Часть 2. Продвижение и продажи
Продвижение в Instagram
Покупку подписчиков в этом руководстве мы не будем рассматривать. В мертвых душах нет смысла — проанализировать, как соотносится количество подписчиков с лайками и комментариями совсем не сложно. Накрученные профили попадают в черные списки, владельцам таким аккаунтов не верят.
Поэтому оставим сомнительные схемы и перечислим методы, которые принесут вам лояльных подписчиков и качественную аудиторию.
Для того, чтобы меньше тратить денег на рекламу и продвижение, нужно понимать, что такое органический охват поста. И делать все, чтобы этот охват рос. А деньги на рекламу вы всегда потратить успеете.
До 15 марта 2016 года в ленте инстаграм все было устроено просто — посты показывались по времени их публикации.
Теперь первыми в вашей ленте появляются публикации, которые сеть посчитает интересными. Про секреты алгоритма инстаграм его создатели рассказали журналистам издания techcrunch. Алгоритм решает за нас, что нам интересно и показывает это. Зачем вам нужно знать критерии ранжирования контента в Instagram?
Чтобы учитывать их при продвижении своих услуг и товаров. Поэтому дальше читайте очень внимательно.
Лента каждого пользователя формируется на основе его поведения в приложении. Это значит, что если вы будете подписаны на те же аккаунты, что и кто-то другой, то получите персонализированный порядок показа постов, основанный на том, как именно вы взаимодействуете с этими аккаунтами. Смотрите больше сторис — вам их и покажут, любите видео — инстаграм его вам и предложит. Поэтому не забываем: алгоритмы в Instagram не учитывают тип аккаунта и тип контента.
Три основных фактора, которые определяют, что видят в ленте пользователи:
1
Интерес: до определенной степени Instagram предсказывает, как вы отнесетесь к посту. Более высокий рейтинг будет присвоен тем постам, которые для вас могут быть важны. Это определяется на основе вашего прошлого поведения с аналогичным контентом.
2
Новизна: как давно этот пост был создан, с приоритетом для более новых постов в течение нескольких недель.
Взаимоотношения: насколько вы близки с человеком, который поделился постом. Более высокий рейтинг присваивается постам людей, с которыми вы часто общались в прошлом через Instagram, например, комментируя их посты, или если вы были отмечены вместе на фотографиях.
Три дополнительных фактора:
1
Частота: как часто вы открываете Instagram. Приложение попытается показать вам лучшие сообщения с момента вашего последнего посещения.
2
Последователи: если вы будете подписаны на множество людей, Instagram будет выбирать из более широкой аудитории, чтобы вы могли видеть меньше постов каждого конкретного человека.
3
Использование: количество времени, которое вы тратите на Instagram, определяет, видите ли вы лучшие сообщения во время коротких сессий или приложение углубляется в свой каталог, если вы тратите больше времени на просмотр.
Инстаграм учитывает вовлечение — количество реакций (лайков и комментариев) на ваш пост. Отсюда и пошла сильная «лайкозависимость» пользователей инстаграма и многочисленные шутки на эту тему. Инстаграм показывает контент тех аккаунтов, с которыми пользователь активно общался: состоял в переписке, лайкал и комментировал посты. Скорость реакции на вашу публикацию тоже играет роль. Если сразу после выхода поста есть социальные сигналы — лайки, комменты, сохранение и перепост — инстаграм считает такой пост полезным и интересным.
Лайктайм (Like time) — мероприятие по сбору дополнительных лайков. Владельцы аккаунтов договариваются о времени поста и после его публикации все участники по списку лайкают посты друг друга.
Представитель Instagram рассказал Business Insider, что алгоритм соцсети — это не рейтинг популярности. Посты с меньшей вовлеченностью, но актуальные для пользователя, будут отображаться на верхних позициях.
Стратегия ведения аккаунта в инстаграме
Стратегия продвижения в инстаграме включает в себя целый комплекс действий: от изучения целевой аудитории и конкурентов, отстройки, создания уникального торгового предложения, до выбора визуальных компонентов и позиционирования аккаунта. Ну и конечно рекламных компаний и привлечения лидеров мнений.
При всей своей дружелюбности Instagram — серьезный инструмент. Поэтому, если вы решили получать клиентов с помощью этой социальной сети, подготовьтесь заранее.
Чек-лист для ленивых
1
Изучите конкурентов: обратите внимание, какие приемы они используют в позиционировании. Как вовлекают подписчиков, какие активности проводят. Посмотрите на их посты и отметьте для себя те, которые собирают больше всего реакции. Лучше всего создать табличку в Excel и создать там такие графы:
- Название аккаунта конкурента
- Товар/услуга: свойства, цены, скидки, системы лояльности
- УТП, отстройка: на чем делает акцент
- Частота постинга
- Какие каналы продвижения использует — таргетированная или блогерская реклама,
- принимает ли участие в гивэвеях, с кем проводит взаимопиар.
2
Подумайте, что может отличать ваш продукт от конкурентов: какие у вас сильные стороны, чем вы можете удивить покупателя и выделиться на общем фоне. Составьте список ваших преимуществ заранее. На их основе вы будете встраивать контентный и рекламный план. Очень важно подсмотреть у конкурентов возражения людей. Собрать их и отработать у себя в аккаунте в отдельных постах.
3
Определите вашу аудиторию — что ей интересно, кто эти люди, какой контент они читают.
4
Составьте список тем — о чем вы будете писать, в каком чередовании должен идти контент, чтобы не перегрузить людей продающими постами и совсем не уйти в сторону развлекательных материалов.
5
Определите свой стиль — стиль визуального контента и подачи текстов. Это также зависит от вашей аудитории и от того, что будет успешным у конкурентов.
Определите, будете ли вы дополнительно рекламировать свой аккаунт. Если да, то нужно понимать, какие средства и время вы готовы на это тратить.
Начинать работу в Instagram стоит не с первого поста и не с первой фотосессии, а со стратегии. А до того, как делать ее, проведите анализ аккаунта (если он уже есть): как вели раньше, какие плюсы/минусы. Эта информация поможет во время составления стратегии.
