Будем дальше образование реформировать?
Российские девятиклассники массово провалили ОГЭ. Наверняка в СМИ и социальные сети попала не вся кошмарная статистика, но и того, что известно, достаточно для хотя бы примерного осмысления масштабов катастрофы: не справились с экзаменом миллионы учеников. К чему может привести дальнейшее «скармливание» будущего страны чиновникам, вместе с доктором политических наук Илдусом Ярулиным разбирался Vostok.Today.
Ранее мы писали: Дальний Восток готов менять десять чиновников Минвостокразвития на одного учителя
Цифры поражения ужасают: только в Ханты-Мансийском автономном округе с ОГЭ не справились 25% всех учащихся девятых классов. По другим регионам картина не менее печальна. Разберемся, что же произошло.
Чиновники «кивают» на «удаленку».
Чиновники всех мастей пытаются списать тотальный провал всего, о чем они так долго и бодро отчитывались, на коронавирус, «удаленку».
Но разве не эти же самые #чиновники всё так же бодро говорили нам со всех трибун и экранов, что школы страны готовы к такому обучению? Но оказалось (надо же, да?!) что готовы не все. Точнее – не готовы почти все.
Потому, что не все семьи могут позволить купить своим детям современные гаджеты. Потому, что далеко не везде в России вообще есть интернет. Потому, что подавляющее большинство учителей в наших школах – очень сильно пенсионного возраста и плохо разбираются и в «гаджетах», и в «удаленке».
Потому, что молодых и продвинутых учителей в школах с каждым годом становится все меньше – зачем молодому и продвинутому идти на зарплату 15 тыс. рублей? Незачем.
В итоге – полный провал. И это только ОГЭ у девятиклассников. Посмотрим, что будет с ЕГЭ. Но страшно уже заранее. Потому, что, не сдавшие экзамены, не сумевшие пересдать их, автоматически попадают в категорию «хронически неуспешных людей», для которых закрыты двери в «светлое будущее».
Президент требует совершить «экономический рывок», а ему на ПМЭФ показывают тиктокера Даню
Президент России Владимир Путин еще в 2017 году заявил, что «нам нужен рывок». Имелся в виду рывок экономический, который, бесспорно очень нужен стране.
Только вот с кем этот рывок совершать-то? Для рывка нужны #ученые . Для рывка нужны инженеры, еще нужны химики, технологи. Для экономического рывка нужны квалифицированные рабочие кадры.
Все эти кадры и совершают экономические рывки, создавая высокотехнологичные производства, разрабатывая #технологии , словом, ведут страну, в которой работают, к прогрессу.
Но у нас как-то иначе складывается. Президент говорит о необходимости экономического рывка, а ему на ПМЭФ демонстрируют тиктокера Даню Милохина, о котором говорят, что «он в свои 19 лет купил «Майбах»!». С придыханием говорят, заметьте.
Но «Майбах» у российского малолетнего тиктокера – это не экономический рывок России. «Майбах» - это очень качественный автомобиль, произведенный в стране, где экономический рывок уже совершен – инженерами, учеными, квалифицированными рабочими. И те, кто сделал «Майбах» очень гордятся, что такой автомобиль произведен в их стране – стране, которая 76 лет назад проиграла нашей стране войну.
Почему же российский тиктокер Даня не ездит на «Ладе Калине»? Потому, что это – не престижный автомобиль. Потому, что российские инженеры и рабочие значительно уступают своим зарубежным коллегам.
А те, кто должен их заменить, будут еще хуже: они вон даже ОГЭ сдать не могут. Потому, что их ничему не научили.
На Дальнем Востоке тотальный дефицит учителей. В одном Приморье не хватает почти 1,5 тыс. педагогов. В других регионах примерно также. Не хватает школ, оборудования, вообще всего, из чего состоит современный образовательный процесс.
А министр по развитию ДФО Алексей Чекунков в марте, напомним, радует дальневосточников идеей «создать базу тиктокеров в Якутии», на арктическом гектаре. Мог бы уж сразу каждому по "Майбаху" пообещать.
