Человеческий разум таит в себе множество тайн и загадок. Огромное количество психологов, гипнотизеров, психотерапевтов и просто шарлатанов пытаются воздействовать на человеческие умы с помощью различных трюков, манипуляций, приемов.
Мы оставим в покое «темное искусство воздействия на людей» и рассмотрим способы, как можно расположить к себе человека, найти друзей или просто, чтобы вас «слышали», откликались на ваши просьбы.
1.Эффект Бенджамина Франклина. Легенда приписывает данный метод именно Франклину. Он очень хотел расположить к себе человека, недолюбливающего его. Политик попросил его дать в пользование одну редчайшую книгу, получив желаемое, выразил слова искренней благодарности. Так, человек, не желавший особо даже разговаривать с Франклином, стал его другом. По словам Франклина, тот кто однажды сделал для вас что-то доброе, будет настроен это повторить.
2. Всегда просите больше. Если вы сильно завысите планку и попросите невозможного, то вам, скорее всего, откажут. При этом отказавший будет испытывать некую неловкость, что не смог вам помочь. Тогда обратитесь к нему повторно с более простой просьбой, то есть просите то, что вам действительно необходимо. Это покажется ему более выполнимым, и он вынужден будет вам помочь. Этот прием называется «дверью в лицо».
3. Называйте человека по имени. В большинстве своем, люди любят, как звучит их имя. Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» пишет, что чрезвычайно важно в беседе называть человека по имени, особенно, если вам необходимо расположить его к себе. Психолог утверждает, что имя - основная составляющая человеческой идентичности, при его произношении мы чувствуем себя значимыми. А к человеку, подтверждающему нашу значимость, мы настроены благосклонно.
К собеседнику можно обращаться не только по имени, но и словом, кого бы вы хотели в нем видеть, например, «друг», «товарищ», «любимый», «шеф, босс» и т.д.
4. Будьте отражателем. Способ зеркального отражения поведения других людей называется мимикрия. Тех, кто обладает этим умением, называют хамелеонами за их способность слиться с окружением за счет копирования манер, жестов и даже речи других людей. Исследования подтверждают, что тех, кого копируют, относятся к подражателям (и не только к ним, а ко всем окружающим) очень дружелюбно. Этот метод работает, если вы хотите понравиться. Это опять же объясняется тем, что люди чувствуют свою значимость, если кто-то желает подражать их поведению. А при таком положении дел они чувствуют себя счастливыми и благосклонно настроены к другим людям.
5. Озвучьте просьбу, в которой вам не откажут. Это прием, противоположный «дверью в лицо». Начните разговор с просьбы, в которой вам не откажут. Когда будете в этом уверены, в ход пускайте «тяжелую артиллерию», то есть просите большего, что действительно необходимо. Собеседник вроде как сказал: «А», должен будет сказать и «Б». Этот прием был проверен в маркетинге. Людей попросили выразить поддержку в защиту окружающей среды, в частности, тропических лесов. Вроде все просто, ничего необычного. Как только поддержка была получена, этих людей легко убедили покупать те продукты, средства от продажи которых идут на эту самую поддержку. Правда, не стоит сыпать просьбы одну за другой, психологи выявили оптимальный промежуток между ними 1-2 дня.
6. Обманчивые уточнения. Вы внимательно слушаете собеседника, затем как бы желая что-то уточнить, переспрашиваете, повторяя только начало фразы собеседника, а далее вкладывая в текст свой смысл. Тем самым общее значение сказанного изменяется в пользу манипулятора. Будьте осторожны и всегда внимательно слушайте то, что вам говорят.
7. Страдательный залог. Его используют, чтобы не усугублять ситуацию. Большинству людей очень непросто признать свою неправоту. Даже если у вас есть все основания, не обличайте человека напрямую. Яростное доказывание своей правоты лишь сильнее заставит оппонента сопротивляться. В таком случае лучше применяйте в своей речи страдательный (пассивный) залог. Например, если на работе подчиненный не выполнил задание, чтобы нивелировать негатив, скажите: «К сожалению, проект, не был сдан вовремя».
Продолжение следует…