Первая руководящая должность — большой стресс и ответственность для недавнего специалиста. Хочется оправдать доверие начальства и доказать, что повышение было заслуженным. Но, из-за отсутствия опыта, работа может приносить только усталость и выгорание.
Мы опросили начинающих руководителей и выяснили, как недостаток управленческих навыков сказывался на их работе. А ещё рассказываем, какие качества часто мешают начальникам на новой должности и как стать крутым руководителем, если пока вы в себе не уверены. 👇
1. Микроменеджмент
Часто начинающие управленцы слишком пристально следят за действиями подчинённых, контролируют каждый шаг и не дают свободы. Из-за этого они рискуют испортить отношения в коллективе и затянуть процесс работы.
Чтобы сохранить репутацию адекватного руководителя и при этом держать задачи на контроле, важно соблюдать баланс. Детально погружайтесь в действия сотрудника только если задача сложная и новая. В остальных случаях старайтесь доверять коллективу и выстраивайте прозрачную систему оценки работы. Сотрудники должны понимать, что конкретно от них требуется, и по каким критериям вы определяете их эффективность.
2. Недостаточное делегирование
Вчерашние специалисты часто думают: «лучше я сам сделаю» и не хотят тратить время на объяснение задачи младшему коллеге. Они ещё не привыкли к тому, что основная задача руководителя — организовать процесс работы, а не выполнять всё самому. У вас, как у управленца, есть свои задачи, которые важны не меньше, чем текучка.
Чтобы не «утонуть» в рутине, не бойтесь передавать задачи сотрудникам. Начните хотя бы с рутинных задач и посмотрите, как они справляются. Так вы сохраните силы для масштабных проектов и принятия стратегических решений.
3. Слишком свободное общение с подчинёнными
Часто до руководящей позиции дорастает один из сотрудников отдела, и ему приходится руководить бывшими коллегами. В стремлении сохранить дружеские отношения начинающий руководитель зачастую идёт на уступки, закрывает глаза на недочёты в работе или дисциплине.
Чтобы удержать хорошую атмосферу в коллективе и при этом завоевать уважение подчинённых, старайтесь разделять личное и рабочее и общение. Продолжайте и после повышения ходить на обед всем отделом, но на постоянные опоздания или некачественную работу реагируйте как положено.
А чтобы освоиться в новой роли и понять, чем позиция руководителя отличается от позиции линейного сотрудника Skillbox создал курс «Ключевые навыки руководителя». Там вы узнаете, как выстроить общение с подчинёнными, руководить командой и решать конфликты в коллективе.
4. Слабое планирование
Раньше планировать рабочее время нужно было только на свои задачи. А теперь придётся учитывать, что все сотрудники работают по-разному, и у каждого есть свои сильные стороны. К тому же понадобится выделять время на встречи с командой, ответы на вопросы и обсуждение текущих дел.
Чтобы сдавать все проекты вовремя, освойте планирование и научитесь расставлять задачи по степени важности. Например, на курсе Skillbox опытные руководители рассказывают, как повышать свою производительность, выбирать инструменты, анализировать процесс и промежуточные результаты. Это поможет вам быстрее и легче справляться даже со сложными задачами.
5. Неумение мыслить стратегически
Главная задача тимлида или начальника департамента — качественная работа его команды. Но если руководитель следит только за показателями своего отдела, он не поймёт, как его действия влияют на бизнес. В итоге — результаты его отдела будут существовать в отрыве от стратегических задач компании. Но и понимания бизнес-целей тоже бывает недостаточно: важно следить и за тенденциями рынка, чтобы вовремя под них подстраиваться и внедрять новые технологии.
Руководителю любого уровня необходимо держать в голове сразу несколько уровней управления: текущие дела команды, цели компании и то, как развивается и меняется рынок. Это помогает компании и специалистам постоянно развиваться и добиваться результатов. На курсе «Ключевые навыки руководителя» эти три уровня называют контурами управления. На занятиях вы узнаете, как сформулировать измеримый результат работы своей команды и добиться его с учётом всех трёх контуров.
О чём этот курс?
Курс Skillbox «Ключевые навыки руководителя» помогает начинающим и опытным управленцам эффективно справляться с рабочими задачами. На курсе вы освоите основы управления процессами, задачами, командой и собой. Поймёте, как успешно контролировать подчинённых и добиваться высоких результатов в любом деле.
После обучения вы сможете:
✅ составлять свой индивидуальный план развития,
✅ планировать работу своего подразделения и добиваться поставленных целей,
✅ оптимизировать бизнес-процессы и поднимать производительность труда,
✅ развивать сотрудников и строить взаимодействие в коллективе,
✅ руководить командой в офисе и удалённо,
✅ проводить собеседования и подбирать подходящих кандидатов,
✅ писать деловые письма, проводить результативные переговоры, выступать с презентациями и отчётами,
✅ стать руководителем, помогающим команде достигать результатов.
Кто преподаёт
Спикеры и авторы курса — эксперты с опытом в построении систем обучения, автоматизации HR бизнес-процессов, развития и оценки персонала. Они много лет готовят грамотных руководителей в разных сферах бизнеса и помогают им освоиться в новой роли.
Как построено обучение
Все занятия проходят онлайн. Вы смотрите видеолекции, выполняете практические задания и получаете обратную связь от преподавателей. Для учёбы понадобится от трёх до пяти свободных часов в неделю — вы легко сможете совмещать курс с работой и личными делами.
Бонусы для тех, кто начнёт прямо сейчас
- Скидка 20% на курс — не упустите возможность выгодно вложиться в свою карьеру.
- Беспроцентная рассрочка — учитесь новому, не отказывая себе в привычных тратах.
Листайте вниз, чтобы узнать подробности и записаться на курс «Ключевые навыки руководителя»!