Всем Привет! Всем Ква! Всем Мяу!
По нашей уже традиции, это не совсем рецепт, точнее совсем не рецепт, а просто история.
Была у меня бабушка. Мамина мама. Родилась в той самой деревушке, где теперь наша дача. Замуж вышла сразу аж на улицу Горького, нынешнюю Тверскую, рано, в 18 лет. Дедушка был старше неё на 10 лет, прожили они долгую жизнь счастливо, правда, не всю вместе, что логично, исходя из разницы в возрасте.
И работали вместе. На кондитерской фабрике, он по наладке оборудования, а бабушка в картонажном цеху. Клеила красивые коробки для печенья. Как мне они в детстве нравились. Увы, ни одной не сохранилось.
У дедушки был свободный доступ в любой цех, а употреблять собственную продукцию на производстве не запрещалось. Выносить - строгий запрет. Детям, внукам? В день открытых дверей! Мама запомнила эти дни. А сам - ешь, много не влезет. Что ждали в угощение все в картонажном цеху? Сладости, конечно же. Дедушка приносил. А бабуля просила яйца! Говорила, дали бы десяток, за раз бы десяток и съела. Такая была любовь у неё к ним. До самой смерти. Яйцо она как-то особенно вкусно окрестила "ицом". Образования у нее было всего 4 класса, так что у неё получалось по жизни использовать родной язык без среднего рода. И это ей жить не мешало. Полотенце превращалось в "полотенец", и тогда уже можно сказать "он мой", с яблоком происходила та же метаморфоза. Я, будучи отличницей, тщетно пыталась обучить бабулю всем правилам. И никак не могла понять, почему у неё не выходит! Поняла лишь потом, когда сама стала взрослой. Все же так просто казалось. Так вот, "ицо", единственное в своем роде, от большой видимо любви и сильного уважения, было удостоено чести остаться в среднем роде.
Картошка, селедка, суп, сало, яйца и яблоки. Вот на одном этом моя бабуля легко бы могла прожить всю жизнь, И хлеб, конечно же.
Когда-то, правда, хлеб, точнее жареные пирожки, ценнее, чем яйца. В детстве. Помню, как рассказывала она, бывало, про то время. Уйдёт мать в поле, накажет: "из дома ни шагу, за братьями смотреть!" Старшая, взрослая, целых лет 8 уже. А в деревню телега из города! С пирожками. Кричат, зазывают "Пряжены! Пряжены!" В печи пироги пекли по большим праздникам, всё больше хлеб, да только ржаной, а жареных вообще не делали. А тут такая вкуснота! Денег не было, но натуральный обмен приветствовался. Два пирожка за три яйца. Залезет, бывало, в курятник, от разных кур по одному возьмёт, чтобы мать не заметила, обменяет на пирожки. Сама бы оба съела, маленькие. Да тут брат, хитрец. Малой, а всё соображает: "Дай, да дай, а то расскажу мамке, что ты яйца украла". Приходилось делиться. А он всё равно рассказывал! Правда, редко такое себе позволяла, раз в неделю, не чаще, яйца - еда, а пирожки - баловство.
И яиц этих тоже досыта не было. Семья большая. Так что желание съесть, сколько хочется, видимо, закрепилось.
А ещё бабушке казалось, что яйца невозможно не любить. В любом виде. Даже чуть лежалые, всё равно! Привезёт, бывало, на дачу запас, лежат они там, свежее не становятся. Начинаем варить вместе свои и её, а её "ветераны", бульк - и плавают по поверхности! Выбросить ни за что не даст! Приходилось незаметно подменять и выкидывать, пока не догадалась.
Бывало, не ела она ицо, а смаковала. Очистит, откусит кусочек, и любуется на желток, чуть присолит, ещё кусочек откусит и снова любуется, как на чудо! И всё вспоминает, как дедушка ей в цех по несколько штук за раз приносил. Про холестерин и какую-то его связь с ицом она и знать не знала. А коли бы знала, не поверила никогда. От яиц и селёдки вреда быть не может. Только вдоволь никогда нет. Всё детям, внукам, себе - то голова от той рыбы пососать, то хвост "посолониться...
Видимо, вот откуда у меня убежденность, что без плюшек нам с Жабкой буквально не выжить. У нас свой предмет вожделения, но сила страсти та же.
