Над моей головой на черном небе как раз зажглись множество мелких точек и запятых, когда мое тело вышло на балкон вдохнуть пару доз никотина из очередной новомодной приблуды. Вейп, шмейт, теперь вот это. Стадное чувство пробовать все, что пробуют остальные, убедило и меня попробовать новый способ добычи этого яда. Вещества, вызывающего зависимость и ложное чувство спокойствия. Впрочем, в данный вечер меня это устраивало.
Несмотря на ночь, света во дворе хватало, чтобы видеть редких прохожих. Есть у меня странная привычка глазеть по сторонам на прохожих, пока иду по делам. Или смотреть с балкона на людей внизу, когда вышел постоять на куске бетона, который почему-то называют балконом. Удивительно, для большинства это же просто шкаф на улице. А название какое - балкон. Словно объединил бал (тот, на котором танцуют) и окно. Окно в бал. Бал на окне. Смешно, но Т9 исправил бы «бал на окне» на «бал на очке». Возможно, Т9 знает что-то этакое в словообразовании данного слова. Поймав себя на графомании в мыслях, вернулся взглядом к окружению. Свежесть ночи благодаря глубокому вдоху наполнила легкие. Кожа превратилась в гусиную. Руки машинально отправили следующую палочку в прибор нагреваться. А глаза направились разглядывать окна в доме напротив.
Забавный факт: фильмы или статичные картинки редко хочется смотреть второй раз. Однако, каждый раз, когда выходишь на балкон, интересно поразглядывать окна напротив. Будто там что-то может измениться. Глаза побежали по привычному маршруту. Пятый этаж, третий, четвертый, второй. Вначале так было специально, для разминки. Сейчас уже просто привычка.
Вот же. Красивый, оформленный под дерево балкончик на последнем этаже, на котором видна пара растений и темно-серая куртка вывешана сушиться после стирки. Пару лет назад. Тогда она была еще черной. Видимо это их оберег.
Неопытный зритель, узнав эту информацию, подумал бы, что там никто не живет. Но нет, растения- то не засохли, значит, к ним выходят, дабы полить. К тому же свет горит в соседнем окне слева, где располагается кухня.
На третьем все так же стоит на одной стороне балкона советский желто-выгоревший шкаф, на другой - подростковый синий велик. Между ними в любое время года, в любые погодные условия: хоть в зной, хоть в мороз, - всегда можно увидеть курящего мужика в одних шортах. Если курящий мужик был в чем-то помимо шорт, значит, то был гость первого мужика.
Перевел взгляд дальше, на четвертый этаж. Сильно поперхнулся. Мозг не сразу поверил в увиденное. Привычной картины пустующей квартиры не было.
За окнами единственного не застеклённого балкона этого подъезда горел свет. Точнее, даже мигал. Медленно загораясь, и, будто еще медленнее затухая.
При этом свет был словно от фонарика. Вначале подумал, что видимо не заметил, как туда въехали новые жильцы. Но взгляду зацепилось кухонное окно этой квартиры.
Оно было открыто нараспашку. И это не было глюком от передоза никотина или еще чего.
Последние пять лет на четвёртом этаже этого подъезда ничего не менялось. Квартира стояла пустой. Сейчас же там что-то происходило.
Мне стало не по себе. Возникло желание развернуться и уйти внутрь. Прям очень сильно тянуло уйти с балкона. Словно мои ноги связали веревкой и решили поиграть в одностороннее перетягивание каната. И я этой игре проигрывал.
В следующую секунду мигающий свет пропал. Дверь балкона на четвертом этаже дома напротив резко распахнулась. Звук бьющегося стекла долетел до моих ушей.
Перетягивание каната с моими ногами усилилось. Я резко сел на свое балконное кресло. Точнее, даже упал в него. Коснувшись пальцами рук своих ног, ощутил вмятину, похожую на след от сильно упругой резинки носков. Мурашки пробежали по всему телу, ведь носки дома не носил, а в этот выходной день даже не выходил из дома.
