Найти тему
Ваш Дефектолог

Зачем нужны домашние задания от логопедов и дефектологов

Оглавление

Давайте разберемся зачем логопеды и дефектологи задают домашнее задание, что будет, если его не делать и как правильно к нему подходить!

А пока немного цитат от родителей про домашнее задание, которые я слышала:

"Зачем мне делать с ним домашнее задание? Это же не школа, а детский сад"
" Я не могу усадить её за задания, мы не будем его делать"
" Я не успеваю, работаю, а ещё какие-то домашние задания, ребенок и так ходит в коррекционный детский сад"
"Зачем нам задания, мы занимаемся с Вами 2-3 раза в неделю?"


Да-да-да. Я выслушивала эти аргументы миллионы раз, пока мне не удавалось объяснить родителям важность этого процесса, даже его необходимость!

Всем детям необходимо регулярное повторение пройденного под контролем взрослого, особенно в домашней обстановке. Дети очень чутко ловят настроение родителей, мама с папой для них являются авторитетами в их маленьком мире. А если ребенок видит, что ни маме, ни папе это не надо, им не интересно учиться с ним, так зачем это ему?

-2

Что будет, если не выполнять задания?

Ребенок будет выдавать заученный материал только перед педагогом, за столом, в обычной речи не будет пользоваться всем разнообразием слов, полученные знания на занятиях будут тут же распадаться, развитие будет стоять на месте...
Почему-то родители считают выполнение домашних заданий каким-то наказанием, тяжёлой работой, но это не так. Они могут стать в радость и вам, и ребенку, надо лишь немного изменить настрой и подход!

-3

1. Не выполняйте все задания за раз

Поделите задания на части и выполняйте их во время разных домашних дел.

2. Многократно повторяйте материал

Если лексическая тема позволяет вам отработать пройденное в реальной жизни, то вперед!

Собираетесь в магазин?

  1. Повторяем названия одежды;
  2. положим в сезонную одежду ребёнка вещь не по сезону и спросим что лишнее - развиваем логическое мышление;
  3. по пути повторяем названия транспорта, вспомним, каким он бывает, пофантазировали, как бы вы добирались на водном транспорте или воздушном;
  4. в магазине посмотрите какие есть отделы, что там продают, назовите продукты, которые вы покупаете;
  5. дома, не открывая пакеты, попросите ребёнка вспомнить, что купили, а потом, распаковывая продукты, проверьте его.

3. Все задания, где необходимо обвести, написать, нарисовать, пусть ребенок делает сам

Это готовит руку к письму, тренирует усидчивость, развивает внимание.

4. Проявите фантазию

Подбирайте ключик к вашему ребенку. Если он не воспринимает задания на слух, нарисуйте вместе картинки, слепите фигурки. При заучивании стихотворений обыгрывайте сюжет, лепите, стройте из палочек! Все в ваших руках.

Помогите ребенку развиваться, ведь никто кроме вас не сможет сделать это в обычной жизни, где ему и необходимо будет применять свои знания!

С любовью, Ваш Дефектолог!