Британская марка ADL представила на рынке Северной Америки новый полностью электрический автобус Enviro500EV CHARGE. И он во всем лучше того, что, например, используется в Москве.
Как вы видите, речь идет о большой двухэтажной машине. Именно для такой конструкции электропривод подходит более всего. Все дело в тяжелых батареях, которые можно размещать под полом автобуса, понижая центр тяжести и делая такое транспортное средство "неваляшкой".
Напомним, что у тех автобусов, что используются в Москве, батареи по какой-то странной логике располагаются на крыше, что напротив увеличивает шанс опрокидывания.
Сама батарея обладает емкостью в 648 киловатт-часов. Это почти в десять раз больше, чем во все тех же московских электробусах. Не удивительно, что ADL не нужно постоянно ездить на зарядку, а энергии ему хватает на весь день.
Наконец, британцы позаботились о том, чтобы их электробус не приходилось заправлять дизельным топливом. Возможно вы не знали, но московские электробусы соляркой заправляют. Правда не для того, чтобы сжигать топливо в двигателях внутреннего сгорания, а для работы печек системы отопления салона.
В ADL печка тоже есть. Правда, она электрическая. И не просто электрическая, а это тепловой насос - самый экономичный электрический отопитель из всех, что есть на сегодняшний день. Его работу можно сравнить с работой кондиционера, только задом наперед: тепловой насос греет салон за счет еще большего охлаждения улицы.