Найти в Дзене
Елена Лобанова

Тук-тук, Нео! Вот и я, Белочка... Или о кризисе жанра в кино

Доброго времени суток, собратья по дзену! Начну сегодня, пожалуй, вот с чего... Только пусть Вас не смущает некое расхождение с заявленной темой. На самом деле всё - одно к одному...

Итак, начну с вопроса. Что, по-Вашему, самое трудное для любого писателя? Скажете, придумать сюжет и довести его до логического финала? Нет. Правдоподобно живописать события и героев? Тоже нет. Тогда, может быть, пройти дистанцию на одном дыхании - интересно, динамично, - от начала до кульминации и развязки? И снова - в "молоко"...

Самое непростое для автора - найти своего Читателя. С большой буквы Читателя, потому что обобщённо - это те люди, которым твоё произведение будет близким по духу. Потенциально таких людей много, но как привлечь их внимание?

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Готовых решений нет. Опубликовать произведение на электронных платформах - это само собой. Но дальше ЧТО ДЕЛАТЬ? Ведь на Литресе, Амазон, Ридеро и проч. такого добра, хоть бульдозером разгребай. Поди разберись, какая книга в перспективе - бестселлер, а какая выеденного яйца не стоит! Будучи осведомлёнными об этом обстоятельстве как никто другой, книжные агрегаторы, загрузив Ваш опус в общую мешанину, потирают руки в предвкушении заработка. Продвижение стоит денег, причём немалых... К чему это я? А к тому, что в нашем, как некоторые любят себя обманывать, "посткапиталистическом" обществе без звонкой монеты на книжные полки не зайдёшь. Будь ты трижды Лев Толстой... Авторов издатели стараются по максимуму обработать - обещанием монетизации, тем большей и эффективной, чем дороже и разнообразнее продвижение. Это как карты лояльности от торговых сетей - покупайте больше и будет вам счастье... Играть в такие игры или нет - дело каждого. Лично я - пас.

Поэтому ищу своего Читателя самостоятельно. Сейчас - на просторах дзена. Думающей публики здесь предостаточно, есть и те, кто хотя бы мельком заглядывал в содержимое моих предыдущих постов. В них книга выложена по частям. Признаюсь, малое число просмотров огорчает. Но сдаваться я не собираюсь, как не намерена идти на поводу у хитрых издателей. В конце концов, моя задача - не энное число экземпляров в красивом переплёте. Важно двинуть идею в массы.

Догадываюсь, меня могут упрекнуть, в том, что идея отнюдь не нова. С бородой, так сказать. Мол, историй про "попаданцев" в параллельные миры и про симуляцию не перечесть. Отвечаю: и да, и нет. Их, безусловно, много, однако со времён "Матрицы" ни одна не произвела такого же взрывного эффекта. Ни в кинематографе, ни в литературе. Более того, жанр переживает откровенный кризис. Тренд, что называется, заглох. Последний тому пример - фильм режиссёра Майка Кэхилла "Блаженство".

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Герои, начудачив в одном мире, выскакивают в другой и - опа! - здесь они в шоколаде: учёные, экспериментаторы, жители фантастически прекрасной реальности, где все богаты и счастливы... Ну, почти. Цель эксперимента с симуляцией - излечивать людей от врождённого, видимо, недовольства и депрессии путём погружения в неприглядную и тяжёлую жизнь. Ею, впрочем, можно "командовать", только нужно принять "кристаллы". Сглотнул пару-тройку - и всё, можешь бесконтактным способом несимпатичных тебе людей по сторонам расшвыривать. Кристаллы в симуляции двух видов: синие и жёлтые. Почему не красные? Вопрос. Наверное, создатели фильма захотели хотя бы в этом соригинальничать. Впрочем, таблеточки же главных героев по концовке и сгубили. Синие добывать пришлось с боем, да и то, как на грех, двоим не хватило...

В итоге хорошая задумка, на мой взгляд, скатилась в похождения безумной парочки, подсевшей на забористую "химию", со всеми вытекающими последствиями. Возможно, в том-то и заключалась идея режиссёра, но тогда почему это прямо не считывается с экрана? Догадайся, мол, сама? Или же задумывался фильм, как ироничная пародия скопом - на "Матрицу", "Начало", "Мир Дикого Запада", "Чёрное зеркало" и прочая, и прочая? Чтобы писатели, да и общество в целом, наконец, поняли: мы в тупике. Нам требуется нечто большее, чем очередная захватывающая история...

А потому интересно было бы знать, что по поводу симуляции говорят философы? Не физики, те - прямолинейны и никогда не переносят частные открытия в квантовой механике на мир в целом. А философы? Способны ли они подвести хоть какой-нибудь мировоззренческий базис под теорию Бострома и всякие "манделы"?

Поговорим об этом в следующий раз. И, да - делитесь своими соображениями!