Еще в середине 2000-х 90 процентов пассажирский купейных вагонов РЖД были легендарными немецкими Аммендорф. А вот сегодня встретить их - это большая удача для путешественника, любящего поностальгировать по тем временам.
Эти старые-добрые коридоры, поручни, занавесочки, дверные ручки, полочки с сеткой в ромбиках, маленькие столики - прошли годы, а до сих пор все это ГДРовское наследие, воспетое не в одном советском фильме, все еще вызывает ностальгию и душевную теплоту.
Давайте окунемся в атмосферу тех лет, когда ГДР поставляло такие вагоны СССР до тысячи штук в год - и обе стороны были довольны от этих поставок. А новенькие купейники колесили по всей Стране Советов, перевозя счастливых советских тружеников по бескрайним полям и лесам.
Надо отдать должное немцам - делали свои вагоны они на совесть. Как для себя.... И это касалось не только комфортабельного салона (даже с современными купейными вагонами это не сравнится), это касалось и безопасности кузова, тележек, колесных пар и тд.
Наверное, немецкие производители этих вагонов в Аммендорф даже завидовали советским пассажиром - самим немцам то почти некуда было кататься в таких спальных вагонов по своей небольшой ГДР. А вот в Союзе действительно раздолье...
Наверное, по их мнению, именно так выглядело бы в эксплуатации обычное купе пассажирского поезда. Даже курить было можно.
Конечно, советская реальность на железных дорогах была гораздо более серой и будничной
А вот эти знаменитые "шоколадные" салоны Аммендорфов, наполненные теплотой и уютом. Как хорошо, укутавшись в плед, проехаться по зимним российским пейзажам, со стаканом горячего чая в руках.