В этом проекте студия Amplitude собрала собственные лучшие наработки прошлых лет.
Однако между новой игрой и старыми существуют и заметные различия. Например, коренным образом изменилась тематика.
С небес на землю
Разработчиков больше не интересуют космические просторы и сражения на фоне туманностей. Теперь их внимание привлекла история развития человечества. При этом основные задачи не отличаются от других проектов той же жанровой направленности: вам нужно устоять под неприятельским натиском, создать и развить свою империю и в итоге захватить мир. Методика решения последней задачи может быть разной – как военно-агрессивной, так и изящно-дипломатической. Каждый выберет то, что ему больше подходит.
События стартуют издалека – с каменного века. Вы управляете племенем, живущим, как ему и положено в те времена, охотой и собирательством. Но люди не только грибы в лукошки складывают, но и получают дополнительные знания или умения, а также иногда совершают географические открытия. Можно случайно обнаружить, например, Байкал или Большой Барьерный риф.
Все найденные предметы и ресурсы приносят бонусы. Так, наличие пищи непосредственно сказывается на численности населения: чем больше еды будет попадаться, тем большее количество отрядов окажется под вашим управлением.
Пускаем корни
А потом придет время заложить первый город. До этого вы должны основательно освоить территорию, выбрать наиболее удачное место для «гнездования», накопить ресурсов, средств и баллов науки, которые позже позволят применять технологии, прирастить народ… Обратите внимание: пока еще у вас нет не то что империи, а даже захудалого городка.
Боевым искусствам вы будете обучаться при встречах с дикими зверями – от мамонтов до оленей. Новшество: группами вы теперь можете руководить напрямую, а не через предварительную раздачу указаний. В остальном же все осталось по-старому: захват возвышенностей, удары с тыла, прятки в чащах. Странная и нетипичная для стратегий ситуация возникает, если в бою сходятся равные по мощи отряды – они могут вырезать друг друга подчистую, победителя просто не будет.
Некоторые события позволят добыть баллы эпохи. Так, для перехода из каменного века в античность требуется рост численности народонаселения, либо уничтожение трех опасных животных, либо изучение десятка пунктов, представляющих интерес для науки. Сами решайте, что вам больше нравится.
После этого приходит ответственный момент – нужно будет в первый раз выбрать культуру. Это один из наиболее любопытных аспектов игры.
Времена в ассортименте
Механика выбора культур – одна из основополагающих. Всего имеется шесть эпох, и на входе в любую из них вас будут ждать десять фракций, каждая из которых владеет специфическими бонусами. Так, у Микен отлично развито боевое искусство – имеются мощные солдаты и фортификация повышенного уровня. В Египте налажено производство, в Вавилоне – крутые математики, а в Хараппе – земледельцы, что стимулирует прирост численности населения. Если заранее знаете, за кого хотите играть, торопитесь, иначе выбранную вами эпоху могут перехватить соперники.
Набрав в античности должное количество баллов, вы переходите к классицизму и далее – везде, пока не достигнете эпохи информационных технологий. Если даже вы берете новую культуры, преимущества, которые вы получали от старой, сохраняются. Допустим, вы стартовали с Хараппой, потом переметнулись к Риму или Греции, но имевшаяся прибавка к количеству еды не исчезла.
Разработчики утверждают, что при создании механики вдохновлялись прошлым и настоящим человечества. По словам де Вобера, французская нация унаследовала черты самых разных народов, наслоившиеся друг на друга в процессе общественного развития. Как бы то ни было, в игре мирно сосуществуют самые разнообразные культурные и философские явления. И даже иногда сливаются воедино, образуя странных, но милых мутантов, вроде древнегреческой школы конфуцианства.
Кстати, если какая-то культура вам особенно по душе, а бонусов вы уже набрали больше, чем нужно, просто прекратите движение вперед и тихо занимайтесь хозяйством.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.