Руководитель отдела электронной коммерции экспортного агентства Weconn Артём Орлов в продолжении экспортного кейса рассказал «ВЭДсовет» о географических неожиданностях экспорта и о том, как находятся зарубежные покупатели.
И как в итоге нашёлся покупатель на дорогую архангельскую мебель?
– Конечно отказ снизить цену несколько усложнил нашу работу, как экспортного агентства. Тем не менее, мы смогли найти покупателя в Республике Беларусь, который по достоинству оценил качество и согласился на условия производителя. Контракт на 10 тысяч долларов заключили сразу, договорились на три отгрузки. Из-за простоты коммуникации и отсутствия языкового барьера сделку провели быстро.
Интересно, что в Западной Европе более платёжеспособный спрос, чем в странах СНГ, однако в данном случае именно белорусы предпочли ротанговой мебели из Азии продукцию более высокого качества из Архангельска.
Выходит, Европа решила экономить?
– Да, получилось так. Но это не означает, что не прорабатываются и другие запросы от стран Европы (у архангельского производителя на площадке IndustryStock годовое обслуживание). Там, я думаю, тоже будут успехи.
А по опыту, какие-то специальные документы на готовую мебель, кроме того же FSC, требуются?
– Знаете, я готовлю сейчас большую заявку в Германию на закупку школьной мебели (по 650 стульев и столов, 100 разных шкафов и т. д.). Это хороший объём и сумма, но конкретно в этой заявке по сертификату никаких требований нет. А на мебель в детсады, я думаю, сертификаты и внутренние национальные документы всё-таки понадобятся. Это к тому, что бывает по-разному.
Больше информации – в нашем телеграм-канале!
На примере кейса, можете ли дать мотивирующий совет начинающим экспортёрам?
– Первое, и самое главное, я не устану это повторять – экспорт реален! Это касается абсолютно любой, даже самой, казалось бы, «трудной» продукции. Надо пробовать, вести переговоры, не бояться сложностей, языкового барьера, таможни, валютного контроля. Успех выхода на экспорт, по нашему опыту, напрямую зависит от мотивации и настроя в компании.
Конечно, прежде, чем размещаться на торговых площадках, следует промониторить и перепроверить цены, прикинуть логистику, определиться с целевыми странами.
Второе – ваш покупатель всегда найдётся. Но не всегда стоит ограничиваться отдельными конкретными странами, ведь интересный запрос может прийти откуда угодно.
Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал !