Во втором чтении принят законопроект, которым предлагается разорвать «отношения» между ОСАГО и техосмотром. Проще говоря, диагностическая карта будет исключена из списка документов, требуемых для предъявления при оформлении ОСАГО.
Мнение эксперта
Как считает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов, чьи слова приводит пресс-служба РСА, сцепка ОСАГО – ДК ставит под сомнение систему обязательного страхования. Если возникают проблемы, связанные с прохождением техосмотра, у страхователя автоматически появляются проблемы, которые касаются приобретения полиса ОСАГО.
Также исполнительный директор заявил, что правильным окажется уменьшение степени зависимости, которая существует между страховым полисом и диагностической картой.
Подписывайтесь на наш канал - полезный контент каждый день!
Нужна ли связка?
Первые обсуждения данного вопроса возникли буквально перед предполагаемым началом действия новых правил ТО. К слову, действующий порядок проведения техосмотра был продлён до первого октября буквально за несколько дней до вступления изменений в силу.
Напомним, согласно новым правилам проведения ТО, техосмотр будет начинаться и заканчиваться фотографией. Также обе фотографии должны содержать информацию о местоположении СТО, а именно спутниковые координаты. Необходимость в подобных поправках обусловлена существующей практикой получения диагностических карт без, собственно, проведения техосмотра. Однако вернёмся к ОСАГО.
Нововведение видится буквально революционным. К тому же, их принятие позволит упростить автомобилистам жизнь, которая и без того будет усложнена упомянутыми выше новыми нормами ТО. В случае, если привязка ОСАГО — ТО останется, рост тарифов на техосмотр будет практически неизбежен. Связано это с резким сокращением числа станций техосмотра. По некоторым данным, за период пандемии число станций сократилось с 5 000 до 2 000 на всю страну. Также это увеличит и число водителей, передвигающимся на любимом авто без ОСАГО.
ТО: насколько это необходимо?
Более того, как сообщает Российский союз автомобилистов, большая часть водителей в принципе не видит смысла в прохождении техосмотра и поддерживает идею разрыва связи между страховкой и диагностической картой.
Если углубляться в статистику, то можно заметить, что из всего огромного количества происходящих за год ДТП лишь 4,5% от общего числа случаются из-за неисправности автомобилей. И это только те ДТП, которые влекут за собой наличие пострадавших. Процент небольшой, но, тем не менее, из года в год он продолжает расти. Есть вероятность, что в случае подорожания процедуры техосмотра процент вырастет больше, чем мог бы.
Однако есть мнение, что поправки в закон точно будут приняты в третьем чтении 15 июня. Именно тогда станет ясно, чего ожидать автомобилисту.B