Цели. Для начала определите цели, которые стоят перед вашим аккаунтом: работаете над улучшением или формированием имиджа компании? Хотите увеличить продажи? Стремитесь к узнаваемости среди ЦА? Собираете отзывы клиентов для улучшения работы? Может быть, и все сразу, почему бы и нет.
Контент. Глянув на портрет целевой аудитории (он уже должен быть составлен), определите, какой материал вы планируете публиковать — что, как и в каком количестве.
Составьте контент-план. Поверьте, работать без него очень сложно. Составление постов «на бегу» еще никому не принесло успеха :) Контент-план можно готовить на 1−2 недели, а можно и на месяц. Зависит от ваших возможностей (можете ли вы готовить так наперед темы и посты).
Продумайте «рубрики», которые вы будете вести. Это поможет систематизировать работу. Например, каждую пятницу будете рассказывать об участнике команды под хештегом #NAME_family, а каждый вторник — отзыв клиента #NAME_about_us.
Показатели. Пропишите, каких показателей хотите достичь в аккаунте: количество подписчиков, вовлечение, охваты, целевые запросы. Определить эти цифры можно, поработав хотя бы месяц-два. Не берите цифры просто с головы или желаний.
Методы продвижения. Продумайте, какие другие методы продвижения в Instagram будете использовать: таргетированная реклама (бюджет, аудитория?), лидеры мнений (кто и сколько?), конкурсы (с кем и как часто) и так далее.
Определите «роли» страницы. Кто, кроме вас, будет иметь доступ к аккаунту? Ваш ассистент? Ваш SMM-менеджер? Менеджер по продажам, который будет отвечать на комментарии? Четко распределите обязанности, если в команде вас больше чем один человек.
Какие бывают способы продвижения в инстаграме?
Разделим продвижение в инстаграме на две большие категории: малобюджетные методы и реклама.
Малобюджетные методы
- Знание и использование алгоритма инстаграма
- Классный контент: в постах, сторис и хайлайтс
- Попадание в рекомендованное, топ по хештегам, массфоловинг
- Нетворкинг
- Активности: SFS и IFS в инстаграме, флешмобы, марафоны, конкурсы
- Взаимопиар (кросс-промо, гостевой блогинг)
- Комментинг
- Продвижение в оффлайне
Реклама
- Блогерская
- Таргетированная
- Участие в Giveaway (гивы, гивэвеи)
Лучше всего работает комбинация методов, когда вы систематически и последовательно применяете все, при этом создавая качественный контент. Хорошие фото, продуманные посты, остроумные сторис повысят органический (естественный) охват.
Про алгоритм инстаграма и его законы мы уже рассказывали выше. Но выводы про его использования такие:
1
Не пропадайте из ленты своих подписчиков. Регулярный постинг сделает ваш бренд видимым. Маркетологи и блогеры советуют делать хотя бы один пост в день, и несколько сторис.
2
Общайтесь со своей аудиторией, поднимайте вовлечение, беседуйте с подписчиками.
3
Изучите интересы аудитории. Следите за тем, что вызывает больший отклик — фото, видео, длинный или короткий текст, информация или просто красивые снимки.
Рассмотрим каждый метод продвижения, и вы сможете понять, с чего начинать свой путь в инстаграме. Договоримся еще и о том, что для разных брендов нет единого рецепта.
Как использовать контент для продвижения?
Контент-план — это график публикаций во всех каналах инстаграма, которые вы задействуете. Это посты в вашем фиде, сторис, прямые эфиры, контент который вы готовите для взаимопиара и блогерского продвижения, для видео в IGTV.
Что дает? Вы собираете идеи, не думаете мучительно, о чем писать, если у вас нет вдохновения — в плане все записано. Не делаете перекос в развлекательный контент. Ничего не путаете и не забываете.
Рубрики и виды контента зависят от того, какой у вас аккаунт. При составлении контент плана:
- вы не забудете о праздниках и подготовите специальный тематический контент заранее,
- сможете собрать материалы для сложных тем заранее,
- будете легко работать над аккаунтом с дизайнером/фотографом/копирайтером.
Определите основную идею для своего контента, ответив на вопрос: какую проблему вашей ЦА вы решаете с помощью контента? Также стоит изучить контент конкурентов. Найти их можно через инстаграм-поиск по ключевым запросам.
Что смотреть? Какие посты чаще лайкают и комментируют, какого рода комментарии оставляют, о чем спрашивают (это может быть темой для поста). По хештегам можно искать и хороший контент для примера и вдохновения. Никого не копируйте — ищите идеи и делайте лучше. Делать это можно с помощью Popsters — сервиса анализа контента социальных сетей.
Для каждой рубрики пропишите определенные хештеги (подробнее об этом ниже).
Совет: делайте контент-план там, где вам удобно: в специальном блокноте, сервисе Трелло, таблице. Воспользуйтесь электронными таблицами в Google Docs. Доступ до контент-плана будет с любого устройства, вы ничего не потеряете. Это удобно. Примерный образец контент-плана по ссылке.
Оптимальная частота постов:
Посты в сторис:Лента:Бизнес-аккаунты: максимально 2 в день, минимум 1 в день.
Блогеры: от 2 до 4 в день.
- Развлекательные аккаунты: от 1 до 10 в день.
- Бизнес аккаунты: от 1 до 3 в день.
- Блогеры: от 1 до 10 в день.
Как использовать Stories и Highlights для продвижения своего Instagram?
Сторис — мощный инструмент рекламы и вовлечения, а закрепленные истории помогут вам лучше представить свое предложение.
Что публиковать в Stories
- Вы можете поприветствовать подписчиков (возрастает лояльность).
- Рассказать об акции, которая действует только сегодня.
- Продемонстрировать новый продукт
- Показать историю создания продукта
- Короткие интервью, истории пользователей
- Вы можете рассказать о конкурсе и призвать поучаствовать в нем.
