Вы житель средневекового города, и перед вами стоит задача пережить осаду.
Придется делить свой день между жизненно важными занятиями – от сна до мародерства. Но, разумеется, не грабежом единым – предстоит и честно работать. Грамотно распределить силы между активностями – залог успеха.
Всему свое время
Игровые события разворачиваются в режиме real time, для дня и ночи выделены отдельные фазы. Занятия в эти периоды разные: если в условный полдень вы будете прокачивать хозяйство и управлять припасами, то в полночь разумнее оказаться где-то на темной городской улице в поисках чего-нибудь полезного.
Часы проходят стремительно, на паузу тут нажать нельзя, очередность задач отсутствует, можно только притормозить течение времени, чтобы было время поразмыслить и раздать поручения. По мере прохождения число ваших подопечных увеличивается (постепенно дойдет до четырех), и каждый из них должен быть загружен деятельностью на пользу общества. Так что выходить из режима замедленного времени вам придется нечасто.
Хватит кормить солдат?
Разработчики резонно решили, что сплошной крафт и потребление – это план, достойный свинофермы, а не осажденного города, так что через равное количество дней, как по расписанию, бастион будет подвергаться атакам викингов-исмиров. Солдаты вас отстоят, но для этого они должны быть в хорошей физической форме, сытые, вооруженные, в доспехах и с аптечками. Угадайте, кто обеспечивает их всеми этими продуктами первой необходимости? Разумеется, мирное население. То есть лично вы.
Причем военные – люди достаточно требовательные, есть, что попало (в отличие от вас), они не станут. Так что готовьтесь к тому, что значительную часть наиболее ценной продукции будет уходить на нужды армии. И оцените деликатность служивых: даже если вы перестанете их кормить, грабить вас они не придут. Но и от врагов не защитят тоже. Помните поговорку про нежелающего кормить свою армию? Тот самый случай.
Для оценки состояния бастиона имеется свое меню. Там вы увидите число солдат и в чем они нуждаются. Внимательно отслеживайте состояние армий – своей и противника, нельзя допустить, чтобы ваш гарнизон уступал врагам в силе. Солдаты обязаны успешно отбивать попытки штурма (желательно все, а там – как получится), иначе несколько проигрышей приведут к сдаче крепости и окончанию игры.
Эхо войны
Постепенно количество механик, применяемых защитниками бастиона, возрастает. Например, появится возможность направлять героев на ночные вылазки за пределы крепости, чтобы добыть сведения о дальнейших планах и мощи неприятеля, или чинить орудия и бросаться в супостатов емкостями с кипящей смолой.
Результаты каждого сражения предоставляются вам в сводке, позволяющей понять, насколько сильно вы пострадали и что теперь делать. Потребности военных постоянно увеличиваются, так что вам следует добывать для них ресурсы как можно быстрее и эффективнее.
Во время битв вы видите диаграмму, по которой можно отследить развитие событий, а некоторые боеприпасы залетают прямо в ваш двор, и тут как повезет – некоторые из них отлично разбираются на ресурсы, другие поджигают постройки и наносят ущерб хозяйству. А случается, что вы получаете на голову падаль, и ее необходимо быстро утилизировать, чтобы не распространились чума, холера и прочие недуги.
На словах все это выглядит отлично, да? На деле же оборачивается довольно унылым процессом. Как и везде, здесь действует режим реального времени, и ваши персонажи или тихо чего-то ждут, или неспешно передвигаются по придомовой территории, как бы что-то делая. Все очень условно, а потому – скучно.
Впрочем, герои заслуживают отдельного рассказа, тоже не слишком позитивного.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.