Фотограф сидел на краю стола и грустно смотрел на лист бумаги в его руке.
Опять отказ. Из всех мест, куда он рассылал фотографии – везде отказ.
Он так устал делать что-то, ждать ответа, надеется. Вернее, он-то уже не на что не надеялся, но появился Голос. Голос всегда был жизнерадостен, доволен и постоянно что-то советовал.
Пару недель назад, Стас, так зовут нашего фотографа, решил «прочистить карму». Его подруга, уходя, бросила ему через плечо скучным голосом:
- Ты бы хоть карму почистил смеха ради. А то ведь неудачником был, неудачником и помрешь.
Будь Стас чуть по увереннее в себе, он, может быть и послал бы свою, уже бывшую, подругу вместе с ее большим желтым чемоданом куда подальше. И спокойно занялся бы поисками новой девушки, новой судьбы и нового чемодана, заодно. Потому что тот самый желтый чемодан, принадлежал на самом деле Стасу. Просто он давно про это забыл.
Но Стас был очень неуверенным в себе человеком. О том, что он не уверен в себе, говорил ему отец, брат, даже бабушка смотрела на него поверх очков как-то очень презрительно.
А Стас, что? Ему скажут – он делает. Даже рыбки в аквариуме прекрасно научились управлять Стасом.
Поэтому, после ухода девушки, Стас сидел на краю ванной и искренне пытался не жалеть себя. Увы, получалось плохо.
Вот тогда Голос и зазвучал в его голове.
Услышь мы такой Голос, да еще и в голове, да еще и имея вокруг такое огромное количество примеров того, что Голосам в голове лучше не верить, то, наверное, даже не обратили ли бы на него внимания. Или спорили бы до хрипоты. Или напились бы дым. И Голосу налили. За компанию.
А Стас поверил.
Голос был для него прекрасным собеседником. Он рассказывал фотографу, что и где фотографировать. Приводил его в очень красивые места. Советовал как печатать, что и где и какие фотографии, в какой журнал отсылать. Стасу достался очень активный Голос.
И Стас поверил, хотя, временами он и сомневался в советах Голоса, но думал, что ему, Голосу, виднее.
И вот теперь он сидел на краю стола и смотрел на лист бумаги. Ни одной фотографии Стаса никуда не приняли. Даже он сам видел, временами, что фотографии ужасны. Но Голос. Голос-то советовал!
- Ты здесь? – Устало спросил Стас.
- А где мне еще быть? – Жизнерадостно отозвался Голос.
- Опять не приняли. Ты, знаешь, дурацкие какие-то у меня фотографии получаются.
- Я вижу. Ты, прав, пожалуй.
- А зачем тогда ты мне все это советовал? Зачем таскал меня по улицам и советовал ракурсы?! – Выкрикнул фотограф.
-Скучно мне было. Вот и дурил от тоски.
- И я плохой фотограф? – Надеясь услышать обратное, спросил Стас.
- По правде сказать, ты - отвратительный фотограф. Займись чем-нибудь другим, - с сочувствием посоветовал Голос.
- А ты?
- А я-то чего? У меня и без тебя дел полно. Развлекся и хватит. А ты… Ну попробуй печенья испечь что-ли. Вдруг полегчает?
-Но я не умею печь печенье!! – Стас готов был взвыть от отчаяния. Две недели Голос был его поводырем, помогал во всем, а теперь, как ему казалось, откровенно издевался.
- Фотографировать ты тоже не умеешь. Посмотри в Интернете рецепт и попробуй. Чай не маленький, - уже совсем тихо проговорил Голос и исчез. У него и вправду было дел по горло, а этот бестолковый смертный…ну может хотя бы теперь он поймет, что надо жить своим умом? Хотя бы ради разнообразия. Пока не появился кто-то еще, кто с удовольствием заберется ему в голову, в душу и куда-нибудь еще. Прямо с улицы и грязных ботинках, даже не вытерев ноги у входа.
Забегая вперед, исключительно для любителей хэппи-эндов, скажем, что Стас все-таки испек печенье. И до сих пор его печет в своей собственной кондитерской. Первое его печенье даже рыбки есть не стали, но парня увлек сам процесс. А если ты можешь с увлечением заниматься какой-нибудь ерундой – не останавливайся, вдруг тебе просто выпала очередная возможность найти дело своей жизни, а ты и ее прошляпишь по рассеянности?