- Провести опрос и потом рассказать о его результатах
- Снимать мини-сериал
- Делать регулярную stories-рубрику, например, советы или вопрос-ответ
Что закрепить в Highlights
- Рассказ о бренде / о себе /знакомство
- Условия доставки
- Условия оплаты
- Отзывы
- Акции и их условия
- Программы лояльности
- Описание топовых продуктов
- Цены
- Рубрикатор аккаунта
- Тематические подборки товаров
- Рекомендации по товару
- Обзоры и сравнения
- Информация для партнеров
- Условия взаимопиара и рекламы в вашем аккаунте
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Примеры рекламных публикаций
- Промокоды и квесты
- Мастер-классы
- Бесплатные полезности
К акциям сейчас можно добавлять таймер. Хештеги в сторис кликабельны.
Хештеги
Что такое хештеги и зачем они нужны? Хештег — это ключевое слово, перед которым стоит знак решетки (#). После пометки # слово превращается в кликабельную гиперссылку. Нажав на такую ссылку, пользователь попадает в ленту сообщений, помеченных этим хештегом. Хештеги поддерживает большинство социальных сетей.
Чем могут помочь вам хештеги для продвижения?
Если вы используете для поста правильные хештеги, то, вероятно, увидите более высокую вовлеченность. Это происходит потому, что хештеги классифицируют контент, делают его доступнее для поиска.
Для чего чаще всего используют хештеги:
- Для участия в поиске
- Для отслеживания участия в марафонах и конкурсах
- Для навигации по аккаунту
- Для продвижения бренда
- Для фильтра товаров
- Для квестов и игр
Сейчас считается, что продвижение по тегам неэффективно, но их всегда стоит вводить для ваших рубрик и на старте вашего продвижения. Ваш контент может оказаться в ленте пользователей, даже если они не следят за вами. И если вы делитесь отличным контентом и помечаете его соответствующими хештегами, многие из них начнут подписываться на вас.
Хештеги могут привлечь внимание к бренду или отдельному событию, тренду, увеличивают охват аудитории, узнаваемость бренда.
Вы можете разработать свой брендовый хештег. Тем более что теперь на хештеги можно подписываться.
Работает такая штука в две стороны: когда пользователь нажимает на хештег и видит, что контент ему не нравится, он может в настройках выбрать опцию «Не показывать для этого хештега».
Существуют три группы частотности хэштегов:
1
Высокочастотные — более 1 000 000 публикаций
2
Среднечастотные — более 10 000
3
Низкочастотные — более 500
Высокочастотный тег живет недолго, потому что каждое мгновение кто-то публикует с таким тегом пост. Лучше используйте средне, низкочастотные хештеги, и чередуйте их со своими уникальными.
Дело не в том, чтобы быть увиденным многими людьми, а в том, чтобы быть увиденным правильными людьми. Именно так хештеги увеличивают вовлеченность.
Есть несколько важных вопросов по хештегам, которые часто задают новички:
1
Можно ли измерять эффективность хештега?
Если у вас бизнес-профиль, то да.
2
Как использовать хештеги в сторис?
Можно добавить в сторис хештег двумя способами — через стикер хештега и с помощью текста. Работают так же, как и в постах.
3
Сколько хештегов можно использовать в обычном посте и сколько в сторис?
До 30 хештегов в обычном посте (исследования доказывают, что оптимальное количество — 9 хештегов) и до 10 в сторис. Советуем уменьшать хештеги в сторис или прятать их за наклейкой. Так они не будут раздражать людей.
4
Как найти лучшие хештеги для своего бренда?
Посмотреть у конкурентов, медийных людей из вашей отрасли, ищите через поиск инстаграма во вкладке «Теги». Например, с помощью сервиса tagblender. Чтобы выбрать работающий хештег, надо представить, по какому слову или словосочетанию искали бы нужную информацию вы. Проверить хештег на совместимость с вашим контентом можно прямо в Google.
5
Что такое связанные хештеги?
На любой хэштег в поиске инстаграма, прямо над вкладками «Топ» и «Последние», есть список связанных хештегов, который вы можете прокрутить, проведя пальцем в сторону. Это отличный способ найти релевантные хештеги, которые могут быть более нишевыми. А это означает, что вы нашли ядерную целевую аудиторию с меньшим количеством конкурентов.
6
Где можно использовать хештеги?
В теле поста, в конце поста, в качестве первого комментария после поста. Если поставить их сразу после публикации, то хештеги работают в комментарии.
В Instagram хэштеги всегда имели сакральный смысл. Считается, что правильно подобранные хэштеги приносят не только подписчиков и продажи, но мир и уют в твой дом.
Это не так. В отличии от англоязычного мира, хэштеги у нас не имеют такой силы и не генерируют подписчиков в оптовых объемах. При этом теги связанные с женской красотой, да еще и с гео-привязкой прекрасно могут давать целевую аудиторию и заказы. Но не рассчитывайте, что #кухонныедверимосква могут дать хотя бы один просмотр.
Второй момент: широкое распространение получают скриншоты постов, где от хэштегов пришли сотни тысяч показов и такие скриншоты «должны демонстрировать настоящую силу хэштегов неверующим». Это все прекрасно, но охват ради охвата никому не нужен. Охват должен генерировать продажи/подписчиков/вовлечение, при условии, что мы не говорим про крупные FMCG-бренды.
А такой вирусный охват (пост вышел в рекомендованное через хэштег) в 200−300к охвата может дать вам десяток подписчиков из любых регионов и ER Reach на уровне 0,5% (при обычном в 10−20%).
Поэтому хэштеги могут работать в ограниченном числе ниш, молиться на них не стоит, но и игнорировать не обязательно. Это бесплатный инструмент, который может что-то дать, глупо его не использовать.
Помимо цифр и букв в хештеги можно включить эмодзи. А вот пробелы и специальные символы, такие как% или $, не работают.
Взаимопиар
Взаимный пиар (ВП) и дружеская реклама — один из бюджетных способов продвижения в инстаграме. Несколько правил успешного ВП:
- Целевые аудитории аккаунтов, которые пиарят друг друга, должны совпадать. Не буквально, но быть очень похожими. Например, местный фитнес-тренер может пиарить аккаунт местного же фотографа и стилиста. Не конкуренты, но целевая аудитория очень схожа.
