Найти тему

Панические атаки – это болезнь или лень?

Ольга всегда была рослой и полнокровной девушкой. Широкие плечи, крепкие руки, уверенная походка, звучный голос - вся в отца. Маленькая хрупкая мама всю жизнь трудилась химиком в лаборатории. Отец – слесарем на заводе. Родители делали всё, чтобы вырастить её достойным человеком. Даже смогли взять ей квартиру в ипотеку на 30 лет.

Квартира Ольге очень понравилась. Она не задумываясь съехала от родителей. Прекрасная студенческая жизнь, друзья, вечеринки. Родители полностью обеспечивали дочь. 5 лет пролетело весело и быстро.

Ольга легко закончила ВУЗ, по специальности юриспруденция, сходила на три собеседования и… осела дома. Работодатели не хотели брать свежеиспечённого юриста без опыта работы. Нужных знакомств в семье не водилось. У однокурсников, впрочем, тоже были подобные проблемы. Помощник юриста в суде получал жалкие копейки и даже туда было не устроиться, в МВД – битком набитый резерв, компании не реагировали на присланные резюме.

-2

С каждым отказом девушка все больше и больше мрачнела. Никому она была не нужна. «Юристов сейчас как песка на пляже» - сказала ей одна кадровица.

После полугода бесполезных поисков, Ольга совсем отчаялась. Теперь её день состоял из книг (отнюдь не профессиональной тематики) и еды (сладкое было в преимуществе).

Родители, особенно мать, жалели дочь, оплачивали её квартиру, давали деньги на еду, надеялись на лучшее.

Со временем, Ольга перестала выходить на улицу. Сначала – потому, что ей лень было мыть голову, а с жирными волосами неприлично. Потом, при выходе из дома, она начала ощущать приступы агорафобии, светобоязни и дискомфорта. Хотелось забраться обратно в свою нору и уткнуться в очередной роман. Пусть даже и без еды.

Тогда встревоженная мать стала приносить продукты на дом.

-3

Некоторое время это решило все проблемы. Ольга готовила и ела, быстро мыла посуду и убегала обратно – в славные вымышленные книжные миры.

Но заставить себя стоять у плиты становилось всё сложнее. Девушка перешла на полуфабрикаты, затем, чтобы не мыть посуду, на готовую еду в одноразовых упаковках.

Чтобы дочь не питалась «химией», мать стала готовить сама. И мыть посуду. И убираться. И стирать. И гладить.

Панические атаки дочери очень пугали. Удушье и тахикардия могли накрыть девушку с головой даже от внезапно распахнутых штор, а выход, при необходимости, в город – вызывал настоящие панические атаки.

Мать регулярно вызывала дочери «скорую помощь», но те только рекомендовали обратиться в поликлинику и, ничего не предпринимая, уезжали.

-4

Письма-жалобы на врачей веером разлетались по стране. Мать писала даже самому главному. Жаловалась на чёрствость докторов, на игнорирование симптомов, на отсутствие лечения в поликлинике, на бесполезность «скорой помощи».

Между тем, здоровье дочери продолжало ухудшаться. Слабость и светобоязнь перемежались с болями в сердце и головокружениями. Ольга совсем слегла (продолжая читать). Добиралась только до туалета и то терпела до последнего.

От всех этих переживаний и жизни на два дома, у матери стало скакать давление и однажды её увезли в больницу с гипертоническим кризом. Перепуганный отец сразу после выписки увёз жену в деревню, где у него был домик и практически обрубил все связи с дочерью.

-5

Самое интересное, что это помогло. Голодная Ольга, с задолженностью по квартире, чудесным образом излечилась от своих панических атак и устроилась продавщицей в ближайший магазин.