Вечерело. Снег за окном перестал блестеть под лучами дневного солнца, да и само солнце, торопливо спешило улечься за горы. День пролетел как один миг. Степан спал, вытянувшись на диване. Спать он любил, и делал это при любой возможности.
Вдруг в двери повернулся ключ, щёлкнул замок. «Степандейка, я пришла!». Степан мгновенно открыл глаз. «Ну вот, поднять подняли, а разбудить забыли», подумал Степан. Спать хотелось по-прежнему. «Нужно вставать, а то Наташа обидится, что я ее не встречаю».
Степан сполз с кровати и медленно пошагал в прихожую. Наташа, стремительно раздевалась, вешала пуховик, отвечала на смски и задавала кучу вопросов Степану.
«Степа, ты опять уставал целый день? Спал, зайчик мой, сладенький?». Наташа подхватила Степана на руки и громко поцеловала. Степан нехотя отвернулся и скорчил недовольную гримасу, мол, брось ты эти телячьи нежности. Но в душе был рад, что она пришла домой.
Скоро и Витя с Богданом прибегут домой, будет шумно, суетно. Любил Степан это время, когда все дома. Дома как то сразу уютней становилось, Наташа его целует, Богдан с ним играет, а Витя иногда даже разговаривает. Благодать! Правда, собирались все дома только по вечерам, да в субботу и воскресенье.
Когда все собиралась дома, Степан становился центром внимания, его кормили, поили, брали на руки, разговаривали, играли. Степан любил, когда с ним разговаривали, пусть даже по пустякам. Любил, когда Наташа называла его разными ласковыми прозвищами – Степанка, Степандейка, Стёпик, Степашишка, Стёпочка. Любил, когда Богдан играл с ним, пугая из-за угла или прячась в комнате. Любил прийти на кухню и уставиться в глаза Вите, заставляя его тем самым оторваться от телефона и поговорить.
Степаном его называли тогда, когда были им недовольны, ругали. Хотя самому ему нравилось это официальное «Степан». Ему казалось, что его имя мужественное, брутальное, важное.
Чего не любил Степан, так это оставаться один дома. По утрам домочадцы разбегались на работу и учебу. Когда за последним их них гас свет, и закрывалась дверь, в квартире наступала тягостная тишина и унылое одиночество.
Степан еще некоторое время глядел на закрытую дверь, мечтая в надежде, что работу отменят или школу закроют, и все вернуться домой пораньше. Начнут его тискать, разговаривать, играть.
Постояв еще некоторое время, Степан брёл в комнаты. «Чем бы заняться?» – задавал он себе вопрос. Выбора особого не было – можно было побегать по комнатам с дикими воплями, а потом упасть на палас и лежать, отдыхать. Бегать Степан любил, правда, быстро уставал.
Можно забраться на шкаф и поскидывать на пол что-нибудь в виде рулона обоев или статуэтку. Или баночку с Наташиным кремом. Он знал, что Наташа будет недовольна этим поступком, его будут ругать, а Степан будет пучить удивленные, невинные глаза и не понимать, за что его ругают.
Можно еще погонять по линолеуму пуговицу или крышечку от какого-нибудь тюбика. Это очень интересно: крышечка или пуговка гремят, бренчат по голому полу, задорно подпрыгивают, а ты не теряйся, лови их на лету.
Все это Степан уже много раз проделывал, все это уже надоело до чертиков. Оставался только один вариант – спать. Ему казалось, что так быстрее день пройдет и наступит вечер. А вечер это что? Вечер – это когда все вернутся домой!
Можно еще, конечно, забраться на подоконник и смотреть в окно, если конечно оно не замершее. Тогда видно весь двор. Это то же самое,что смотреть по телевизору бесконечный сериал.
Вот воробьи сели на провода, суетятся, горланят, явно выясняют отношения. Смешные такие. «Им-то хорошо, — думает Степан, — им весело, вон их сколько».
Вот собаки прибежали на помойку в поисках еды. «Тоже мне, столовку нашли, — ворчит Степан, — ходят, как к себе домой!»
Вот автобус проехал, людей привез, кого в магазин, кого в больницу, кого на почту. Все куда то бегут, торопятся, на минутку останавливаются, разговаривают друг с другом, и опять бегут по свои делам. «Им-то хорошо, — вздыхает грустно Степан, — они не одни».
Степан еще раз вздохнул, отвёл взгляд от окна и решил идти спать. Но, для начало нужно было привести себя в порядок, сходить в туалет, умыться, поесть. Проделав все это с особой важностью, как будто готовился к полету в космос, Степан залез на диван, улегся поудобнее, и заснул. Снилось ему, что Наташа уволилась с работы и целыми днями сидит дома, целует его, носит на руках, называет его своим сладким зайчиком; Витя никуда не уходит из дома, он выбросил свой телефон и целыми днями смотрит Степану в глаза и разговаривает, разговаривает с ним; у Богдана наступили вечные каникулы, и он играет со Степаном все дни напролет. «Господи, какое счастье», — думает Степан, сладко улыбаясь во сне.
«Степандейка, мы пришли!» В дверях щёлкнул замок. Домочадцы весело щебетали, поздравляя друг друга с окончанием трудовой недели. «Значит, завтра выходные, — обрадовался Степан, — значит, завтра все будут дома!»
Сон как рукой сняло, он пулей вылетел в прихожую, где увидел своих любимых людей. Он сел на пол и зажмурился от удовольствия. «Какое же это счастье – когда ВСЕ ДОМА! — подумал Степан… обычный домашний кот.
Автор: Наталья Мастерских.