Бабушка честно пыталась привить мне свое обожание. Номер с картошкой с салом у неё не прошел, я так и не люблю её до сих пор. А деревенский завтрак чуть не отбил мне и желание употреблять яйца на всю жизнь! Как, как это может быть невкусно? Невозможно представить!
Очень даже возможно. Особенно, когда тебе предлагают это изо дня в день. Как великое угощение.
Желтые сопли - вот как я это видела. Желтые сопли с хлебом. Не просто невкусно, а противно. Однако, бабушка этого понять никак не могла. Она покупала мне у соседки деревенские яйца, специально для внученьки, себе дорого, варила по два всмятку. Потом выливала их в тарелку и щедро посыпала кусочками черного хлеба. Спасибо хоть, что солила хорошо, это как-то компенсировало сопливость. А дальше брала ложку и кормила меня этим объедением. Ей так самой хотелось! Это было райское блаженство. С её точки зрения, но не моей. Лет до трёх это был летний кошмар наяву. Потом я уже научилась отстаивать свои интересы. Даже деда петь и плясать заставляла. Его я помню плохо, чуть-чуть, но вот как пытался меня развлекать, чтобы я проглотила чудесное кушанье, помню.
Как-то поделилась своими впечатлениями с мужем. Он сказал: "А давай приготовим!". Звучит вкусно. Ладно, давай. Сделала точно, как бабушка - с сопливостью и хлебом. Муж сказал: "Вкусно!". Я проверить так и не смогла, довела ицо до состояния " в мешочек" и съела вприкуску с хлебом.
Кстати о "в мешочек", с этим связана другая история другой бабушки, уже папиной мамы.
Папа в детстве дружил с пацанёнком из профессорской семьи, в общем бывал в гостях у потомственной интеллигенции. Там первый раз и отведал яйца "в мешочек". Пришел, попросил бабушку такие сварить. А что бабушка? Бабушка была из простых, с 14 лет в услужении, только не в тех домах, где такое ели, потом на других работах, в том числе и тяжёлых. Что ж, в мешочек, так в мешочек. Сварила крутые, сложила в холщовый мешочек и дала. Ну, хочется так ребёнку. Кто ж знал, что иначе надо было.
Вот по мне, лучше в таком виде, но в деревне я была под ответственностью другой бабули, у которой было свое понятие о самой вкусной подаче ица.
Кстати, я тут подумала. Если яйца сварить почти " в мешочек", а из хлеба сделать мягкие чесночные гренки, блюдо должно заиграть новыми красками!
Попробовать? Попробовала.
Вот такая нынче яичная история....
Спросила однажды мужа: "А у тебя в детстве был какой-нибудь пищевой ужас?". Муж ответил честно: "Да! Был. Назывался - вся еда вообще!" Родился он таким малоежкой, что бабушка и мама главное задачей в жизни имели накормить ребенка. Не откормить, а просто, чтобы он съел столько же, сколько ровесники со слов других мам. Не получалось. А сам прием пищи мужу запомнился, как пытка. Шикарное было детство, если бы не еда! И дневной сон ещё. Благо, я уже знала об этих его "впечатлениях" И когда мой собственный ребенок ещё в роддоме отказался поглощать норму, согласно возрасту, не особо переживала и не сильно настаивала. Сейчас оба не против вкусно покушать.
Так что мой маленький яичный ужас, это так, "кошмарик" по сравнению с триллером "вся еда - это пытка", оказалось, и такое впечатление детства бывает.
Правда, родная мама организовала мне "страшилку" покруче. Один раз, но метко.
Кто-то ей сказал, что для повышения гемоглобина её бледной доченьке полезно есть печень. Это правда. Полезно есть сырую, Это тоже правда. Но мне она была не интересна. На втором кусочке я вернула назад первый и остатки завтрака заодно. И с тех пор, вот уже много, много лет с трудом готовлю печёнку, умею сделать вкусно, в готовом виде её ем, а от одного вида сырой мне дурно. Так что, если честно, в жизни было два гастрономических кошмара. А у Вас?
С Уважением КВАм! Постоянные гости! Мы опять на дачу с плохой связью и проблемой комментариев и ответных визитов, но сами публикации обещаем! Едем за вдохновением и надеемся потом наверстать.