Давайте разберемся зачем логопеды и дефектологи задают домашнее задание, что будет, если его не делать и как правильно к нему подходить!
А пока немного цитат от родителей про домашнее задание, которые я слышала:
"Зачем мне делать с ним домашнее задание? Это же не школа, а детский сад"
" Я не могу усадить её за задания, мы не будем его делать"
" Я не успеваю, работаю, а ещё какие-то домашние задания, ребенок и так ходит в коррекционный детский сад"
"Зачем нам задания, мы занимаемся с Вами 2-3 раза в неделю?"
Да-да-да. Я выслушивала эти аргументы миллионы раз, пока мне не удавалось объяснить родителям важность этого процесса, даже его необходимость!
Всем детям необходимо регулярное повторение пройденного под контролем взрослого, особенно в домашней обстановке. Дети очень чутко ловят настроение родителей, мама с папой для них являются авторитетами в их маленьком мире. А если ребенок видит, что ни маме, ни папе это не надо, им не интересно учиться с ним, так зачем это ему?
Что будет, если не выполнять задания?
Ребенок будет выдавать заученный материал только перед педагогом, за столом, в обычной речи не будет пользоваться всем разнообразием слов, полученные знания на занятиях будут тут же распадаться, развитие будет стоять на месте...
Почему-то родители считают выполнение домашних заданий каким-то наказанием, тяжёлой работой, но это не так. Они могут стать в радость и вам, и ребенку, надо лишь немного изменить настрой и подход!
1. Не выполняйте все задания за раз
Поделите задания на части и выполняйте их во время разных домашних дел.
2. Многократно повторяйте материал
Если лексическая тема позволяет вам отработать пройденное в реальной жизни, то вперед!
Собираетесь в магазин?
- Повторяем названия одежды;
- положим в сезонную одежду ребёнка вещь не по сезону и спросим что лишнее - развиваем логическое мышление;
- по пути повторяем названия транспорта, вспомним, каким он бывает, пофантазировали, как бы вы добирались на водном транспорте или воздушном;
- в магазине посмотрите какие есть отделы, что там продают, назовите продукты, которые вы покупаете;
- дома, не открывая пакеты, попросите ребёнка вспомнить, что купили, а потом, распаковывая продукты, проверьте его.
3. Все задания, где необходимо обвести, написать, нарисовать, пусть ребенок делает сам
Это готовит руку к письму, тренирует усидчивость, развивает внимание.
4. Проявите фантазию
Подбирайте ключик к вашему ребенку. Если он не воспринимает задания на слух, нарисуйте вместе картинки, слепите фигурки. При заучивании стихотворений обыгрывайте сюжет, лепите, стройте из палочек! Все в ваших руках.
Помогите ребенку развиваться, ведь никто кроме вас не сможет сделать это в обычной жизни, где ему и необходимо будет применять свои знания!