Альт-рокеры готовятся сменить клубы на стадионы: мощный звук есть, но про хиты забыли.
За десять лет группа под предводительством Элли Роуселл проделала длинный путь. Названные в честь персонажа из рассказа Анжелы Картер, Wolf Alice начинали как акустический дуэт. Со временем музыканты изменили звучание: сохранили прямоту фолка, но добавили к ней щепотку современной электроники и замешали с выдержанным женским альт-роком 1990-х (вроде Elastica, Garbage и Hole).
Первый полноформатный релиз Wolf Alice My Love Is Cool вышел в 2015 году, самое подходящее для ностальгии по 1990-м время. Бойкую смесь инди-рока, нойз-попа и фолка на ура приняли летние фестивали, пластинка была номинирована на «Грэмми». Второй лонгплей Visions of a Life удостоился Mercury Prize, а закреплением триумфа группы стал полудокументальный гастрольный фильм Майкла Уинтерботтома «On the Road», в котором музыканты сыграли самих себя.
Куда двигаться после такого успеха? Конечно, только вверх. Для записи третьего лонгплея Blue Weekend Wolf Alice ангажировали специалиста по стадионному поп-року — продюсера Маркуса Дравса. Он работал с Coldplay, Arcade Fire, Florence + the Machine, Kings of Leon и Mumford & Sons. Результат произвел впечатление на прессу: Blue Weekend — одна из самых обласканных критиками пластинок 2021 года. Агрегатор рецензий Metacritic выдает 94 балла на основе 16 публикаций: высшие оценки поставили NME, The Guardian, The Independent и The Telegraph. Каждый второй обзор заканчивается фразой: «будьте готовы увидеть пластинку на вершине итоговых топов года». Но это еще не факт. На протяжении всего альбома не покидает ощущение, что лоск и мощь записи выветрятся быстрее, чем наступит время подведения итогов.
Поначалу Blue Weekend действительно впечатляет. Открывающая «The Beach» начинается с робких ударов по струнам акустической гитары и разгорается подобно костру, а достигнув катарсиса, тут же переходит в «Delicious Things» с роскошной барочной аранжировкой. «Lipstick On the Glass» стартует с акустического риффа в духе Alice in Chains, но оборачивается переосмыслением «Reckoner» Radiohead. Однако после этого альбом стремительно теряет свой шарм. «Smile» — первая по-настоящему энергичная композиция — полностью состоит из пыльных клише альтернативного рока 1990-х. Удивительным образом трек сбивает спесь и со всего остального материала Blue Weekend, показывая, насколько он скучный.
Wolf Alice серьезно вложились в продакшн и мастеринг альбома, с точки зрения драматургии все работы выстроены блестяще. Blue Weekend действительно звучит как большая и важная запись. Но все ее сильные стороны будто призваны отвлечь внимание от банальных прогрессий аккордов и невыразительных мелодий, которые сложно запомнить и невозможно напеть даже спустя пять прослушиваний.
Лондонский квартет берет разнообразием — каждая песня на Blue Weekend отличается от предыдущей. Акустический фолк «Safe From Heartbreak (If you never fall in love)» и ироничный, шумный, крикливый нойз-поп «Play the Greatest Hits» разделяет всего одна композиция, а Элли Роуселл поет за пятерых и меняет вокальную манеру в каждом треке. Но это не спасает от ощущения, что Wolf Alice идут по максимально безопасным тропам, которые проходили уже много раз. И фолк, и нойз-поп — обязательные остановки каждого лонгплея группы. Единственное отличие в том, что теперь за звукорежиссерским пультом сидит человек, который работал с Coldplay.
Несмотря на масштаб звука и идей Blue Weekend, кажется, будто Wolf Alice сдерживают себя, боятся показать зубы и выйти за рамки предсказуемых ходов. «How Can I Make It OK?», в которой слились клавишные в духе софисти-попа, пленительный поп-хук и стадионный размах, — единственная композиция, соответствующая амбициям группы. В ней наружу вырывается что-то действительно мощное, в том числе сиреноподобный вокал Роуселл. В остальном Blue Weekend — добротный, но чересчур ровный и безопасный поп-рок альбом, который совсем не похож на откровение.
Оценка Karmapolitan – 6 из 10.