11 июня московские власти наконец разродились решениями повисших в воздухе вопросов и проблем в сфере оформления грузовых пропусков в Москву (на МКАД,ТТК, СК)
Сначала появились новости на странице Дептранса Москвы на мосру:
Подробную аналитику я готовлю и выложу на своём закрытом телеграм-канале. Какая-то ее часть окажется и здесь, в Дзене, не пропустите.
Ну а пока коротко прокомментирую основные тезисы обзора от Мостранса:
Мы сделали правила получения пропуска для грузовиков свыше 3,5 тонн более простыми по просьбам грузоперевозчиков
Как мы уже говорили, новая система пропусков для грузовиков свыше 3,5 тонн заработает с 1 июля. Кроме того, мы меняем правила его получения. Мы упростили некоторые пункты и сделали правила получения пропуска более простыми по просьбам грузоперевозчиков. Вот что нового:
🔹 мы предоставим право получать пропуск самозанятым
🔹до 1 января 2022 г. предоставлять в систему РНИС информацию о движении грузовиков в зонах ограничения не обязательно. Это правило в обязательном порядке начинает действовать с 1 января 2022 года
🔹теперь заявитель может установить срок начала действия разового пропуска за день до того, как его получит — это подойдёт срочным курьерским службам
🔹мы оптимизируем получение пропуска для иностранцев — для них будет действовать упрощённый пакет документов и появится возможность оформлять годовой пропуск
🔹пропуск в зону МКАД можно будет получить, если конечный адрес находится на территории, прилегающей к внешней стороне МКАД
🔹до 1 января 2022 года владельцам грузового транспорта тяжелее 3,5 тонн и легче 12 можно будет получить пропуск в зону МКАД по сокращенному пакету документов
🔹для оформления пропуска не нужно предоставлять ПТС
Напоминаем, что пропуск необходимо оформить на сайте mos.ru, услуга бесплатна.
Грузовой пропуск для самозанятых
Читаем по сути - для физических лиц.
Напомню, что до недавнего времени физические лица были ограничены в возможностях получения грузового пропуска только на проезд к месту жительства и стоянки. Теперь физические лица, при наличии у них регистрации самозанятости, могут получать пропуск для целей осуществления грузовых перевозок по договору перевозки.
Подробный обзор этого нововведения я делаю в материале: Пропуск в Москву для физических лиц. Новые возможности для самозанятых.
Львиная доля продающих пропусков на рынке касается именно физических лиц, поскольку оформляется для них через фирмы-однодневки с липовыми договорами.
Указанное нововведение позволит исключить часть посредников из сферы оформления пропусков, перевести пропуска для физических лиц в легальное поле, простимулирует регистрацию самозанятости у перевозчиков и так далее.
Отсрочка внедрения РНИС.
Очень хитрое решение. Обязательность регистрации ТС в системе РНИС переносится на 1 января 2022 года.
Весь период аж до мая месяца ДТ убеждал заявителей и прочих причастных в том, что практически все добросовестные перевозчики уже имеют нужное оборудование, и поэтому не понесут никаких дополнительных затрат; что подключение идет очень быстрыми темпами, что в день регистрируется чуть ли не эквивалент 10% выдаваемых пропусков за год и т.д.
А потом БАЦ и А.Евсин вдруг говорит на семинаре 13 мая о том, что РНИС вообще не для слежки, а так, баловство для аналитики и статистики.
Что делать и как быть, ведь взрослые дяди в пиджаках уже договорились и понесли издержки. А вот так: отсрочим внедрение и заодно убьем всех зайцев:
- всё равно внедрим и всё равно для отслеживания, просто потом
- все успокоятся и выпустят пар, а на момент внедрения уже будут относиться как к данности
- тем кто не успевал - даётся время на то, чтобы успеть
- сообщаем это всё под соусом: мы пошли вам навстречу.
- Евсин не теряет лица; я честно, переживал за него, после таких заявлений и уволить могли, а теперь Александр вне опасности.
Решение очень хитрое. При этом ответы на вопросы: как считается заявленный маршрут (например если есть несколько вариантов проезда); насколько далеко можно сойти с маршрута (например, в случае поломки, ремонта дороги, пробок, необходимости заправки и т.д.); как быть если поломалось навигационное оборудование прямо в рейсе или произошли сбои в работе РНИС; а если простоял в пробке 3 часа и не успел сойти с маршрута? и так далее - это вопросы остались без ответов.
Разовый пропуск задним числом
А вот это уже номер, как в цирке. Вместо сокращения срока рассмотрения запроса на пропуск вводится по сути индульгенция или даже уведомительный порядок. Дескать, Дептранс, я тут поездил, не соблаговолите ли снять грехи. А дептранс такой думает, покарать или нет. И, например, не дает заднее число. Но мы же можем и догадаться почему, исправляем по быстренькому и снова...
Или как это будет работать? Может и правда сократить время рассмотрения?
Преференции для иноземцев и чужаков
Упрощенный порядок получения пропуска для супостатов и вероятного противника - это вот прямо наше всё. Я, пожалуй, сделаю отдельный разбор этого нововведения и постараюсь ответить на вопрос, почему иностранцы оказываются в приоритете перед национальными перевозчиками? Почему мы так пресмыкаемся перед всем импортным и дефицитным? Смердяковщина какая-то. Особенно памятуя о перевозках из той же Турции, или о борьбе по квотам с Польшей. Иностранцы должны платить и каяться; исключение - только для членов ЕАЭС
Расширение зоны МКАД за пределы МКАД
Честно говоря, затрудняюсь сказать, зачем это сделано. В таком случае предусмотрены транзитные пропуска, выдаваемые властями Московской области, дающие право проезда по МКАДу, но без заезда внутрь него. Расширение возможных вариантов адресов, дающих право на въезд в Москву противоречит идее ограничения и уменьшения трафика.
Сокращенный пакет документов
Пока не нашел, в чем это выражается, аналитику самого постановления я только готовлю.
ПТС не нужен
Ну и не надо. Действительно решает несколько проблем, в том числе с электронными ПТС, в которых иначе прописаны модели (коммерческие наименования) или собственник.
Предварительные выводы:
Насколько я могу судить исходя из поверхностного анализа:
1. С 1 января 2022 года вступают в силу нововведения, касающиеся обязательности РНИС и ночных пропусков для ТС от 3,5 тонн
2. С 1 июля вступают в силу все остальные изменения, не вступившие в силу ранее и не отсроченные до 2022 года, в том числе дневные пропуска для 3,5т, разделение на дневные и ночные пропуска для ТС от 12т., новые редакции оснований отказов и аннулирований, новая редакция требований к договору по 2.5.1.1.8.1.1. (теперь 2.5.1.1.9.1.1.)
3. Всё остальное пока что работает как ранее