- Предлагать взаимопиар нужно тем аккаунтам, которые примерно равны вам по количеству подписчиков и вовлечению.
- Взаимопиаром не стоит злоупотреблять, так вы вместо прироста подписчиков потеряете часть из них.
- Лучше, чтобы вп-посты выходили не в один день.
- Приведите свой аккаунт в порядок перед тем, как искать партнера для взаимопиара.
- Где искать партнеров для взаимопиара? Смотреть, на кого подписаны ваши подписчики, искать совпадения. Вступить в инста-чаты в телеграм и искать там. Попробовать специальные сервисы: Epicstars, inblogs.Проверяйте аккаунт предполагаемого партнера — как комментят, вовлекаются, шерят и лайкают. Смотрите на то, нет ли однообразных, обезличенных комментариев в стиле «давай, давай, это круто». Не забывайте, что лайки и комментарии могут накручиваться специальными сервисами. Просите показать статистику.
Если вы хотите проводить ВП постоянно, то лучше придумать определенную рубрику. Например #спросим_спеца. А еще взаимопиар сейчас можно проводить и в сторис, и в прямом эфире, когда вы приглашаете интересного человека и задаете ему вопросы.
Как сделать? Проанонсировать заранее, не забыть про дополнительный анонс за пару часов. Дальше выходите в эфир, гость зайдет в ваш эфир и нажимает кнопку «Присоединиться». Вы одобряете его запрос — ура, вы в эфире. Блогер делает анонс о вас, вы делаете анонс о нем (только спустя какое-то время, сразу же — не стоит, это подрывает доверие). Попробуйте.
Комментинг и нетворкинг
Никто и представить себе не мог, что активной поддержкой инстаграмеру послужит Телеграм. Список полезных ботов вы видели выше. Но самое полезное для тех, кто хочет продвигаться в инстаграме сам или помогать это делать другим — инста-чаты.
Ободряющие лайктаймы, отзывы о работе с блогерами (и оптовые закупки рекламы у них), поиски партнеров, новые идеи, обсуждения сложных моментов — все это происходит в чатах.
Что такое нетворкинг? Это завязывание полезных знакомств, даже дружбы и связей. Сейчас общение по какому-либо поводу почти полностью переместилось в чаты.
Вы находите людей, с аккаунтами которых у вас общая целевая аудитория, и аккаунты находятся в одной «весовой категории» по количеству подписчиков. Владельцы таких аккаунтов в чате знакомятся и организовывают любую активность, которая полезна всем участникам — совместный конкурс или марафон. Получается, что вы обмениваетесь аудиториями и работаете на вовлечение.
Давайте посчитаем бонусы от активного нетворкинга:
- Вы получаете подписчиков бесплатно.
- Люди, которые подписались на вас во время активности, видят, что у вас круто и весело, вы даете какую-то пользу. Так они становятся постоянными читателями. А вы хорошо знаете, что вовлечение = продажа (рано или поздно).
- ВП — так называемый взаимопиар. Но! Тут я советую не пиарить друг друга с партнером в один день. Пусть он расскажет о вас сегодня (в посте или сторис), а вы о нем — через неделю.
- Общение дает много для работы — то есть вы не просто так в чатике трындите, а находите единомышленников, ищете возможность дешевле покупать рекламу или организовывать совместные активности.
В какие чаты советуем заглянуть прежде всего? Это ценные адреса и пароли, так что попробуйте и другим расскажите.
А вот хороший пример нетворкинга прямо в вашем аккаунте. Такие посты поднимают вовлечение, приносят много лайков и просмотров, они полезны, и подписчики реагируют активно.
Активное комментирование постов (коментинг) — способ нарастить свою аудиторию, который подходит тем, кто проводит в инстаграме действительно много времени, привык к поиску руками, занимается продвижением аккаунта сам.
Суть комментинга — осмысленные релевантные комментарии по темам поста у топ-блогеров и ваших подписчиков. Не надо писать «я продаю крутую одежду купите» — это спам. Старайтесь отвечать по сути и содержательно. Например, вы продаете велосипеды. Известный блогер пишет о том, что купил велосипед ребенку. А вы в комментариях рассказываете, не продавая (!), какие бывают велосипеды, как лучше выбрать.
В комментариях важно личное присутствие в диалоге (без подключения сторонних сервисов) и быстрая реакция.
Продвижение аккаунта в офлайне
У офлайн-бизнеса: магазина, шоу-рума, кафе, фотостудии, салона красоты, есть возможность привлекать подписчиков вне сети. Брендированный фотофон, хэштег из дерева или пластика, «селфи-уголоки» помогают привлекать новую аудиторию.
Инстаграм-визитки (nametag) — второй способ привести людей из офлайна. Nametag — это аналог QR кода. Визитку можно отправлять друзьям, клиентам партнерам в мессенджеры, сделать с такой визиткой плакаты или стикеры, напечатать на сувенирной продукции.
Чтобы сканировать визитку, нужно открыть инстаграм > свой профиль > меню > инстаграм-визитка > сканировать инстаграм-визитку. Навести телефон на визитку и откроется нужный профиль.
Как сделать:
Зайдите в раздел «Instagram-визитка и выберите фон визитки. После этого вы можете сохранить визитку в виде изображения или сразу поделиться им по почте, в мессенджерах или социальных сетях.
Массфоловинг и масслайкинг
Массфолловинг — подписка на чужие Instagram-аккаунты в большом количестве. Такими действиями преследуется простая цель — получить ответные, взаимные подписки. Или хотя бы просмотры профиля и переходы по рекламной ссылке в его описании.
Масслайкинг — тоже самое, что и массфолловинг, только вместо подписок ставятся лайки.
Массово подписываться и лайкать можно вручную, но чаще всего используют специальные сервисы, которые с помощью скриптов выполняют те же действия автоматически. Так вы экономите время и выбираете аудиторию, которая больше вам подойдет.
Эти методы были на пике популярности года два назад. Теперь картина изменилась — не все инста-эксперты рекомендуют их из-за риска блокировок.
