- Приглашаем Вас в центр восстановления позвоночника, где по бесплатной акции Вы пройдёте аппаратную диагностику, диагностику специалиста, а также получите массаж.
Что бы, думаю, не съездить, давно чувствую, что пора позвоночником позаниматься, а массаж люблю и уважаю.
- Только возьмите с собой паспорт. У нас приём обязательно по паспорту, поскольку каждый имеет право только на один бесплатный визит.
Что я могу сказать.
Настолько многоуровневой продажи не встречала с времён тайм-шера, помните продавали аренду недвижимости за рубежом на две недели в год? Часа три-четыре продавали, здесь так же получилось.
Сначала мной занимался менеджер. С самым серьёзным и вдумчивым лицом по чек-листу страницы на две фиксировал заболевания, снимал противопоказания, покачивал головой и причмокивал губами.
Не знаю, была ли у него задача создать у меня ощущение полного диссонанса в организме или нет. Наверное, была, потому что впечатление складывалось именно такое.
Потом с этой анкетой меня передали врачу. Врач диагностировала, как и обещали, на аппарате. Показывала на мониторе рисунок позвоночника с зонами напряжения и пугала страшными словами, большую часть которых я, к счастью не знала. Иначе, скорее всего, умерла бы прямо у неё в кабинете, и некому было бы позвоночник править.
Потом, вместе с распечаткой проблемных зон позвоночника, меня передали кинезиологу. О, это был потрясающий мужчина, в точности Глеб Романенко из "Интернов", с таким же бархатным взглядом и умными руками.
То, что он со мной делал, понравилось безумно, видимо, реально классный специалист. Не что-то особенное. На одно плечо нажал, другое потянул. Но нажал как-то правильно и потянул как-то правильно. Тело откликнулись и захотело заниматься спортом и на массаж.
Правда, в ответ на мой уточняющий вопрос кинезиолог честно признался, что клиентов он не ведёт, а только курирует работу других специалистов. И повёл меня с ними знакомиться
Знакомство происходило в зале с тренажёрами, новенькими и блестящими. Когда приглашали, объяснили, что акция в честь открытия, поэтому новизна не удивила.
К тренажёрам не допустили, беглой скороговоркой пробормотав, что программа оздоровления у каждого разная и назначения делает врач после обследования. С моей точки зрения, обследование уже трижды состоялось, но специалист, которому меня вручили, просто пожал плечами.
Его задача была провести процедуру релакса. Он взял какое-то приспособление - в точности скалка для слоёного теста - и начал меня раскатывать в разных направлениях. Всегда чувствовала, что скалку по-другому использовать нужно.
Затем, уже совершенно расслабленную, отправили на массаж. Массаж был неплох, ничего не могу сказать. Особенно после скалочки.
И вот когда я уже совсем пришла в состояние эйфории, меня передали финансовому менеджеру, который начал мне рассчитывать стоимость абонемента. Вот тут цирк и начался.
Стоимость покупки программы - 50 процедур, это примерно 17 двухчасовых визитов, хотя, думаю, в реальности было бы меньше - в день визита - 69000. Скидка в сравнении с оплатой на следующий день - обратите внимание - 30000 рублей!!! То есть завтра мои 70 тысяч на фиг не сдались просто. Буду платить сотню и одно занятие обойдётся примерно в 6 тысяч.
Поскольку я энтузиазма не выказала, менеджер тут же придумал вторую скидку - до 60000 рублей. Как бы по просьбе кинезиолога, которого я заинтересовала как перспективное тесто. В этот момент менеджер по продажам аж вскинулась, что у неё контракт дороже стоит. То есть она там лечится по более высокой цене.
С этого момента я начала считать приёмы продаж, которых набралось не меньше 20 штук, возможно больше. Не сильно внимательно считала, но подготовку показали прекрасную.
Проколы были, конечно. Ну, например, историю про какую-то клиентку с грустным началом и волшебным концом три раза рассказали с одними и теми же интонациями. Меру-то надо знать! Один раз - хорошо, два- плохо, третий - вызывает полное недоверие!
Ещё НЛП здорово подтянули, начиная с завышенного темпа речи у финансового менеджера, искусственно создаваемого цейтнота и т.д.
В общем, я опять сильно энтузиазма не выказала. Тогда финансовый мужчина куда-то сходил и вернулся со словами, что Наталья Геннадьевна разрешила дать ещё одну скидку до 53 000.
Помните, в статье "Мошенничество-1 КВАРТИРА" мы разбирали приёмы цифры, факты, имена?
Естественно, я тут же спросила, кто это такая? Смешно, но он поплыл. Первый ответ был, что хозяйка двух этажей. Увидев моё недоумение, пояснил, что они два этажа занимают. Недоумение не пропало, поскольку для меня она стала арендодателем. Мужчина поколебался и сказал, что она как бы за персонал отвечает. В общем, дай бог каждому кадровику давать скидки тыщ по семь, так, не особо вглядываясь.
Кстати, когда с женщинами в лифте спускались, выяснилось, что мне предложили самую низкую цену. Рядом было 56 000, остальные выше. Ну, я всегда любила поторговаться.
Дальше было ещё смешнее. Мне процедура порядком надоела, и я сказала, что пойду за деньгами. Реакция меня ошарашила: "Давайте Наталья Геннадьевна Вас подвезёт, ей вообще нетрудно!" То есть главный по двум этажам и персоналу ещё немножко водителем подрабатывает. Чуть-чуть совсем, нетрудно же!
