Проблема современного электромобиля не в том, сколько он проедет на одной зарядке. Совсем нет. Те же 400 – 600 километров, что проезжает обычный автомобиль на полном баке, пробежит и электромобиль с полностью заряженной батареей. Проблема в длительном времени последующей зарядки этой батареи. Или не проблема? Возможно, надо просто изменить подход к заполнению энергией своего транспортного средства.
Проще всего заряжать электромобиль от обычной розетки. Если есть собственный дом, или гаражный бокс, или место на стоянке, к которому можно подвести электричество. Важно, чтобы у розетки было хорошее заземление, а использовать можно кабель с обычной евро вилкой.
Время зарядки можно оценить следующим образом. Если электромобиль имеет батарею на 50 киловатт-часов (кВт ч), то от станции зарядки мощностью 50 киловатт (кВт) он зарядиться за 1 час. А от станции мощностью 5 кВт – за 10 часов. Но, как пишут в комментариях к этим публикациям, не всё так просто. Зарядка не идёт равномерно, ток меняется по времени, так что это только приблизительный расчёт.
При максимальной силе тока в 16 ампер, из бытовой розетки можно «вытянуть» 3 киловатта электроэнергии. За восемь часов ночного тарифа электромобиль с упомянутой батареей можно зарядить почти наполовину. Другими словами, если максимальный пробег такого электромобиля с полностью заряженной батареей составляет 400 километров, то за ночь он подзарядится на 200. Этого с избытком хватит на два – три дня езды, а то и на неделю.
Можно заказать из Китая домашнюю зарядную станцию. Это такой небольшой прибор, который вешается на стену в гараже (Wallstation). С его помощью бытовая электросеть постоянно тестируется и из неё берётся всё, что возможно. При хорошем состоянии электропроводки, такая станция может дать до 7 кВт мощности.
Есть публичные зарядки, которые расположены рядом с офисными, торговыми или фитнес центрами. С их помощью можно получить от 20 до 40 киловатт мощности заряда. Так что, за несколько часов работы в офисе, или за время вечернего шоппинга, или занятий спортом, электромобиль можно зарядить полностью.
Имеются ещё сверхбыстрые станции зарядки постоянным током. Они выдают электричество мощностью в 50, 100, 150 и более киловатт. Такие станции размешаются на трассе рядом с местами отдыха. Здесь электромобилист сможет за полчаса – час зарядить машину на следующие 300 – 400 километров пробега.