Найти тему
Доброзлая оптимистка

Прости, что не родила тебя

Имя изменено. Исповедь виноватой женщины.

Вокруг все белое – кафель, потолок, халаты. Большая круглая лампа над операционным столом слепила Вике глаза. Как же страшно, всю трясет. Что я тут делаю? Может сбежать и будь что будет?

- Медленно считай до десяти.

- Один… Два… Три… Четы…

***

В стране трудные времена. Муж, случайно выпив лишнего и поссорившись со своим начальником, был отправлен на вольные хлеба.

Работу найти не пытался, будучи уверенным, что ничего не получится. По своей специальности хорошую зарплату уже не предлагали, на маленькую не соглашался. Грузчиком или обслуживающим персоналом гордый орел быть не хотел.

Вика трудилась официанткой в одном из многочисленных ночных заведений, где малиновые пиджаки с друзьями почти ежедневно праздновали очередной успешно прожитый день. Щедрые чаевые обеспечивали вполне достойное существование для того времени.

Ночная работа давала возможность днем заниматься сыном, которому еще не было года, но совершенно не давала выспаться.

В свои двадцать один год Вика хорошо помнила, как восхищалась женами декабристов. И сейчас ее распирало от гордости, что она в трудный для семьи момент сама удерживает общую лодку на плаву.

Свято верила, что муж в свои двадцать шесть по достоинству оценивает ее старания все успевать, почти не имея нормального сна, и молча радуется умнице жене.

Это давало сил жить в таком режиме, а молодость прощала нагрузки и отсутствие заботы об организме.

***

Сознание быстро перепрыгнуло в другую реальность.

В абсолютной темноте вижу только свои светящиеся руки с растопыренными пальцами, которые постепенно разлетаются яркими пылинками, начиная с кончиков.
Вот уже руки остались только до локтя. Накрывает панический страх – вдруг я разлечусь полностью вместе с последней частичкой сознания и забуду саму себя, полностью перестану существовать даже душой... Мысленно отчаянно молю оставить хотя бы маленькую крупинку!
Меня услышали. Вижу небо и смотрю на людей с высоты второго этажа, только как-то странно – с угла дома.
- Люди, я здесь!
Не слышу себя, хотя стараюсь кричать изо всех сил. Двигаться тоже не могу. Конечно! Как же я буду разговаривать, если я и есть угол дома?! Старого дома в центре какого-то большого города. И никто из такого количества проходящих мимо, не догадывается, что углами на долгие годы делают людей, наказывая за нечеловеческие поступки. Наверное, это не самое страшное наказание, я хотя бы могу наблюдать за живыми.

***

Этот ребенок очень хотел родиться.

Впервые забытая к утреннему приему ежедневная таблетка была выпита вечером. Изделие номер один, использованное в качестве дополнительной защиты в тот день, единственный раз за всю жизнь загадочным образом порвалось пополам. Наступила беременность.

-2

- А давай родим второго? - Сказал муж с вдохновленным взглядом.

Вика внутри заликовала, ожидая в продолжение фразы услышать его планы устроиться на работу, пусть и не престижную, и помогать чем-нибудь в течение дня. Но продолжение было другим:

- Посмотрим какой второй получится, первый неплохо вышел.

- Я одна не потяну двоих. – Вика пока не вышла из эйфории счастливой семьи и не готова была предъявлять претензии, но в голове уже появилась мысль, что не двоих, а троих. Старший из которых любит плотно покушать, но даже в магазин ходить не любит, не говоря уже о чем-то другом.

- В прошлую беременность ты всего четыре месяца не могла работать, как-нибудь выкрутимся. Где один, там и два. Может мне предложат по работе что-нибудь достойное.

- Нет, я не готова на такую ответственность…

В итоге добрый папа хотел рождения малыша, а жестокая мать единолично приняла решение прервать его жизнь.

-3

***

- Виктория, пора просыпаться.

Чей-то очень размытый силуэт как будто плавал из стороны в сторону. Сознание старалось полностью вернуться в реальность.

- Отдыхайте пока, держите лед. Как почувствуете себя достаточно хорошо, можете ехать домой.

Тяжесть и в теле и на душе. А можно ли вообще почувствовать себя достаточно хорошо после сделанного? А если бы не сделала? Вдруг смогла бы двоих потянуть? А мужа любыми способами, хоть скандалами заставить помогать. А если бы все равно не помогал?
Что толку от всех этих мыслей, если ничего не вернуть. Никогда. Этот шаг не имеет обратного хода.

***

- Не жалеешь, что решила избавиться? – спросил муж, встретив Вику.

Фраза хлестанула огненной плеткой по лицу через все тело.

Да, она сама решила избавиться, и одна во всем виновата. Душные слезы вины, невозможной к искуплению, и жалости к себе с этого момента будут всегда наготове.

-4

Через три года она разведется, узнав о его похождениях, и вернет его на попечение свекрови. Любящей маме ребенка, который так и не стал взрослым.

Еще десятилетие будет убегать от телевизора при виде младенцев и детских вещичек, чтобы избегать неминуемое удушье от слез.

Родит второго ребенка во втором браке, и вырастит достойных детей. Вроде успокоится со временем, но чувство вины останется.

И уже не так часто, но все же будет вести внутренний диалог сама с собой.

- Нет, я бы не смогла… А вдруг смогла бы?

Спасибо за лайк! Подписывайтесь на канал >>>>>

Читайте еще:

Даша Лешу не любила >>>

Туфли раздора >>>