «Роса», DOT3, «Нева», DOT4.
  6. Многообразие упаковки товара.

Минусы Sintec Super Dot 4

Недостаточно стабильно работает в некоторых марках авто.

Lukoil Dot 4

Это продукция той же компании производителя «Обнинскоргсинтез». Результаты тестирования показали что данная тормозная жидкость полностью соответствует всем нормативам Dot 4. В основе продукта полиэтиленгликоль,он сочетается с эфирами борной кислоты.

Технические характеристики этой тормозной жидкости способствуют эффективному торможению. Стабильно работает в различных температурных режимах и педаль торможения не проваливается в течение долгого времени. Вязкость жидкости (+100°C): 2,2 мм2/с, при -40°C:1570 мм2/с, это ГОСТ 33. Температура кипения сухой/увлажнённой тех.жидкости: 255/156°C.

Плюсы Lukoil DOT 4

  1. Подходит для различных марок зарубежных и отечественных автомобилей.
  2. Совместима с различными аналоговыми жидкостями «Нева», «Роса», DOT3, DOT4.
  3. Обладает способностью эффективного торможения при отрицательных температурах.
  4. Антикоррозийные способности.
  5. Доступная цена продукта.

Минусы Lukoil DOT 4

Минусов не обнаружено.

Hi-Gear DOT 4

Данная тормозная жидкость принадлежит и производится московской компанией «Автохимпроект». Обладает отличными показателями в работе с тормозными системами автомобилей разных брендов и узлах сцепления. Анти окислительные присадки и ингибиторы в ее составе защищают детали автомобиля от коррозии и тем самым увеличивает срок службы деталей. Не оказывает отрицательного воздействия на уплотнительные материалы.

Плюсы Hi-Gear DOT 4

  1. Совместим с тормозными жидкостями классов DOT3 и DOT4.
  2. Обладает высокой температурой кипения (сухая/влажная точки): 240/155°C.
  3. Большой срок использования без снижения рабочих характеристик.
  4. Поглощая влагу постепенно снижает температуру кипения.

Минусы Hi-Gear DOT 4

Минусов не обнаружено.

Лучшие тормозные жидкости класса Dot 5.1:

В состав тормозной жидкости данного класса входит гликолевая состовляющая и полиэфиры. Благодаря этому она совместима с жидкостями других классов кроме DOT5, в них присутствует силикон. Жидкости группы 5.1 имеют высокую температуру кипения и низкую вязкость.Эти качества дают возможность использовать их в авто премиального сегмента, спорт карах.

Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Товар от французского производителя предназначен для использования в гидравлических системах привода сцепления и тормозной системе легковых автомобилей. Особенностью этой тормозной жидкости является то, что она специально произведена для взаимодействия с механизмом ABS (автоматическая система торможения). Имеет желтый цвет и следующие температуры кипения в сухом и влажном состоянии: 272/185 градусов. Её вязкость при минус 40 градусах: 820 мм2/с, при +100°C – 2,1 мм2/с.

Плюсы Motul DOT 5.1 Brake Fluid

  1. Высокая температура кипения в увлажнённом состоянии.
  2. Длительный рабочий ресурс.
  3. Не оказывает негативного влияния на компоненты системы торможения, в том числе на резиновые уплотнительные детали.
  4. Защищает механизмы от коррозии.

Минусы Motul DOT 5.1 Brake Fluid

  1. Оказывает негативное воздействие на кожный покров человека и ЛКП автомобиля.

LIQUI MOLY Bremsflussigkeit DOT 5.1

Тормозная жидкость от немецкого производителя. Выделяется высокой температурой кипения в сухом и увлажнённом состоянии- 260 и 180°C. Совместима с жидкостями различных классов, в том числе DOT3, DOT4.

Данная жидкость рекомендована производителями к использованию в спортивных автомобилях.

Плюсы LIQUI MOLY Bremsflussigkeit DOT 5.1

  1. Ингибиторы в составе оберегают металлические детали системы торможения от коррозии.
  2. Низкая вязкость при отрицательных температурах.
  3. Способность взаимодействия с механизмами ABS.
  4. Эффективная смазка движущихся частей тормозной системы.
  5. Термически стабильна.

Минусы LIQUI MOLY Bremsflussigkeit DOT 5.1

  1. Не рекомендовано смешивать с жидкостями на силиконовой основе.

