Добро пожаловать в очередной антиутопический мир, причем на сей раз в роли психиатра. Нам предстоит копаться в чужих мозгах и править все, что покажется неправильным. Под чутким руководством Структуры.
Игра навевает отдаленные ассоциации с Papers, Please!, однако геймплейно отличается от нее коренным образом.
На что жалуетесь?
Все начинается со вступления в лигу ментальных сканеров. Время здесь на учете, так что не следить за ним – совершенно неразумная роскошь.
На городской карте видны потенциальные клиенты, два–три, сколько Структура даст. Лучше всего выбирать того, который находится поблизости от вас. Причем наличие еще не излечившегося до конца пациента не должно становиться препятствием.
Для того чтобы добраться до нового клиента, потребуется солидный отрезок времени, но это не страшно.
Все мы когда-либо сталкивались с вопросами медицины, хотя бы смотрели «Доктора Хауса», и знаем, что процесс лечения начинается с диагностики и определения характера болезни. Для этого мы беседуем с пациентом, демонстрируем ему кляксы Роршаха или что-то аналогичное по принципу действия, анализируем ответы и определяем основные черты характера и/или перенесенные моральные травмы.
Важно, совпадет ли наш выбор с уже готовым психологическим профилем подопытного. За точное попадание мы получаем очко, а за ошибку его у нас отбирают. Всего же нужно набрать три балла. И не потратить впустую время, конечно.
Иногда предполагаемые варианты ответов удивительно наивны. Если нашему врачу приходит такое в голову, ему бы самому не мешало бы сперва излечиться.
Потом наступает главный момент: вы должны определить степень вменяемости пациента. Тут нет верного или неверного ответа – все решаете вы сами и никакого подтверждения правильности сделанного выбора не получаете. Но у принятого вами решения могут быть последствия, например, в виде благодарности и скромного гонорара или жалобы на понизившуюся работоспособность и штрафа.
При постановке диагноза можно ориентироваться и на чисто шкурные интересы. Плата за лечение куда выше, чем за диагностирование – суммы различаются в пять раз, 3 и 15 местных денежных единиц соответственно. Правда будет затрачено время, но зато появятся новые технологические идеи. В общем, что выгоднее – совершенно очевидно.
Куда расходовать валюту? Все как в жизни – в первую очередь на оплату проживания и питания. День обходится приблизительно в 7 единиц. Если не платить – Структура вас отвергнет и загонит за можай, где выжить нереально.
Технологии на службе психиатрии
И вот вы поставили диагноз, то есть признали, что пациента теперь следует именовать больным. Расстройство психики проявляется парой-тройкой симптомов, обозначенных своими символами. Их-то и следует ликвидировать.
Для решения таких задач служат приборы. Устроившись на службу, вы получили первый гаджет, и он способен убить один порочный символ. Однако мало того что симптомов больше, так еще и машинка крайне медлительная и склонная к поломкам. Как выходить из положения?
Тут и пригодятся технологические идеи – с помощью них создаются новые гаджеты. Они узкоспециализированные, то есть заточены только на один символ, но способны ликвидировать из сразу цепью. Потихоньку запасаемся ими.
Впрочем, принципы действия устройств придется определять методом проб и ошибок. Создать-то мы их можем, но что они будут творить – неизвестно. Эта исследовательская работа – значимая составляющая геймплея. Чтобы не злоупотреблять спойлерами, раскроем тему поверхностно, на примерах. Так, гаджет, предназначенный для работы со зрением, требует, чтобы пациент запоминал и потом воспроизводил предъявленные ему изображения. Приблизительно так же работает и слуховой прибор, только объектом взаимодействия будут звуки разной длины, чередующиеся в произвольном порядке.
Каждый пациент обладает двумя характеристиками:
- стресс;
- личность.
Первый параметр растет из-за ошибок, которые вы допускаете. Если клиент дойдет до крайнего нервного раздражения, то может сбежать, а то и покрушить ваш кабинет. Особенную роль этот параметр приобретет после преодоления игрового экватора – там даже появится отдельная машина для снятия стрессовых состояний.
Второй аспект – личность – подвергается негативному воздействию при использовании приборов. Когда показатель уйдет в ноль, пациент станет овощем. Правда Структуре все равно, тут вопрос скорее вашего морального самоопределения. Хотите оставить за собой огород вроде бы живых, но полностью пустых изнутри людей – пожалуйста. Если же вам претит такое варварское лечение, позаботьтесь о создании специальной машины, призванной сохранять остатки разрушаемой личности.
Все приборы страдают медлительностью – на получение результата уходит по несколько секунд. Иногда это может привести к тому, что проведенная под вечер операция не будет зачтена. Надеемся, что это баг и его исправят.
После середины игры она начинает расширяться и ветвиться, что делает ее более напряженной и интересной.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.