Найти тему
Отец двоих детей

Счастливый ребенок - это возможно?

Оглавление
«Я счастлив», «В его глазах сияет вся моя любовь», «Мой ребенок светится от счастья». Вот примерно такая интеграция должна быть у родителя в голове, при желании видеть своих детей счастливыми. Что для этого нужно делать? Есть ли какие-то приемы в воспитании счастливого малыша?

Как правильно выстраивать общение и как вырастить оптимиста – давайте разберемся вместе.

Ошибки родителей

Общение на равных

Распространенное мнение родителей о том, что ребенок такой же человек как мы, только маленький – заблуждение.

Нет, он не такой как мы, и я даже больше вам скажу – его мозг работает абсолютно иначе.
Поэтому если мы пытаемся что-то объяснять взрослым языком 3-летнему малышу и пытаться ему доказать «что такое хорошо и что такое плохо», то результата мы не увидим. Поэтому первой ошибкой можно считать – разговор на равных.

Объяснения и долгие лекции о том, что такое «быть счастливым» счастливым ребенка не сделают. А вот недоумение и капризы вызовут обязательно.

Общение «с высока»

«Что такое хорошо и что такое плохо?» Даже взрослый до сих пор отвечает на этот вопрос.

Еще одна позиция, складывающаяся у многих родителей по отношению к ребенку – позиция с высока. «Ты еще мал, как подрастешь – поймешь».

Важно понять одну вещь – для малыша мы никогда не будем «ниже» или «выше» по статусу. Мы для него некий источник сигналов, на которые он отвечает или проецирует их на себя.
В первую очередь он откликается эмоционально на наш голос, настроение и то, как мы подаем информацию.

Поэтому если с ребенком до 7 лет вы выстраиваете дипломатические переговоры из разряда «Я взрослый и много знаю, а ты маленький и должен меня слушаться», вы зайдете в тупик.

Крик

Ну и конечно же, ключевая ошибка – повышать голос при попытке что-то объяснить.

К примеру, зимой мы идем под сосульками на крыше и сами, испугавшись опасности, начинаем кричать: «Отойди, если сосулька упадет – ты умрешь». В первую очередь ребенок умрет не от сосульки, а от страха, что на него накричали.
Поэтому запомните золотое правило – крик пугает ребенка больше, чем опасность словить сосульку.

Чтобы не воспитать нервное и тревожное дитя, а внушить понимание, старайтесь объяснять малышу понятным ему языком. «Если что-то на него упадет, то будет синяк, и будет больно».

-2

При следующей подобной ситуации он обязательно прокрутит в своей голове эту несложную цепочку – будьте уверены и спокойны.

Первые шаги к счастью

На одной волне

При общении мы не ставим себя выше или ниже – мы находим общую основу, на которую будем опираться при коммуникации со своим малышом.

В первую очередь эта основа исходит из возраста ребенка. Если в 5 лет его волнуют одни вопросы, то в 7 – это уже совершенно другие. Поэтому настраиваемся на волну по мере поступления каждого этапа в жизни ребенка.

Не пытаемся рассказать ему, как он будет учиться в школе в 3 годика и не учим его в 7 лет как играть в песочнице.

Счастье – это учить малыша переживать счастливые эмоции

Да, это тоже нужно уметь. Навык этот не так велик: радость и интерес. На них и нужно тренироваться.

Демонстрация того, что мы переживаем, отражается на ребенке. Не отрицаем его увлечения, а становимся проводником. Если ему нравятся машинки – показываем, что у нас всегда есть интересная информация на эту тему.

Постепенность – главный принцип тренировки интереса. Интересующийся ребенок – счастливый ребенок.

Мотивировать на успехи

В первую очередь – это умение понять ребенка, вовремя подбодрить и направить его мысли в нужном ключе. Если что-то не выходит – не повод понукать, а если что-то получилось – повод похвалить.

-3

Причем, если вы это делаете при ком-то, у ребенка повышается статус значимости того или иного действия, от того мощный источник мотивации.

Важно также не перехвалить и ни в коем случае не баловать за это в промышленных масштабах. Сделал дело – получи самую красивую игрушку из коллекции, а не весь портфель удовольствий.

Так формируется простая логическая цепочка – каждое действие несет за собой другое действие:

  • в понимании ребенка возникает стимул двигаться дальше по заданной схеме;
  • стремление поддерживать с вами положительный контакт;
  • мотивация к положительным действиям и их тренировка.

Как итог – счастливый замотивированный ребенок и довольный родитель.

Маленькие советы для большого счастья

  • Не читаем длинные лекции, так как от них развивается тревожность. Мозг ребенка устроен так, что если ему долго что-то «втолковывали», в следующий раз, от страха быть наказанным, он повторит тот или иной поступок тайком.
  • Договариваемся доброжелательно, фиксируя внимание, не кричим, коротко объясняем цепочку его действий и наблюдаем обратную связь. А она обязательно будет, ведь малыш будет чувствовать себя понятым и счастливым.
  • Расстройство от не приобретенной игрушки? Переключаем внимание на положительные вещи, напоминаем ребенку о других ярких положительных эмоциях за день.
  • Соблюдаем режим и график. Предугаданный план событий – это ваша информированность о занятиях ребенка и его осведомленность о том, что нужно делать. В случае, если вы инструктируете сына или дочь перед каким-либо занятием, вы снижаете вероятность ситуаций, в которых его можно поругать.
  • Вводим положительные традиции. Едим здоровую пищу, не едим перед телевизором. Разбил чашку? Не беда, это на счастье! Если в ситуации действительно нет ничего, угрожающего здоровью и жизни ребенка, учимся говорить: «Ничего страшного».