Лучшие тормозные жидкости DOT 6:

Тормозные жидкости этой группы обладают продвинутыми техническими параметрами. Температура кипения «сухого» продукта не опускается ниже 250°C, во влажном– меньше 165°C. Кинематическая вязкость – не выше 750 мм2/с.

Sintec Euro DOT 6

-2

Производится данная тормозная жидкость в г. Обнинске, обладает хорошими температурно-вязкостными характеристиками. Температура кипения в «сухом» и влажном виде составляет- 274 и 182 °C, вязкость – 647,5 при температуре в минус 40 °C. Жидкость обладает достаточной стойкостью к окислению, что препятствует образованию отложений на деталях системы и увеличивает срок службы деталей.

Плюсы Sintec Euro DOT 6

  1. Возможность использования для автомобилей российского и зарубежного производителя, а так же со сложным электронным управлением гидравлических приводов.
  2. Высокая температура кипения и низкая – застывания.
  3. Отличные показатели термической стабильности.

Минусы Sintec Euro DOT 6

Минусов не обнаружено.

Rosdot 6

Данную тормозную жидкость производит компания «Тосол-Синтез-Инвест» город Дзержинск Нижегородской области. Жидкость работает с самыми новыми электронными системами торможения автомобилей. Выдающиеся показатели это температура кипения в сухом и влажном состоянии- 260 и 168 градусов и кинематическая вязкость при -40°C: 697,5 мм2/с.

Плюсы Rosdot 6

  1. Возможность использования в автомобилях разных марок.
  2. Способствует быстрому действию тормозных механизмов до 30%.
  3. Стабильность при различных климатических условиях.

Минусы Rosdot 6

  1. Специалисты не советуют смешивать с другими жидкостями.

На что нужно смотреть при выборе тормозной жидкости?

Выше были перечислены самые лучшие универсальные тормозные жидкости которые есть в продаже на сегодня. Далее попробуем ответить на часто задаваемые вопросы и составить краткое руководство по выбору тормозной жидкости для вашего авто.

Тормозные жидкости двух классов DOT3 и DOT4 часто упоминаются в списках лучших. Они во многом похожи, в их основе используется полиэтилен-гликоль. Само собой для того что бы им получить маркировку DOT3 и DOT4 тормозная жидкость должна соответствовать требованиям класса. Они используются для ежедневного использования в обычном автомобиле.

Еще существуют жидкости класса DOT 5, отличаются от двух пред идущих составом на основе силикона. Благодаря этому такая тормозная жидкость может использоваться в условиях высоких нагрузок и при очень низких температурах. Используется в различных военных транспортных средствах, дислоцирующихся по всему миру.

Тормозная жидкость не такой сложный продукт как например моторное масло, однако и здесь нужно знать куда смотреть и на что обращать внимание при ее выборе. Существует ряд характеристик, которые нужно учитывать при покупке, поскольку они не одинаковы для всей линейки продуктов а именно: Класс DOT, Гигроскопичность, Объем канистры, Способность смешиваться, Цвет и Антикоррозийные свойства.

Класс DOT

Это самая важная характеристика тормозной жидкости. И здесь на самом деле не разгонишься в выборе поскольку в инструкции по эксплуатации к автомобилю указано какой класс Dot должен использоваться для определенной машины.

К примеру DOT3 обладает значительно низкой температурой кипения. А это значит, использование его в тормозных системах, рассчитанных на более высокие температуры, безопасным не будет.

Гигроскопичность

Со временем влага начнет проникать в систему что и приводит к разбавлению тормозной жидкости водой. Поэтому способность противостоять впитыванию влаги важна. Как правило, магистрали тормозной системы изготавливаются из резины, имеющей пористую поверхность.

Температура кипения воды заметно ниже, чем у тормозной жидкости, а это значит, она быстро превращается в пар. Если пара слишком много, педаль тормоза становится мягкой, тормозная система будет реагировать медленнее. Может возникнуть проблема, так называемой, паровой пробки.

Объем канистры

Перед покупкой нужно оценить размер упаковки. Бутылочка в 250 г.- это очень небольшое количество тормозной жидкости. Перед тем как делать заказ, обратите внимание сколько вы получите жидкости за свои деньги.

Способность смешиваться.

