Найти тему
ҒАРИБӢ | Косимов

Как написать резюме, чтобы пригласили на собеседование. #2

Это я. Да, я с такой прической общаюсь с соискателями:)
Это я. Да, я с такой прической общаюсь с соискателями:)

Привет, друзья и коллеги. Сегодня вторая часть небольшого гайда. В последней части хочу показать вам своё резюме - как пример, чтобы было понятно, как это может выглядеть в конечном варианте.

Итак, основная часть - опыт работы. Все рекрутеры (кто смотрит ваше резюме на входе в компанию) обращают на это место огромное внимание, и не зря. Здесь мы можем увидеть то, как соискатель формализует свои обязанности и достижения (если вы их вообще указали).

Пример:

менеджер продаж

Обязанности:

отправлять кп, заполнять отчеты, продавать серверы

Это очень плохой пример описания опыта работы. Давайте разберём почему, и попробуем исправить эти моменты.

Во-первых, всегда пишите как минимум две графы: обязанности и достижения. Сюда также можно добавить: программы для работы, регионы работы и многое другое, что поможет раскрыть суть вашего опыта.

Это делается для того, чтобы рекрутер видел, что вы ориентированы на результат (а это очень частая софтовая история).

В достижениях нужно указывать действительно важные и крутые результаты в работе - самая высокая конверсия, самая большая сделка, награды, благодарности и так далее. Главное, что бы это было понятно и четко. Также будет полезно повспоминать свои достижения, так как после этого улучшается самооценка, ведь у каждого есть успехи, но мы (я в том числе) игнорируем их.

Во-вторых, структурируйте информацию. Описывайте их в виде перечня или списка. Не забывайте первыми указывать самые основные из них. Т.е. начинать список обязанностей с Заполнения отчётностей, когда основная задача продавать - не очень хорошая идея.

Когда мы структурирует информацию, она становится более читаемой, приятной. Также это покажет вашу способность осознавать список своих обязанностей/достижений и их важность.

Пример:

Менеджер по продажам

обязанности:

  • обработка входящих звонков;
  • работа с клиентом: выявление потребности и подбор решения под его задачи;
  • составление коммерческого предложения, прозвон для уточнения выгод клиента;
  • контроль дебиторской задолженности;
  • составление отчетности.

достижения:

  • выход на выполнение плана спустя два месяца;
  • совершил самую большую сделку в июне 2021г.;
  • получил 10 писем-отзывов, от довольных клиентов.

И ещё: не забывайте при перечислении ставит в конце точку с запятой, а в конце точку.

Примерно таким образом и пишем о своём каждом опыте. В следующей части разберём как писать сопроводительное письмо.

коллеги, напишите, есть ли у вас свои фишки и мульки?