Официально Instagram запрещает использовать такие сервисы и предупреждает, что может забанить аккаунт. Мы не призываем вас к этим действиям и хотим, чтобы вы понимали степень отвественности за использование подобных методов.
А вот что говорят эксперты:
Массфолловинг и масслайкинг. Механика уже не такая эффективная, как 2−3 года назад, но вопреки всем прогнозам жива и даже приносит клиентов. На мой взгляд, подойдет малому региональному бизнесу и начинающим блогерам. В городах-миллионниках и брендам не советую использовать — сложно попасть в целевую аудиторию, а у думающих пользователей шок, когда их лайкает местный провайдер или известная сеть кофеен.
Еще один минус массфолловинга — если параллельно работает таргетинг или есть трафик от блогеров, отследить эффективность очень сложно. Например, в сервисе массфолловинга вы увидите приток подписчиков, но вам ведь продажи нужны, а не просто цифра. Можно подключить велкам-рассылку и спрашивать, где подписчик узнал об аккаунте, но по опыту об этом часто забывают и просто пишут «увидел в инстаграме
Явления массфолловинга и масслайкинга? Как к нему относится?
МЛ и МФ на сегодняшний день не «явление», а устоявшийся полноценный метод продвижения: в Instagram, VK, Twitter. Если останавливаться на механике, то процесс массового лайкинга и подписки — нормальный для любого, кто хочет получить больше контактов, а не только для маркетолога. Яркий пример тому LinkedIn. Думаю, все из нас пролайкивали перспективных работодателей или HR-специалистов, или наоборот — заинтересовавших нас кандидатов. МФ и МЛ — совершенно нормальные методы для любого специалиста, который хочет обратить на себя внимание, тем более что эти инструменты дают видимые результаты.
Мы обеспечиваем крайне дешевые рекламные контакты — возможность «дотянуться», «достучаться» до пользователей, которые в другой ситуации оказались бы недоступными исключительно в силу физической невозможности охватить в ручную большие аудитории. С помощью МЛ можно привлечь достаточно большое количество потенциальных клиентов или подписчиков для монетизации аккаунта. Но, для того чтобы получить очевидный результат, придется ставить несколько сотен лайков в день, а это затруднительно делать вручную.
Фактически, мы говорим об оптимизации процедур, которые можно выполнять руками. Искать пользователей, которым может быть интересен ваш продукт, добавлять их, писать в директ и т. д. Мы облегчаем жизнь большому количеству специалистов, которые работают с Instagram — частным предпринимателям, СММ-специалистам, digital маркетологам за крайне вменяемые деньги — это и есть наш бизнес. И он честный.
Наказывает инстаграм за массфолловинг или масслайкинг или нет?
Крайняя мера наказания со стороны Instagram — вечный бан. Согласно нашей статистике, если сравнивать с ситуаций 2016−2017 гг, на сегодня эта мера воздействия на пользователей практически не применяется. Показатель вечных банов среди наших клиентов — 0,03%, это вполне в рамках статистической погрешности, поэтому мы не боимся озвучивать эти цифры. При использовании МФ и МЛ встречаются также временные блокировки.
Что касается нашего сервиса, то мы сами предлагаем пользователям оценить и выбрать для себя степень рисков, с которыми он готов работать. Сервис Instaplus.me позволяет выбрать интенсивность продвижения: полностью безопасную, нормальную и очень быструю :) Последняя, конечно же, может сказаться небезопасной. Но, мы абсолютно честно предупреждаем об этом пользователей непосредственно в приложении.
Нужно ли применять массфоловинг и масслайкинг и если да, то как?
Если быть предельно объективным, то это зависит от цели продвижения. Если клиент, ставить цель получить сотни тысячи подписчиков за относительно короткий срок, скажем полгода, то необходимо обратить внимание на другие методы, такие как массовая реклама у популярных аккаунтов.
Следует помнить, что МФ и МЛ — не панацея. Все зависит от конкретных целей, которые стоят перед бизнесом — что вы продаете и для кого, используя свой аккаунт в Instagram. МФ И МЛ позволяют быстро набирать активных подписчиков, превращать их в клиентов и таким образом использовать для последующей монетизации аккаунта в Instagram. У МФ и МЛ есть вполне очевидные преимущества: быстрая раскрутка аккаунта, возможность привлекать исключительно свою ЦА, высокая конверсия. МЛ может быть применим, если цель — поднять лояльность подписчиков, «пролайкав» их новые фотографии.
Не стоит ограничиваться только МФ и МЛ. Для полноценного продвижения бизнеса в интернете этого не достаточно. Стоит обратить внимание и на другие направления: PPC, SEO, PR.
Реклама у блогеров
Реклама у блогеров повышает охваты и дает хороший приток подписчиков. Блогерская реклама еще называется инфлюенс-маркетинг, а лидеры мнений — инфлюенсеры (от английского influence — «влиять»).
Статистика говорит по популярности маркетинга влияния:
- 67% маркетологов считают маркетинг влияния подходящим для увеличения охвата аудитории
- 70% потребителей-миллениалов прислушиваются к рекомендациям знакомых и друзей. Тот же опрос показал, что 30% потребителей чаще покупают продукт, рекомендованный блогером, не являющимся знаменитостью
Кому подходит блогерская реклама?
Такая реклама отлично подходит в сферах, где потребитель может увидеть товар. Крупные бренды платят топовым блогерам за промо нового продукта, поддержания или увеличения лояльности к бренду.
Где найти подходящего блогера?
Можно поручить поиск и взаимодействие с блогером агентству, искать через специальные биржи, отбирать вручную (смотреть на подписки своих подписчиков и изучать кто для них важен), искать в чатах для рекламы, по рекомендациям.
Популярные биржи блогеров:
Как оценить подходит ли блогер?
- Попросите показать статистику аккаунта — так вы оцените качество аудитории.
- Проанализируйте уровень вовлеченности подписчиков лидера мнений. Живые ли комментарии, задают ли читатели блога вопросы, разные ли это участники или один и тот же под всеми постами.
- Смотрите, насколько часто блогер дает рекламу, как на нее реагируют подписчики, не возмущаются ли.