Отбросив странные мысли, снова поднял взгляд на чертов балкон напротив. Никого не было видно. Окно кухни все так же нараспашку. Дверь балкона тоже. Напрягая зрение, стал вглядываться внимательнее. Но людей так и не увидел. Никакого движения.
Лишь стоило моргнуть, как там пропали ставни. Совсем. Словно произошел пожар и все сгорело. Следа пожара только не было. Свет появился в окне кухни. Он стал мигать все чаще и чаще. Все ярче и ярче.
Не выдержав свечения, опустил глаза на двор. Обнаружил, что молодежь, гуляющая каждую ночь, сидя на лавочке и качелях, ушла. Была мертвая тишина. Свежесть ночи пропала.
Вновь звук бьющего стекла заставил инстинктивно посмотреть обратно на балкон напротив. Звук определенно был оттуда.
Что за чертовщина там происходит и куда делись ставни?
Что там еще разбили?
На ум все чаще стали приходить сцены из ужастиков.
Решив не совершать ошибку типичного героя из таких фильмов, дернул дверь балкона, чтобы вернуться в квартиру. Она не поддалась. Зато мои чувства поддались панике.
Неужели правда? Фух, нет. Не в ту сторону. Дверь открылась.
Быстро зайдя внутрь, закрыл за собой дверь вместе с еще одним звуком бьющегося стекла. В этот раз слишком близко.
Это треснуло одно стекло на моем балконе. Словно в угол застекления прилетел теннисный мячик. Вернул взгляд из квартиры на тот балкон.
На меня смотрел человек с фонариком в одной руке и теннисным мячиком в другой. Взгляды встретились. Я сделал вид, что не увидел и резко задернул шторы. Выключил весь свет, надеясь, что это мне поможет.
Взяв биту в руки, я, словно маленький ребенок, забрался под одеяло в другой комнате, немного подергиваясь от каждого шороха. Дав себе обещание не спать, заснул спустя пять минут как убитый. Это было для меня слишком быстро.
Проснулся же спустя пять часов от будильника. Музыка напомнила мне, что я жив и пора бы собираться на работу, если хочу оставаться живым, а не помереть с голоду без денег.
Воспоминания ночи пришли не сразу. Лишь когда выбирался с кровати, на ноги упала бита, больно ударив пальцы.
Вспомнив произошедшее, осторожно подошел к шторам в зале. Медленно выглянул из-за них в сторону балкона.
Все было как обычно. Ставни на месте. Окна целы. Квартира выглядит так же, как все предыдущие пять лет.
Облегченно выпустив воздух из легких, вернул шторы в нормальное состояние и пошел умываться. Потом сделал кофе, немного ухмыляясь самому себе и удивительному сну, что мне приснился, вышел на свой балкон. Сделал глоток, второй. Поставил кружку, решив открыть окно застекления.
Увидел трещину на этом окне. Один в один, как та, что приснилась.
Медленно поднял глаза к балкону напротив.
Там, на краю балконных перил увидел фонарик, что был во сне в руках у того человека.
Звук бьющейся кружки заставил вернуть взгляд на свой кофе, что благополучно стал стекать вниз из своего разбитого сосуда.
Пара осколков упало на пол, остальные были на месте кружки.
Вокруг теннисного мяча.
Взяв его в руку, услышал хриплый голос сверху: «спасибо… что освободил…».
Но я не успел поднять глаза еще раз…
***
Спустя полгода в квартиру напротив все-таки въехал один жилец.
Который так же любил выйти на балкон и поглазеть по сторонам.
Особенно на балкон напротив.
Ведь там была заброшенная квартира, чей вид не менялся при нем никогда.
Лишь спустя пять лет он увидит свет мигающего фонарика.
А затем получит пас теннисным мячиком.
И лучше бы ему не брать его в руки…