Великорецкий крестный ход... Его история насчитывает более шестисот лет. Он один из самых протяженных в России... Раньше я думала, что он примерно 150 км, плюс-минус... По факту же, по шагомеру в этом году оказалось, что порядка двухсот. Не думала, что так много... Но факт есть факт. С ним не поспоришь.
Интересно было вот что: в 2017 году я ходила в крестный ход как будто бы напоказ, как будто доказать всем и каждому и показать, вот, мол, какая я сильная, какой я подвиг совершила. А в этом году понимаю, что нет никакого подвига... Каждый идёт со своими молитвами, каждый молится о чем-то своём. И Господь так устраивает, что как бы ни хотела я этот путь пройти одна, как в этом году, например - не смогла... Господь послал попутчиков. И только с этой помощью Божией смогла я пройти этот нелёгкий путь.
Было сложно. Гораздо сложнее, чем тогда, в 2017. Гораздо. Плюс к тому, в 2017 году я ходила только в одну сторону, только до реки Великой, а оттуда уже уехала на автобусе сразу в Ижевск. В этом году было большое желание дойти до конца. И дошла. Но сама бы точно не дошла, только с помощью Божией, как я уже говорила.
Язык мой - враг мой... Всегда знала и понимала, что мелет он что попало, но в крестном ходу как будто бы осознала это ещё яснее. Там, где надо бы помолчать, слова вылетали, как из пулетемета, изо рта... А не надо бы... Только Иисусова молитва и спасала. Идёшь, читаешь её тихонько, чувствуешь, что легче идти.
Ноги... Вот это вообще боль моя была в этом году. Посмотришь на них и на ноги моих попутчиков на привале и, если честно, совсем не понимаешь, каким образом эти ноги в принципе могут ходить. Все в зелёнке, в килограммах пластыря, в бинтах... Просто не должны ходить - и все тут! И так и есть. Выдвигаешься с привала - шагу ступить не можешь... А потом ничего - расхаживаешься, с Божией помощью... Слава Богу за все! Идут! И радуешься этому, как ребёнок.
Продолжение следует...