- Учитывайте географию подписчиков блогера, если вам надо прорекламировать локальный бизнес
Кто такие топовые блогеры и микро-инфлюенсеры?
Сегодня топовыми блогерами в Instagram и YouTube являются те, у кого свыше 1 млн. подписчиков. Реклама у таких лидеров мнений стоит в пределах 300 тысяч — 1 млн. 200 тысяч рублей.
Человек, у которого небольшая, до 20 тысяч аудитория, но с хорошим вовлечением, без ботов, активная, живая — микроинфлюенсер.
Как узнать точную цену поста и условия размещения?
Свяжитесь с блогером или его агентом. Обычно контакты есть в шапке профиля. Будьте готовы, что некоторые блогеры не ответят сразу или не ответят совсем: у одних очередь на размещение, другие берутся за рекламу только весьма узкой специфики или работают, например, только с крупными брендами.
Часто рекламные размещения постов у нескольких блогеров с аудиторией в 2−4 тысячи подписчиков дают больше пользы, чем дорогая реклама у топ-блогера.
В блоге с небольшой аудиторией атмосфера теплее, потому что автор такого блога активно общается с аудиторией, лично отвечает на комментарии. Уровень доверия к такому автору больше, как и уровень вовлеченности.
Реклама в сторис, как правило, намного дешевле рекламного поста.
Кто делает рекламный текст для публикации?
О своем товаре /услуге, его свойствах преимуществах, вашем оффере (предложении) должны рассказать вы. Блогер, как правило, адаптирует ваш текст под свой стиль. Предоставляйте физические товары в качестве оплаты за рекламу (бартер) и для демонстрации в блоге.
Инфлюэнс-маркетинг советую доверить профильному агентству, если предприниматель раньше не интересовался темой. В этой сфере важна насмотренность и умение договариваться. Объясню, почему так.
Насмотренность. Лидеров мнений наша команда часто ищет через аккаунты других блогеров. Когда менеджер регулярно занимается комьюнити, он понимает кто с кем общается, какие блогеры подписаны друг на друга. Также в телеграме есть много профильных чатов, один из самых известных — Инсталогия, там оставляют отзывы на рекламу у блогеров. По факту информации очень много, новые блогеры появляются каждый день и выбрать топ-10 для запуска нового проекта сложно. В нашем агентстве менеджер находит блогеров, запрашивает актуальную статистику, проверяет через Ливдьюн на накрутки, вручную проверяет комментаторов и оценивает качество комментариев, а также запрашивает отзывы у предыдущих рекламодателей.
Потом обсуждает условия сотрудничества, согласовывает блогера с заказчиком, контролирует процесс оплаты блогеру и/или отправку товара, согласовывает текст и креатив, контролирует своевременный выход поста и замеряет результат. В конце кампании формируется итоговый отчет. Суммарно на все эти действия может уйти несколько недель.
Умение договариваться. В общении с блогерами несколько щекотливых моментов: переговоры о бартере, просьба сделать скидку или дополнительную сторис, критика готового креатива. На каждом из этих этапов можно нарваться на скандал и получить дурную славу в тусовке блогера, а также негатив от его аудитории. Для начинающего проекта это может стать катастрофой. Примеры из жизни, к счастью, не нашего агентства:
- Блогеру дарят одежду с формулировкой «подарок», а через пару дней требуют пост или сторис. Блогер (почти полмиллиона подписчиков) в ярости и призывает аудиторию игнорировать бренд;
- Блогеру предлагают дружбу в обмен на подарок и пост. Когда блогер прямо говорит, что за этот подарок может сделать только сторис, бренд обвиняет его в меркантильности, нежелании дружить и начинает хамить. В результате все друзья блогера игнорируют сотрудничество с этим брендом.
Это я к чему — опытный комьюнити-менеджер договорится о лучших условиях для рекламы, грамотно сформулирует техническое задание, чтобы получился идеальный креатив, сгладит все острые углы и сделает все возможное, чтобы заказчик получил отличный результат от рекламы и хорошие отзывы от блогера в своей тусовке. Если бренд регулярно занимается инфлюэнс-маркетингом, со временем сформируется пул лояльных блогеров и, возможно, амбассадоров бренда, которые начнут рекламировать по любви или на более выгодных условиях.
Игровые механики и активности в инстаграме
Различные акции, розыгрыши, марафоны бодрят аудиторию существующую и приводит новых подписчиков.
Марафоны. Это направление привлечения подписчиков активно используется сейчас в инстаграме. Марафон — это клуб по интересам, иногда участие в нем платное. Блогеры объединяются, выдают массу полезной информации, дают задания, а участники делятся результатами в своих аккаунтах. Можно самому выступить организатором марафона или проспонсировать начинания других. С вас — подарки, с организаторов — реклама.
Розыгрыши. Подарки за комментарии или перепосты. Участие должно быть простым и адаптированными под соцсеть — в инстаграме можно попросить репостнуть пост в сториз или написать комментарии.
Флешмобы. Похожи на марафоны, отличие — флешмобы бесплатны для участников. Механика: результаты своих действий нужно выкладывать в личном профиле с определенными хештегами, поэтому охват увеличивается. Для привлечения пользователей можно самому выступить организатором флешмоба или предоставить ценный приз. Например, отличные флешмобы устраивает издательство МиФ, дают задания людям, а победителям достаются полезные книжки. Вот пример задач, которые ставили в издательстве. А результаты вы можете посмотреть по хештегу #mif_challenge.
Конкурсные механики
Конкурс — эффективный способ одновременно поднять вовлеченность, обеспечить профилю охват и привлечь новых подписчиков. Плюсы:
- Запустить конкурс технически проще, чем, например, настроить рекламную кампанию, особенно если вы совсем новичок и пока не разбираетесь в настройках таргетинга.
- Конкурс можно провести с минимальными вложениями: потратиться только на продвижение поста-анонса + дополнительный кост — приз-продукт или ваше время, если вы разыгрываете услугу.
Минусы:
- Во время проведения конкурса могут набежать халявщики, которые подпишутся только ради возможности выиграть и отпишутся после проведения розыгрыша.