В общем, повеселилась от души.
От чего стало конкретно гадко.
Вся стратегия продажи была построена на давлении "Примите решение сейчас, взяв кредит с выплатой первого взноса через месяц, паспорт же с собой у вас, а мужу потом расскажете". Кууууууууууууууча подсказок, как скрыть эту трату от мужа. Тонна уверений, что так делают все женщины, а мужчины потом только рады. И огромный спектр приёмов, затуманивающих сознание.
На этом месте остановлюсь.
Помните знак вопроса в названии.
Не уверена, что это мошенническая схема. В прямом понимании - агрессивный маркетинг, активная продажа. Каждый имеет право воспользоваться таким курсом лечения и за любые деньги. И кредит имеет право взять, чтобы несколько десятков тысяч не переплачивать.
Но.
Эта история не только что случилась. И раз в несколько месяцев мне звонят с разными предложениями по оздоровления, предлагая вот эту самую процедуру несколько разными словами. Название центра меняется, место остаётся неизменным.
Вот тут стоит задуматься.
Почему меняют с такой частотой? Является ли "новый" центр преемником старого? Спрашивала - открещивались: мы не они, а совсем другая организация. Успевают ли клиенты получить оплаченные процедуры?
И второй момент. На их сайте были вакансии, специалистам платят раза в два меньше, чем продажникам. То есть звезда у них работает одна, а с клиентами совсем другого уровня специалисты, и, судя по зарплате, совсем не высокого.
Поскольку мы разбираем психологическую основу развода, перечислю основные моменты, на которые стоит обращать внимание при контакте с подобными организациями.
1. Многоуровневое взаимодействие.
Человека передают от специалиста к специалисту, каждый из которых вносит свою лепту: поджимает губы, пугает словами, нажимает на плечи. Этим создаётся в первую очередь состояние усталости, в котором меньше внимания начинаешь обращать на то, что конкретно происходит. И масса очарования, люди все приятные - должны доверие вызвать.
Последний будет говорить быстрее, чем удобно воспринимать информацию.
2. Завышенный темп речи - тоже средство воздействия на психику. Постоянно одёргивать можно, но он будет сбиваться и всё равно уходить в быстрый темп речи. Не потому что так учили - его поэтому выбрали, что для него естественно тараторить.
3. "Плохой и хороший полицейские"
Раскачка от плохого сейчас к хорошему потом. Сейчас всё ОЧЕНЬ плохо, а всего через 20 часов - волшебство. И примеры тех, кто это волшебство получил.
Ещё раз повторюсь - не факт, что это мошенничество. Сейчас любой курс в интернете так продают: бесплатный марафон на пять дней с диагностиками разного рода, выявление больных мест и предложение методов лечения. С волшебными результатами предыдущих участников и километрами отзывов. И что - каждое обучение или продажа мошенничеством должны быть? Вовсе нет.
Но усталость от многочисленного передавания из рук в руки, множественные разговоры, в данном случае подключение мощных телесных ощущений мешают считать. Буквально: мешают поделить стоимость на количество занятий, сопоставить количество занятий с имеющимися проблемами и оценить, насколько эта припарка поможет и готовы ли отдавать за это деньги.
4. Скидки
В продаже на скидках тоже нет ничего особенного. Выпустите электронный кошелёк с картами всех магазинов и берите только по скидке - разве не про нас?
Подозрение вызывают
А) Непомерно большие скидки - 30% и 30 000 за принятие решения сейчас - это как?
Б) Личные скидки - 10% лично мне от кинезиолога - я чем такая особенная?
В) Дополнительные скидки - 7000 от неизвестной персоны - лишь бы Вы согласились. Иногда прямо так и говорят. С какой стати?
Ответы у продающей стороны будут - кинезиолог же сказал, что у меня должны быть потрясающие результаты быстро и он надеется на отзыв. Логично всё. Заодно
5. комплимент
и
6. Сравнение с другими.
Здесь опять же несколько таких сравнений было.
С людьми такого же возраста, с клиентами центра и - по цене контракта - с сотрудницей. Везде я в выигрыше. То есть реально такая особенная?
7. Цейтнот.
Не устаю повторять: главное оружие мошенников - давление временем. Чтобы не успел очухаться, посчитать, посоветоваться. Зачем Вам звонить мужу? Лучше поразить его результатами через месяц занятий, он обрадуется.
Но если я готова вложить в себя 70 тысяч именно в этом месяце, почему бы не посмотреть другие варианты оздоровления? В некоторых санаториях можно месяц лечиться на эти деньги с утра до вечера с пятиразовым питанием и рекой в шаговой доступности. Не факт, что в своём городе, но это совсем другой уровень оздоровления.
Берегите себя и свои деньги, спасибо за лайк и подписку, пишите в комментариях, что думаете по этому поводу.
Не пасуйте, встречаясь с подобными схемами, а о других читайте здесь:
Телефонное мошенничество - 1 КВАРТИРА
Телефонное мошенничество - 2 СЧЕТА
Телефонное мошенничество - 3 СЕМЬЯ
Телефонное мошенничество - 4 МНОГОХОДОВКА
Мошенничество - 5 МАЛЫЕ ДЕНЬГИ