Так же как и моторные масла тормозные жидкости могут сочетаться между собой. Это означает что можно доливать жидкость уже в тот момент когда тормоза только начинают хуже реагировать. Не обязательно сливать остатки пред идущей жидкости.

Что касается цвета.

Тормозные жидкости чаще всего желтого цвета, но и встречаются розовые или голубые. При сливе можно увидеть какой цвет жидкости в вашем авто и добавить такой же.

Не коррозионная жидкость.

Данная тормозная жидкость особенно подходит для анти блокировочной тормозной системы и старых машин, в которых могут быть прорезиненные уплотнения.

Если вы пролили такую жидкость, доливая её в систему, можете, не беспокоится - лакокрасочное покрытие автомобиля не пострадает.

Для чего же нужна тормозная жидкость.

Тормозная жидкость это несжимаемая жидкость которая необходима для для тормозной системы. Играет важную роль для безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Она используется для преобразования силы в давление, а также для увеличения тормозных сил. Такие силы, приложенные к каждому из тормозных дисков, создают давление, которое заставляет колеса замедлить ход или остановить движение автомобиля.

Кроме этого, тормозная жидкость является смазкой для всех подвижных частей автомобиля. Важный момент, потому что большинство подвижных частей - металлические и смазка помогает предотвратить коррозию и ржавчину.

В момент торможения выделяется тепло, и дабы предотвратить перегрев деталей, тормозная жидкость должна иметь большую температуру кипения в отличие от воды, потому что, закипая вода превращается в пар, что не очень хорошо для работающего авто.

Как заменить тормозную жидкость.

Можно использовать шприц или спринцовку для удаления старого масла. Протрите бачок безворсовой тканью. Заполните бачок новой тормозной жидкостью, наливая ее до отметки «full» (полный) и закройте крышку.

Свежая жидкость вытеснит старую, когда вы будете прокачивать тормоза. Делайте это до тех пор, пока не увидите чистую прозрачную жидкость, выходящую из штуцера прокачки.

И так, часто задаваемые вопросы:

1. Для чего служит тормозная жидкость?

Тормозная жидкость – это связующее звено между вашей ногой, которая жмет на педаль тормоза, и самой тормозной системой.

Она передает давление от педали на тормозную систему, в этот момент происходит её активирование.

При работе тормозной системы кинетическая энергия преобразуется в тепло, чем и объясняется необходимость того, чтобы тормозная жидкость обладала высокой температурой кипения.

2. Зачем требуется производить замену тормозной жидкости?

Самый главный враг тормозной жидкости это вода. И как говорилось ранее трубки тормозной системы сделаны из пористого материала - он должен быть таким, чтобы обладать необходимой гибкостью.

И вот пористость позволяет воде входить в систему и вытеснять тормозную жидкость. Поэтому, как показывает практика, рекомендуется проводить замену тормозной жидкости полностью каждые два года или 30 000 км.

3. В чем разница между тормозной жидкостью DOT3 и DOT4?

У них разная температура кипения. DOT3: Температура кипения сухой жидкости – 205°С (401°F). Температура кипения увлаженной жидкости - 140 °С (284°F). DOT4: Температура кипения сухой жидкости- 230 °С (446°F). Температура кипения увлаженной жидкости - 155°С (311°F).

Температура кипения сухой жидкости означает температуру кипения тормозной жидкости чистой на 100%.

Температура кипения увлаженной жидкости - это когда вода проникла в систему.

Получается температура кипения в этот момент значительно снижается, поэтому так важно периодично менять тормозную жидкость.

4. Как проверить тормозную жидкость?

Хорошо протрите крышку и верхнюю часть бачка для тормозной жидкости. Это нужно для предотвращения попадания грязи, которая может привести к полному отказу тормозов. Затем снимите с бачка крышку и проверьте уровень тормозной жидкости. Он должен находиться между отметками min и max. И обратите внимание на сам цвет тормозной жидкости. Если она темного цвета, требуется заменить её.

5. Как часто я должен менять тормозную жидкость?

Тормозную жидкость рекомендуется менять не реже одного раза в два года.

При этом вы должны видеть разницу между двумя классами жидкости. Если в вашем автомобиле указан DOT4, вы должны использовать только его, DOT3 просто не выдерживает таких высоких температур.