Ранее мы писали: Пустые соболезнования: крах системы образования и стрелки в школах
Что делать?
Доктор политических наук Илдус Ярулин убежден в том, что правительству страны сейчас самое время, как минимум, испугаться.
«Проблема комплексная. Пандемию со счетов сбрасывать не стоит, но она послужила только катализатором: годами копившиеся проблемы проявились все разом. #Дети думали, что ОГЭ отменят и толком не готовились. Учителя вымотаны «удаленкой». Но это не отменяет катастрофически низкого уровня образования. Случилось то, о чем неоднократно предупреждали ученые-педагоги. Звоночек прозвенел так громко, что не прислушиваться уже нельзя. Все эти эксперименты над школой, учителями и детьми добром и не могли закончится. И то, что произошло, это не досадное недоразумение. Это – результат деятельности Минпросвещения. Потому, что проблема во всех регионах. Мы сейчас увидели, фактически, результат отношения власти к школам», - считает эксперт.
Денег нет, но вы держитесь
Ставшая «легендарной» фраза бывшего российского премьера и президента Дмитрия Медведева, обращенная к учителям, приносит свои плоды. Медведев не шутил, нет. У наших чиновников есть #деньги на все, что угодно: пафосные форумы и саммиты, собственные фантастические зарплаты, роскошные офисы, строительство многомиллиардных, но не таких уж нужных, а порой и вовсе не нужных, объектов. А вот на достойные зарплаты учителям – денег нет. И на новые школы денег тоже нет.
Якутский телеграм-канал YKTIMES.RU. Авторский взгляд привел цифры статистики по дефициту учреждений образования в Республике:
«Просто цифры. На территории Якутии действует 649 общеобразовательных школ, из них 452 (69,7%) в сельской местности. По состоянию на 1 ноября 2020 г. по республике в аварийном состоянии или уничтожены пожаром 62 здания общеобразовательных организаций – 9,6%, требуют капитального ремонта – 60,8%. Школы размещены в приспособленных зданиях для обеспечения учебного процесса.
Для того, чтобы ликвидировать 2-ю смену и перевести детей из аварийных, нужно построить 192 школы на 36 753 новых ученических мест. Подчеркиваю - новых мест дополнительно к старым. Это по состоянию на 2020 год. К 2026 году потребуется уже 41633 ученических мест. Особо остро стоит проблема в Якутске, где еще вчера необходимо создание дополнительных 20686 мест», - написал автор канала.
Он также сообщил, что для полного решения проблемы со школами Республике необходимо 60 млрд рублей.
Ранее мы писали: Общественность Якутии требует запретить строительство Арктического центра
Но вместо школ власти Якутии строят Арктический центр за 18,5 млрд рублей, который никому не нужен.
Это как купить антикварную люстру в квартиру, где окна выбиты и необходимой мебели нет.
В российских школах перестали учить
Илдус Ярулин видит основную проблему в том, что в российских школах перестали учить:
«У нас же перестали учить. Образование – это передача накопленных знаний. А у нас все свелось к натаскиванию на сдачу экзамена. Дети не умеют учиться, не способны воспринимать информацию комплексно, анализировать ее. Это ровно то, чему учила старая советская школа. У нас есть, конечно, успешные ученики, которые олимпиады выигрывают. Но массовое качественное образование утрачено. Вот случилась стрессовая ситуация – пандемия – и все увидели полный крах системы. Не знаю, будут ли сделаны выводы. Очень надеюсь, что случившееся не станет поводом для очередного эксперимента над детьми, над школой, что все-таки будет проанализирована система образования, поставлен вопрос об отмене ЕГЭ».
Ранее мы писали о том, что в школах Дальнего Востока катастрофически не хватает учителей. Сотни пустых вакансий некому занимать. Профессия учителя, одна из наиболее престижных в экономически развитых странах, в России полностью утратила престиж. В регионах сокращают количество мест в педагогических вузах, а порой и сами вузы ликвидируют.
Читать статью на сайте Vostok.Today
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала