Авторы Дилан Уильям и Кэтлин Скализ
Как только вы определитесь с тем, куда вы хотите, чтобы ученики пошли, вам нужно знать, где они находятся. Большинство людей полагают, что, когда мы что-то вспоминаем, сама память не меняется. Но на самом деле всякий раз, когда мы извлекаем знания из памяти, это действие укрепляет память. Чем сложнее восстановить память, тем сильнее укрепляющий эффект.
Поэтому, начиная новую тему, полезно попросить учащихся записать - или, в случае младших школьников, рассказать вам, - что они знают по теме. Эта активация предшествующих знаний делает последующее обучение более запоминающимся.
Получение доказательств обучения
Будь то онлайн-сессия или очное обучение, учителя часто проверяют процесс извлечения памяти с помощью проверок на понимание. Однако, когда мы думаем о проверках как о процессе оценки, мы должны думать о качестве доказательств, которые у нас есть для принятия обучающих решений, с точки зрения глубины и широты.
Глубина
Задаем ли мы вопросы, которые дают нам представление о понимании учащихся, и уверены ли мы, что правильные ответы указывают на правильное мышление? Рассмотрим следующий вопрос:
Два рейса в день из Ньютауна в Олдтаун. Первый рейс вылетает из Ньютауна каждый день в 9:20 и прибывает в Олдтаун в 10:55. Второй рейс из Ньютауна отправляется в 14:15. Если предположить, что оба рейса занимают одинаковое время, когда второй рейс прибудет в Олдтаун?
Заманчиво предположить, что если учащиеся могут дать правильный ответ, то они поймут, как рассчитывать время. Но в этом случае при вычислении необходимого времени не учитывается время, превышающее час, поэтому ученик, который считает, что в часе 100 минут, получит тот же ответ, что и тот, кто знает, что в часе всего 60 минут. Чтобы быть результативными, мы должны составлять вопросы так, чтобы учащиеся с правильным мышлением и учащиеся с неправильным мышлением не давали одинаковых ответов.
Ширина
Для получения доказательств с точки зрения широты спектра важно получить информацию от всех или, по крайней мере, от большинства студентов в группе. Если вы получаете информацию только от уверенных в себе учеников, невозможно принимать учебные решения, которые удовлетворяли бы потребности каждого в обучении.
В удаленном сеансе студенты могут указывать свои ответы в чате или отвечать на анонимный опрос. В списке цифровых инструментов и приложений NWEA для поддержки формирующего оценивания по крайней мере половина включает в себя какой-то общий опрос, текст или рабочий пример, от Poll Everywhere до Dotstorming (визуальный подход и краудсорсинг) до Five Card Flickr (теги внутри банков изображений).
Однако дело не всегда в модных инструментах. Когда дистанционное обучение является синхронным, может быть предпочтительнее использовать метод «голосования пальцами», когда учащиеся поднимают пальцы в ответ на вопрос с несколькими вариантами ответов. Если мы хотим создать в классе культуру, в которой учащиеся будут счастливы совершать ошибки и выражать свое мнение в групповом контексте, тогда нам не следует записывать каждый ответ в электронную таблицу - если только учащиеся не могут использовать информацию, чтобы увидеть прогресс в своем собственном мышлении. Коллективный подход, направленный только на учителя, может сбивать с толку удаленных учеников, которые находятся в процессе саморефлексии. Не имея доступа к самой информации, учащимся остается полагаться на обратную связь от инструктора.
Тратя время на разработку вопросов до начала онлайн-сессий, мы можем сделать более информированные суждения о том, готовы ли наши ученики двигаться дальше. Это также может быть полезно при дистанционном обучении, чтобы повысить элемент конструирования и расширить возможности оценивания (Scalise, 2011; Shute, Ventura, Bauer, & Zapata-Rivera, 2009). Преподаватели могут составлять ценные вопросы в форматах, которые предлагают интерактивное преимущество для поддержки студенческого опыта. Например, учителя истории или экономики, которые преподают философские школы или различные экономические модели, могут разрешить учащимся сортировать цитаты на цветных «плитках» из изучаемых источников, или преподаватели могут использовать концептуальную карту перетаскивания или спросить учащихся для заполнения временной шкалы. В каждом из этих случаев технология побуждает к разговорам, размышлениям и сотрудничеству.
Что касается удаленного Исследования Действий, ориентированных на ошибки (MCAE), которое мы обсуждали в нашей первой статье как подход, который прививает любовь к ошибкам, попробуйте то, что мы называем заданием «Пространственный интервал».
Расширяя активацию предшествующих знаний в сочетании со стратегической компетенцией, интервал возвращает возможность получить доказательства, которые студенты отметили ранее, исследуя свои ошибки. Программные инструменты, созданные для отслеживания того, насколько успешен ученик в каждой последующей попытке, позволяют им выбирать любой из отмеченных примеров для большей практики. Вероятность активации предыдущей ошибки снижается, поскольку ошибка возникает реже. Это создает своего рода стратегические леса. Это также дает учащимся возможность использовать свои адаптивные рассуждения по всему диапазону того, что они узнали.
Обратная связь, которая продвигает учащихся вперед
Какие виды обратной связи наиболее результативны? Обратная связь должна быть немедленной или отложенной, конкретной или общей, устной или письменной, поддерживающей или критической? Исследования, проведенные за последние три десятилетия, подтвердили, что есть неудовлетворительный ответ на все эти вопросы: «Это зависит от обстоятельств» (Kluger & DeNisi, 1996).
Для неуверенных учеников обратная связь может быть полезной, но для более уверенных учеников может быть лучше «перейти к делу» и рассказать ученикам, что им нужно сделать для улучшения. Исследования также показали, что, хотя студенты склонны выражать предпочтение немедленной обратной связи, отложенная обратная связь может быть более результативной, возможно, потому, что она заставляет учеников извлекать информацию из памяти (Mullet, Butler, Verdin, von Borries, & Marsh, 2014).
Несмотря на такое сочетание рецептов успеха, некоторые достаточно универсальные рекомендации должны работать как в среде онлайн-обучения, так и в условиях очного общения.
Первая рекомендация и, возможно, самая важная, заключается в том, что основная цель обратной связи - улучшить ученика, а не работу. Обратная связь, которая говорит ученикам, что именно им делать, или, что еще хуже, исправляет их работу, вряд ли поможет улучшить успеваемость в будущем. Как и в спорте, цель обратной связи - не исправить последнюю подачу или захват, а улучшить будущие игры. Тем не менее, во многих классах обратная связь фокусируется на том, как улучшить последнюю часть работы, а не следующую - или, как в запоминающемся описании Дугласа Ривза, «вскрытие, а не физическое обследование» (2002).
Во-вторых, если обратная связь помогает ученикам совершенствоваться, они должны взаимодействовать с ней. Например, ученику могут сказать, что из 20 вычитаний, которые он выполнил для домашнего задания, пять неверны, и он должен «найти их и исправить». Идея здесь в том, что обратная связь должна быть в форме увлекательной конкретной задачи, что сводит к минимуму вероятность эмоциональной реакции - что-то вроде детективной работы. Если, как говорит Робин Джексон, мы «никогда не должны работать больше, чем наши ученики», то обратная связь должна быть больше работой для получателя, чем для дающего.
Отношения создают или разрушают эффективную обратную связь
Как ученики реагируют на обратную связь, зависит от отношений между учеником и учителем. Как показала работа Дэвида Йегера и его коллег, когда учителя подчеркивают, что у них высокие стандарты, и полагают, что ученик может их достичь, ученики с гораздо большей вероятностью обратятся к ним (2013).
Не существует простой формулы для результативной обратной связи, но любой учитель может улучшить ситуацию, спросив своих учеников: «Как вы использовали мои отзывы для роста?» Если ученики не могут дать удовлетворительный ответ на этот вопрос, значит, что-то нужно изменить.
В дистанционном обучении одним из эффективных инструментов этой формирующей стратегии является использование экранной разметки для обеспечения групповой обратной связи во время синхронных занятий. Это осуществляется посредством совместного использования экрана, когда студенты видят в режиме онлайн то, что рисует преподаватель, с помощью инструмента чата в режиме реального времени для «обратных каналов» или обсуждений между участниками. Живые пометки и чат в качестве обратной связи могут на самом деле увеличить взаимодействие и движения стилуса, простого визуального, даже если очень примитивного, сделать доказательно полезным.
Одним из простых способов использования экранной разметки является правило Дэна Роума «6 на 6» из его книги «Обратная сторона салфетки», согласно которому учителя выучивают шесть быстрых типов набросков и связывают их с шестью основными типами вопросов: кто / что, как много, где, когда, как и почему (2008). При таком подходе, если мы отвечаем на вопрос «кто / что», «портрет» часто представляет собой быстрый набросок головы или простую форму. Чтобы узнать «сколько», Роам рекомендует обратиться к эскизу диаграммы; вместо «где» - завиток на карте; для «когда» - временная шкала; а для «как» - причинно-следственная блок-схема. «Почему» может опираться на любой из них, а также может быть хорошо обслуживается графиком с несколькими переменными. С помощью нескольких простых инструментов учителя могут обеспечивать живую визуальную обратную связь во многих контекстах.
Применение линзы, делающей ошибку
Чтобы включить исследование, ориентированное на ошибки, на вторичном уровне (см. наш пример видео), мы можем предложить обратную связь через журнал ошибок MCAE или инструмент многомерного отображения, который исследует, что мы сделали и почему. Журнал ошибок для дистанционного обучения в ответ на промежуточную оценку в классе естественных наук или математики, например, использует зеленые и красные полосы для обозначения правильных и ошибочных ответов (наряду с письменной или голосовой обратной связью).
Во время оценивания учащийся отмечает, с какими вопросами или задачами он боролся или разгадывал. Информация о времени помогает учащимся понять, как они используют свое время. Если вы потратите гораздо больше времени, чем у большинства учеников, но все же найдете сильное решение, это может указать на недостающую стратегию, которую ученик хотел бы изучить. Если у вас гораздо меньше времени, чем у других учащихся с высоким процентом ошибок, это может указывать на то, что учащемуся нужна поддержка для участия. Под журналом ошибок ученики классифицируют ошибки и затем могут сравнить свои отзывы с их пониманием общих ожиданий.