Всех приветствую, уважаемые мои читатели. У меня есть знакомый автомеханик по имени Илья. Он занимается ремонтом и обслуживанием машин уже более 25-ти лет и несмотря на то, что владеет сетью СТО, сам не гнушается запачкать руки в масле и что-нибудь отремонтировать в машине. Так вот, как-то раз мы с ним разговорились на тему надежности автомобилей и Илья мне поведал, что надежные моторы - это не миф и периодически к нему заезжают клиенты на автомобилях, где в движках меняется лишь то, что подлежит таковому по регламенту ТО. Я попросил рассказать, что это за моторы и на какие модели автомобилей они устанавливаются. Итак, делюсь этой информацией с вами.
Прежде, чем начать, хотелось бы отметить, что не бывает идеальных моторов. Более того, на некоторых машинах, которые считаются крайне надежными, стоят контрактные движки, причем не по одному разу!
Это связано с тем, что не всегда бывают доступны какие-то детали, которые подлежат временному износу, в результате чего, проще бывает установить контракт, нежели тратиться на что-то конкретное и редкое, да еще и разбирать полмотора. впрочем, отвлекаться от темы не будем. Начнем.
Оппозитник EZ30D
Данный двигатель - производства Субару. Многие кричат, что оппозитные движки очень требовательны к качеству обслуживания, но при этом ломучие и проблемные.
Илья не соглашается с этой точкой зрения. Он говорит, что на протяжении нескольких лет к нему заезжает Субару Аутбек 3-го поколения и никогда дело до крупных ремонтов не доходило. Приходилось менять свечи, что сложно. Менялся генератор, удалялись воздушные пробки из системы охлаждения, но в целом, трехлитровый мотор надежен.
Какое-то время мой знакомый и сам думал, что оппозитный двигатель - это крайне проблемно, но после личного опыта, свое мнение поменял.
Малокубатурный 1ZR-FE
Данный двигатель производит компания Тойота. При рабочем объеме в 1.6 литра мощность - 124 силы.
Илья говорит, что его постоянным клиентом является человек, который владеет Тойота Королла в кузове Е140. Под капотом у нее, как раз, прячется такой 1,6-литровый моторчик.
Опять же, ездит человек на ТО к Илье уже пару лет и в последний раз был неделю назад. Между тем, пробег у Короллы сейчас - в районе 321 тысячи километров.
За это время, кроме ремня навесного оборудования и чистки дроссельной заслонки ничего с мотором не делалось. Заводится с полоборота и работает, как часики.
Атмосферный G6EA
Мы с Ильей разговорились на тему надежности корейских движков и он мне поведал, что есть у той же компании Хендэ отличный V6 с рабочим объемом 2.7 литра и мощностью от 172 до 189 сил.
С таким мотором к знакомому приезжал Хендэ Санта Фе 2-го поколения и, по словам хозяина машины, за все 223 тысячи километров пробега никаких проблем с ним не было. В принципе, если не считать двух замененных катушек зажигания и свечей, то Илья с ним согласен.
Друг говорит, что в будущем неплохо было бы заменить на конкретном экземпляре компоненты ГРМ. Но в целом, никакого негатива при обслуживании движка не наблюдает.