Найти тему
ТекстЁж

Не зевай. Часть 1

Начался самый тяжёлый период ночного дежурства — 4 утра. Как бы Петька ни готовился, сколько бы ни спал перед выходом в наряд, в 4 утра его непременно клонило в сон. Вот и сегодня старший лейтенант Пётр Иванович Бондарев чередовал борьбу со сном с протяжными заразительными зевками.

Напарник Петьки, капитан Винокуров, заразился первым, после чего сам заразил парня. Старший лейтенант зевнул в ответ, затем снова пришла очередь капитана... Пинг-понг зевками продолжался почти четверть часа и мог бы продолжаться дольше, если бы Винокуров ни перестарался. Он открыл рот настолько широко, что челюсть не выдержала. Что-то за ухом у лейтенанта громко хрустнуло, и Винокуров рот закрыть уже не смог. От испуга капитан начал размахивать руками и выкрикивать “Аоыэ!”, что, вероятно, было просьбой о помощи. Петька воплей не заметил, потому что зевал сам, за что (хотя это могло произойти и случайно) получил оплеуху. Ответ не заставил себя долго ждать. Старший лейтенант зарядил капитану в челюсть. Снова раздался хруст, и челюсть встала на место.

—  Ай! Кофёл! — закричал Винокуров, судя по всему, еще и прикусивший язык.

—  Сам ты козел! Чуть челюсть мне не сломал! — ответил Петька.

Оба держались за ушибленные лица. Языком полицейских протоколов, началась словесная перепалка, в которой использовались бранные выражения.

-2

— Ты как со старсым по сванию расговариваесь, сволось?!

— И что, что старший?! Раз старший, значит можно по харе?!

— Я тебе не только по харе! Я на тебя рапорт напису! Будесь снать! — не унимался Винокуров.

— Да за что, товарищ капитан?! Вы мне тоже не слабо двинули! Квиты мы, — обиженно буркнул Бондарев. Обещанный рапорт отбил всякое желание продолжать скандалить.

— Он есё и ссёты сводит! Сагом марс отсюда! Пока весь микрорайон не обойдёс, стобы не восврасялси!

Пререкаться Петька не стал. Если капитан пообещал рапорт, то выполнит — это уж будь спокоен! Старший лейтенант вылез из “бобика” и строевым шагом пошел по улице. Лишь свернув у “сорокалетки” — кирпичной многоэтажки, построенной в год 40-летия ВЛКСМ, о чём сообщала громадная надпись на торце, — Петька позволил себе засунуть руки в карманы и пойти нормально.

Сон у Бондарева отбило окончательно. Челюсть болела не так уж и сильно, но обида! Петька шаркал ногами по асфальту. Ему хотелось пнуть что-нибудь, но, как на зло, на пути не встретилось ни одной брошенной бутылки, жестяной банки или камня. Участок для патрулирования у экипажа ППС №1206 был один из самых благополучных. Спальный район, дома брежневских времён. Кругом или пенсионеры, или местная интеллигенция — учителя и врачи. “Богатенькие” перебрались поближе к центру. Подростки в родительских квартирах только ночевали, слоняться по району их не тянуло, а дети давным-давно видели 10-й сон. Дежурь в своё удовольствие!

Увы! Сегодня Петьке хотелось разбойного нападения или стрельбы в подворотне. Он шёл и представлял, как сейчас услышит женский крик и бросится на помощь с пистолетом наперевес. В темноте двора группа отморозков будет срывать с несчастной жертвы украшения, а он — Пётр Иванович Бондарев — крикнет “Руки вверх!” и выстрелит в воздух. Бандиты, конечно, требование не выполнят и навалятся на старшего лейтенанта с кулаками. Вот тут-то Петька и покажет всю свою удаль: всех победит, всех арестует! Посмотрит он тогда на Винокурова с его раппортом.

Фантазии так подняли Петьке настроение, что он даже боль чувствовать перестал. Постовой улыбался и даже начал насвистывать какую-то нехитрую мелодию из очередного сериала про ментов. Между домами уже можно было разглядеть первые робкие приметы рассвета. Бондарев вышел на центральную улицу района и замер от удивления. Прямо посреди проезжей части стояла заплаканная девочка...

Продолжение следует

Не зевай. Часть 2
Не зевай. Финал

Сборник "Истории, рассказанные вполголоса"
Сборник "[НЕ]нормальные"

Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.

А еще одно неисправное устройство, другими глазами и программа "Безголовый таракан"...