Когда вы научитесь ставить диагнозы, проводить лечение и нести ответственность за решения, игра начнет усложняться.
Причем сразу по нескольким направлениям.
Сложные случаи
Во-первых, начнут попадаться пациенты с новыми символами, что потребует от вас изобретения очередных гаджетов. Всего их шесть, и каждый отвечает за свою психологическую активность:
- слух;
- зрение;
- речь;
- осязание;
- два вида памяти – долгосрочная и краткосрочная.
Для каждого случая будет требоваться свой набор гаджетов.
Цепочки символов, которые должны быть уничтожены – в этом и состоит суть лечения, – становятся длиннее, так что все чаще одним заходом уже не обойтись. На некоторых пациентов придется воздействовать два, а то и три раза.
Появляются рандомные события, сопровождающие визиты клиентов. Например, чтобы пациент успокоился, потребуется длительная беседа. Или кто-то предложил вам провести у него ночь. Забавно, но отказаться вы не можете – наш врач согласен на все.
Начинают попадаться пациенты в тяжелом состоянии – они психуют ежедневно. Такие требуют вашего приоритетного внимания. А другие выдают реакции сопротивления лечению, на них придется потратить больше времени.
Техническая революция
А потом случается катастрофа. Приблизительно на 23-й день вы создаете универсальную лечебную машинку, которая мгновенно сносит весь баланс. Один раз включил – пять символов уничтожил. Правда уровень стресса тут же начинает зашкаливать, а личность стремится к нулю и даже уходит в него.
Тут главное приноровиться. Пока машина перезагружается, вы вытягиваете то, что осталось от пациента, в относительно приемлемое состояние. Все, остальные гаджеты вам больше не нужны. Если, конечно, научитесь давить на тумблеры в верной последовательности.
Появляются и другие чудеса техники, со своими странностями. Как вам понравится маятник, позволяющий останавливать время, но настолько туго активирующийся, что этот процесс по длительности как раз равняется получающейся паузе?
У врача в арсенале есть еще и таблетированные средства. Но, если в первой части игры их применение может быть хоть как-то оправданно, после создания универсального гаджета они полностью утрачивают смысл.
Спасти дочь или свергнуть режим
Кстати, а зачем все это? Кто мы вообще такие?
Трепетные родители, пострадавшие от жестокой реальности. А именно – главный герой потерял дочь, которую утащили в недра загадочной лаборатории разума. Чтобы туда попасть и вызволить ребенка, нужно стать ментальным сканером третьего левела. Так что все происходящее – операция внедрения ради высокой цели воссоединения семьи.
Достижение которой, впрочем, можно на время и отложить. Дочь немножко подождет, пока мы успешно спасаем одного пациента за другим, приобретаем репутацию отличного врача, участвуем в качестве приглашенного спикера в престижных конференциях, разрабатываем собственный научный проект и почти уже довели его до ума, впереди – стадия испытаний…
Нет, не так. Дочь – наше все, и работа – только средство достижения цели, а получаемые деньги – способ не отвлекаться от магистральной линии. Вот уже второй левел, еще чуть-чуть и…
Или снова не так. Дочь, конечно, надо спасать, но проблему в целом это не решит, а значит, нам предстоит коренным образом менять систему. Здесь есть подпольное движение сопротивления, к которому мы примыкаем. Ребенок все еще в лапах врага, но план уже почти готов…
В общем, сюжет вариативен. То, что вы прочитали выше, – это даже не все версии происходящего. Как пойдут события, зависит от того, какие выборы вы будете делать.
Обидно только, что, в определенный момент став на рельсы, вы уже не можете с них свернуть. Иногда ужасно хочется послать движение сопротивления к черту, а уже нельзя, коготок увяз.
Начнем сначала
Реиграбельность проекта довольно высокая. На разных уровнях сложности вы потратите на прохождение те же восемь часов. В принципе, средний левел отличается от высокого только оплатой. Да, она изменится не сильно, но принципиально. Вы можете заплатить за два дня 14 или 16 единиц, а за лечение получите 15. Понимаете, в чем трудность положения?
Но для опытного игрока даже повышенный уровень сложности с высокими штрафами не проблема. Тем более что если что-то пошло категорически не так, то день можно перезапустить.
В целом же проект интересный как с точки зрения сюжета, так и по геймплею. Есть материал для размышлений, анализа, ситуацию вы воссоздаете буквально по кусочкам – разговорам, дневниковым заметкам, маленьким встречам. Но иногда потребуется и быстрота действий, так что не спать.
Среди проблем – скудость игровых объяснений и необходимость почти до всего доходить своим умом, однообразие мини-игр и странноватая графика. Впрочем, и на такую картинку наверняка найдутся любители.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.