- Пункт, вытекающий из первого — волна отписок, которая может подпортить охваты в профиле.
Как минимизировать наплыв халявщиков: продвигать конкурсный пост на максимально целевую аудиторию (интересы, возраст и, если у вас локальный бизнес, обязательно гео). Но, если у вас небольшой аккаунт, наплыв халявщиков и последующие отписки скорее всего будут минимальными. В любом случае, уже во время конкурса новых подписчиков нужно вовлекать.
Как это сделать:
- Вовлекайте в диалог. Самый простой вариант — задавайте вопросы в конце поста. Но для этого нужно знать интересы своей аудитории, чтобы вопросы не выглядели наигранными (люди отлично чувствуют фальшь), и подписчикам было действительно интересно поделиться мнением.
- Напишите пост-знакомство, чтобы новоприбывшие смогли быстро сориентироваться в аккаунте. Если у вас есть рубрикатор (если нет — заведите его), проставьте навигационные хештеги — так подписчики легко найдут интересные для себя посты.
Как провести удачный конкурс: чек-листСнимайте сториз — в отличие от постов в ленте, их сложнее пропустить. «Истории» демонстрируют настоящую жизнь (признавайтесь, кто любит подглядывать за бытом любимых блогеров?) и вовлекают как сериал. Поэтому их нужно снимать регулярно.
Как провести удачный конкурс: чек-лист
Подберите приз/призы, которые будут полезны вашей аудитории. Например, если у вас салон красоты, не разыгрывайте краску для волос — вашим клиентам это, скорее всего, не нужно (реальный кейс). В качестве приза можно взять скидку на продукт или услугу, бесплатный продукт или услугу — отталкивайтесь от интересов и нужд ЦА.
2
Сделайте простые условия участия. Актуальная механика — сделать репост пост-анонса конкурса в сториз. Это не сложно, ненужная публикация не засоряет профиль участника, а сториз дают охват и виральность. Единственный минус — сториз исчезает через 24 часа, поэтому нужно либо просить сделать highlight на время проведения конкурса, либо отмечать участников в таблице сразу, как только в директ приходит оповещение о репосте.
Уже классические варианты — оставить под конкурсным постом комментарий или отметить от одного до трех друзей. В первом случае вы получаете рост вовлеченности, во втором — вовлеченность и виральность. Можно совместить механики — как, например, это сделали One Two Trip. Но чем сложнее условия участия, тем весомее должен быть приз.
Еще одна интересная механика, которую тоже использовали OneTwoTrip — задать тему для комментариев. Тогда участники не просто оставляют комментарий ради комментария — они делятся своим мнением (а многим нравится высказывать свое мнение и приятно, когда бренд или блогер их об этом просят) или, как в посте из примера, придумывают историю. С таким условием может получится целый чат с разговорами по душам — да такой, что за 14 часов под конкурсным постом наберется больше 3 000 комментариев.
Можно использовать хитрый ход — добавить условие, что чем больше комментариев оставит человек, тем выше будет шанс на победу. Или использовать механику «СТОП» — когда в определенное, но неизвестное участникам конкурса время, вы напишите «стоп» в комментариях, и победит тот, чей комментарий будет последним до него.
3
Обязательно поставьте пост на продвижение — без него конкурс увидят только от 3 до 10% подписчиков. Если бюджет позволяет, на момент проведения конкурса можно заказать рекламу в блогера. Если нет — задайте условия участия, которые дадут вам максимальную виральность: репост в сториз или отметки друзей.
4
Объявите победителей открыто, чтобы подписчики убедились в честности розыгрыша. Можно провести прямой эфир или снять процесс выбора на видео и выложить в сториз. Тегайте аккаунты победителей и обязательно напишите в конкурсном посте, что розыгрыш закончен — в моей практике был случай, когда новые подписчики находили старую публикацию и начинали участвовать.
Бонус — как определить победителя:
Самая простая механика — выбор через генератор случайных чисел.
1
Выгрузите все комментарии под конкурсным постом в эксель-таблицу через сервис LiveDune. Можно воспользоваться бесплатным пробным тарифом или купить доступ на 1 аккаунт за 300 рублей. В таблице у каждого участника будет номер.
2
Забейте в генератор случайных чисел последовательность от 1 до (здесь подставьте количество участников в таблице) и нажмите «сгенерировать». Готовое число можно заскринить или записать на видео весь процесс.
3
Найдите нужный номер в таблице, выделите его цветом, затем перейдите в аккаунт участника в инстаграме и проверьте, выполнил ли он все конкурсные условия. Да? Отлично, у вас есть победитель! Нет? Сгенерируйте новое число. Процесс определения победителя в таблицу также запишите на видео.
4
Смонтируйте 2 видео в одно или воспользуйтесь приложением Unfold — там есть шаблоны, которые позволяют разместить 2 видео на экран.
5
Выложите сториз и отметьте победителя. Вот и все, конкурс проведен!
Бонусный совет — не проводите розыгрыши слишком часто, иначе вы рискуете собрать вокруг себя халявщиков или обесценить продукт/услугу — люди просто не будут его покупать, а ждать очередного конкурса
Продвижение постов и таргетированная реклама в Instagram
Это тема для отдельной статьи, поэтому отметим основные моменты. Суть в том, что вы сами настраиваете аудиторию, которой хотите показать свой рекламный пост, цель которого получить заявки и продажи. На приток аудитории в инстаграме больше работают конкурсные механики и блогерская реклама.
Если у вас бизнес-профиль, вы можете «поднять» отдельный пост на выбранную аудиторию прямо из приложения, там же выбрать бюджет на рекламу и добавить способ оплаты.
Инста-маркетологи не рекомендуют этот способ. Он проще, но с помощью настроек рекламного кабинета в фейсбуке можно добиться большего результата за меньшие деньги.
Таргетированная реклама
Основной смысл таргетированной рекламы — доставить ваш месседж определенной аудитории (часовой пояс, географию, возраст, социальное положение, пол, интересы аудитории вы выбираете сами). То есть вы рекламируете товар или услугу только потенциальным покупателям.
Ваша целевая аудитория молодые женщины, которые проживают в определенном городе? Прекрасно, при правильной настройке рекламу увидят только они.
Виды таргетинга в инстаграме
Географический таргетинг показывает рекламу в нужном регионе — от целых стран до конкретного магазина или кафе.
Демографический таргетинг отбирает пользователей с учетом пола, возраста, семейного положения, наличия детей и их возраста. Есть возможность показывать рекламу пользователям, которые недавно переехали или у которых скоро будет день рождение, а также любителям путешествий.
Социальный таргетинг сегментирует пользователей по уровню образования (от школьника до доктора наук), направления образования, учебного заведения. В разделе «работа» таргетируйте на работодателя, определенную индустрию и должность.
Таргетинг по интересам помогает выбрать пользователей, у которых есть увлечение или хобби. Эта настройка своеобразный экзамен на знание своего клиента.
Основные принципы таргетированной рекламы
- Для аккаунтов в Facebook и Instagram у вас единый кабинет. Многих это удивляет, но ведь Instagram принадлежит Facebook с 2012 года.
- Правильный часовой пояс. Обратите на это внимание при настройке рекламного кабинета, иначе реклама будет откручиваться в то время, когда ваши подписчики спят.
- Валюта платежа — проверьте, что указана та, что вам нужна.
- Деньги в фейсбуке списываются не до рекламной кампании, а после, по результатам.
- Обязательно установите лимит на траты. Особенно важно для новичков.
- Если у вас офлайн-бизнес можно настраивать рекламу на людей в вашем городе и даже районе.
- Плейсмент — это место, где будет показана реклама. Инстаграм — плейсмент.
- Вы можете платить за клики (CPC) и за показы (CPM).
- Рекламные объявления нужно тестировать, из нескольких откручивать рекламу на самый удачный вариант, остальные отключать. И да, на тесты тоже придется выделить бюджет.
- В рекламном кабинете три роли: аналитик (наблюдатель), рекламодатель — собственник страницы (самые широкие полномочия, может вносить изменения в рекламную кампанию) и администратор (широкие полномочия по запуску рекламы и добавлению других администраторов).
- Фейсбук запоминает людей, которые взаимодействовали с вами, и может создать похожую на них аудиторию (look-a-like). Это отличный рекламный инструмент.
Как понять, что мне нужна таргетированная реклама?
Таргетированная реклама не очень хорошо работает в Instagram только в одном случае — набор подписчиков. Да и то, из этого правила есть исключения: набор подписчиков к блогеру через рекламу в сторис или набор подписчиков в блог с обычной рекламой в ленте и т. д.
Таргет прекрасно срабатывает — для продаж на сайте, для набора людей на вебинар или в рассылку, для приглашения на первую бесплатную консультацию или предложение получить бонус к первому заказу.
Есть ситуации, когда таргетированная реклама практически единственный способ продвижения — географическая привязка у стоматологий, частных клиник, доставок еды, салонов красоты, ресторанов, кафе, отелей и т. д. не всегда позволяет работать с блогерами, чья аудитория значительно шире одного города.
Прежде чем планировать рекламную кампанию, ознакомьтесь с требованиями фейсбука к размерам, качеству и параметрам рекламных материалов в официальной справке. Там же есть и кейсы по использованию разных рекламных плейсментов.
Аналитика Instagram
Сейчас уникальная ситуация, когда аналитика сервисов и Instagram (в бизнес и личных аккаунтах) не совпадает. Маркетологи говорят, что пока аналитика в самом Instagram не идеальна, а множество дополнительных функций сервисов и приложений просто бесценны. Список аналитических сервисов приведем ниже. А пока поговорим о том, что именно нужно анализировать.
Все KPI: прирост в подписчиках, количество публикаций у блогеров, прирост от массфоловинга, вовлеченность, отдача от таргетированной рекламы, переходы на сайт, продажи описаны в следующей статье подробно.
На мой взгляд, нужно обратить внимание, в первую очередь, на клики на сайт (если продажи идут через него), на охват (особенно полезно, если цель — узнаваемость), а также на целевые действия (запросы в директ и комментариях). Именно так вы увидите число заинтересованных пользователей из Instagram, которые могли стать вашими клиентами.
Идеально связывать клики на сайт с продажами на этом сайте. Следите за активностью пользователей и старайтесь видеть связи между вашим контентом и действиями людей. Например, если вы запускаете акцию, присмотритесь к статистике по кликам. И к статистике по заказам.
Эти показатели могут дать вам информацию о том, какой контент лучше работает на продажи.
Сервисы аналитики для Instagram
Ниже приведен список простых, быстрых и действенных сервисов статистики и аналитики:
Анализ постов, лайков, репостов, фотографий, активности подписчиков. Широкие настройки фильтрации результатов, вывод статистики.
Сервис для изучения конкурентов, составляет портрет потребителя. Сервис платный, стоимость услуг зависит от количества участников группы, которую вы хотите проанализировать. Вы поймете, с какими админами групп взаимодействовать, чтобы размещать в группах рекламные посты.
Дает самую подробную статистику. Подбирает хорошие рекламные площадки. Один из самых любимых инстаграмерами. Фишка — поиск лидеров мнений.
Аналитика контента в социальных сетях. Сравнивает и анализирует эффективность публикаций. Ищет записи по ключевику одновременно во всех соцсетях.
Сервис глубокой аналитики инстаграм-аккаунтов. Собирает и анализирует информацию по трем категориям: аудитория (пол, боты или реальные люди, география, интересы), вовлеченность (общее число лайков и комментов аккаунта и среднее значение на пост), оптимизация (лучшее время для постинга).
Резюме
Как и любой другой инструмент продвижения, инстаграм требует комплексных слаженных действий, продуманного подхода. Это большой труд. Но вы не заметите, как увлечетесь. И плоды этого труда не заставят себя ждать. Включайте инстаграм в свою маркетинговую стратегию, делайте его полноценным каналом продаж, монетизируйте свои блоги, развивайтесь, и пусть у вас все получится.